Уникальная качалка

01.08.2013 В мире моделей

Один из наиболее значимых узлов совокупности управления кордовой авиамоделью — качалка, служащая соединительным звеном между нитями корд и тягами рулей. Конструкций этих узлов известно большое количество. Но, по сути, все они делятся только на две группы — хорошие качалки и дисковые. Обеим классическим схемам свойственны собственные врожденные недочёты.

Так, простая качалка в связи с трансформацией угла относительно направления кордовых нитей при собственном повороте имеет переменное передаточное число. Помимо этого, эта совокупность занимает много места в модели, а при громадных потребных управляющих упрочнениях размах качалки делается столь большим, что узел по массе начинает присок троса, соединяющий обе кордовые нити, перебрасывается через несложный шкив, диаметр которого ограничен только гибкостью применяемого троса.

Наряду с этим сам трос на шкиве не фиксируется и может исходя из этого перетягиваться в модели на всю длину в обе стороны. На одном плече тросового полукольца крепится заделка, на которой удерживается один из рычагов легкой несложной полукачалки. В случае если пристально разглядеть принцип работы новой совокупности, станет ясно, что подбором параметров полукачалки удается обеспечить каждые параметры совокупности управления в целом. Похоже, что неповторимая качалка по большому счету не имеет недочётов.

На картинках продемонстрировано, как возможно модиближаться чуть ли не ко всему хвостовому оперению. Дисковые качалки лучше и компактнее простых, но имеют ограниченное использование — при происхождении вопроса о достаточности управляющих упрочнений они по большому счету не подходят. На дисковых качалках проблему воображает твёрдая заделка троса в пазу, и по большому счету ресурс и надёжность этого капризного сочленения неизменно проблематичны.

Но оказывается, что все недочёты обеих схем возможно ликвидировать, как говорится, за один раз. Достаточно для этого воспользоваться новой неповторимой схемой, совмещающей в себе показатели обеих классических. Сущность предлагаемой совокупности в том, что эластичный куфицировать предлагаемый механизм в зависимости от компоновки его на модели.

На компактных микросамолетах появляется возможность совершить обе кордовые нити через один крыльевой канал. На громадных «пилотажках» сейчас без повышения размеров узла возможно применить схему, по сути, соответствующую простой качалке с размахом чуть ли не 150-200 мм, причем столь же легковесную, как и на гоночной модели.

Уникальная качалка

Рис 1. Дисковая качалка нового типа:
1 — громадной шкив, 2 — трос, 3 — вспомогательные шкивы-ролики, 4 — промежуточная угловая качалка, 5 — закрепленная на модели ось промежуточной угловой качалки.
А — равноценный вариант дисковой качалки с одним запасным шкивом-роликом, Б — вариант дисковой качалки, применимый при достаточности места в крыле модели для проводки поводков.

Рис.

2. Варианты компоновки дисковой качалки в крыле модели:
А — плотная компоновка (скоростные и гоночные кордовые модели), Б — вариант с отдельным приводом закрылков (пилотажные модели), В — компоновка, применяемая а также для привода дифференцированных закрылков (пилотажные модели).

При привязке новой качалки к модели учтите, что совсем необязательно искать качественный трос для эластичного сочленения — в полной мере подойдет для этих целей и узкая металлическая лента.

В.ЯКОВЛЕВ, мастер спорта


Случайные записи:

КАЧОК ИЗ АФРИКАНСКОЙ ГЛУБИНКИ! Тренировки Самуэля Кульбилы.


Похожие статьи, которые вам понравятся: