Корпус-универсал

07.06.2010 В мире моделей

Имеется в судомоделизме пара классов, в которых спортивные боеприпасы имеют совсем маленькие внешние различия. Так, очень похожи модели классов F1V-15, FSR-3,5, FSR-6,5, F1V-5 и F1-E. «Для чего строить модели-близнецы для принятие участия в различных стартах?» — решил казанский спортсмен мастер спорта Г. Калистратов. И создал универсальный корпус, одинаково пригодный для моделей всех пяти классов.

Итог оказался хорошим — модели, выстроенные на базе этого корпуса, продемонстрировали на соревнованиях хорошие результаты. Так, в первой половине 80-ых годов двадцатого века Г. Калистратов стал чемпионом СССР в классах F1V-15 и FSR-3,5, в том же году занял седьмое место на чемпионате мира, в один момент установив всесоюзный рекорд скорости, а годом позднее, выступая в классе F1E, завоевал первенство на чемпионате мира.

Универсальный корпус наготовлен способом выклеивания его в матрице. Данный метод требует громадной подготовительной отделочные работы матрицы, но с его помощью сходу получается (практически готовая оболочка, достигается возможность «тиражирования» однообразных корпусов.Корпус-универсал

Для выклейки нужно подготовить следующие материалы: стеклоткань толщиной 0,25 мм (из расчета на 3—4 слоя), связующее (эпоксидную смолу марок ЭД-5, ЭД-6 либо ЭД-20 с отвердителем) и пластификатор (до 20% от количества смолы).

Все перегородки и шпангоуты Сандвичевой конструкции. Они представляют собой панели, склеенные из пенопласта двух облицовочных слоев стеклоткани.

Подробности комплекта, полученные посредством таковой технологии, весьма легкие и одновременно с этим твёрдые. Транец модели вырезан из стеклотекстолита толщиной 1,6—2 мм.

Гребной вал O 5 мм сделан из отрезка металлической проволоки марки О ВС. Обратите особенное внимание на правильность формы вала и при необходимости шепетильно отрихтуйте его. Дейдвуд сгибается из листовой «нержавейки» с последующей заливкой шва припоем ПСР-40.

Моторама вырезается ив страницы дюралюминия толщиной 6—8 мм. При установке ее в корпус не забудьте подложить амортизатор — кусок микропористой резины.

Поре руля ив нержавеющей стали. Имеет суть сделать его пара громадным, чем продемонстрировано на рисунке, а после этого в ходе кодовых опробований довести его площадь до оптимальной. Балер руля из металлической проволоки марки ОВС O 4 мм, к перу он крепится припоем ПСР-40.

Топливный бак полиэтиленовый, из подходящего по емкости флакона. Подача горючего в карбюратор принудительная, с наддувом бака. Отбор давления производится от резонансной трубы, для чего я месте большого ее сечение врезается штуцер.

Рулевые машинки монтируются на панели из стеклотекстолита, причем под каждую подкладывается амортизатор из микропористой резины. Устанавливая в корпус приемник, не забудьте упаковать его а поролон. Отсек аппаратуры закрывает се крышкой из органического стекла толщиной 4 мм; к корпусу она крепится десятью винтами с резьбой М3.

Моторама и дейдвуд вклеиваются в корпус в один момент — это разрешает избежать перекосов при соединении ввла с двигателем.

Следите строго за соосностью валов — гребного и двигателя.

Компоновка модели:

1— корпус (стеклопластик), 2 — сервомеханизм (рулевая машинка), 3 — шпангоут (трехслойная панель стеклоткань — пенопласт — стеклоткань: 0,25—3—0,25 мм), 4 — топливный бак (полиэтиленовая колба емкостью 250 мл), 5 — шарнир Гуна и муфта, 6 — двигатель внутреннего сгорания, 7 — карбюратор, 3 — шпангоут (трехслойная панель), 9 — гребной вал, 10 — дейдвуд (нержавеющая трубка O 10X1,0 мм), 11 — кронштейн дейдвуда (нержавеющая сталь толщиной 1 мм), 12 — подшипник дейдвуда (фторопласт-4), 13 — руль (нержавеющая сталь толщиной 0,8 мм), 14 — гельмпортовая труба (нержавеющая трубка Т8Х0,5 мм), 15 — тяга (тросик O 1 мм в трубке Т2Х0.25 мм).

В случае если корпус предназначается для моделей классов F1V-5 и F1V-1,5, то моторный отсек нужно капотировать. В крышке в обязательном порядке предусмотрите два отверстия — для звбора воздуха и под резонансную трубу. В случае если же на базе этого корпуса делается модель класса FSR-3,5 либо FSR-6,5, то необходимости в таковой крышке нет.

Для лучшего шумоподавления моторный отсек изнутри оклеивается микропористой резиной.

Закапотированный моторный отсек испытывает недостаток в хорошей вентиляции. Для этого воздухозаборное отверстие нужно расположить так, дабы охлаждающий поток воздуха сперва обтекал двигатель, в после этого, на выходе, и резонансную трубу. При прорисовке мотоотсека обратите внимание на то, дабы в нем не было застойных территорий, мешающих охлаждению.

Охлаждение двигателя водяное. Забортная воде поступает в рубаху из патрубка, вклеенного в корпус конкретно за гребным винтом.

При необходимости на модель устанавливаются транцевые плиты. Их возможно вырезать из листовой «нержавейки» толщиной 0,8—1 мм. Габариты каждой — 60X100 мм.

Г.

КАЛИСТРАТОВ, мастер спорта СССР, г. Казань


Случайные записи:

25\


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • С разъемным корпусом

    Предлагаемая вниманию ракетомоделистов разработка содержит много нетрадиционных ответов. Сохраняем надежду, что они заинтересуют создателей…

  • Как сделать корпус для электронных устройств из фанеры?

    Комплекты радиолюбителя для независимой сборкиРадиолюбители не всегда основательно подходят к тому, как будет смотреться конечный вариант устройства. В…

  • Корпус из блоков

    Секционно-блочный способ постройки громадных судов на практике доказал собственную эффективность. Он будет нужен и моделистам. В большинстве случаев…

  • Победная «высотка»

    Воображаемая вниманию читателей модель ракеты класса S1B (высота полета) с суммарным импульсом двигателей до 5 Н·с разрешила А. Митюреву в течение многих…