Летающие «тарелки»

11.03.2013 В мире моделей

Виктор Ефимович Маринов из Ростова-на-Дону с юных лет занимается постройкой моделей свободного полета. Сейчас, руководя кружком авиамоделизма на облСЮТ, он увлекся конструкциями с дисковым крылом — дисколетами. Но добиться прекрасных результатов продолжительно не имел возможности — летающие «тарелки» получались тяжелыми, неуклюжими и, что самое обидное, не хорошо летали.

Но упорные творческие искания в итоге стали причиной успеху — была создана схема щелевого дискового летательного устройства с приемлемыми чертями.

Модели, выстроенные по данной схеме, выглядят достаточно необычно. Крыло у них самых немыслимых форм: круглое, треугольное, квадратное и других «геометрий». В то время, когда они взлетают и начинают парить в воздухе, нечайно задаешься вопросом: как это вероятно?

Публикуемые в этом номере описания нескольких конструкций В. Е. Маринова исчерпывающе, на отечественный взор, отвечают на данный вопрос.

Для исполнения чертежа щелевого дисколета строим сопряжение круга и квадрата, треугольника и квадрата и т. д. Квадрат — это каркас, на котором монтируется вся совокупность крыльев: переднего, хвостового, левого и правого боковых (рис. 1).

Но у диска с квадратной щелью имеется значительный недочёт: не сильный крепление узлов в точках соединения a — d. Исходя из этого щель рекомендуется делать ближе к переднему либо хвостовому краям диска, руководствуясь следующими параметрами: постоянные — ширина бокового крыла (Н) D/7, где D — диаметр диска; протяженность (А) 5D/7; переменные — ширина переднего и хвостового крыльев (В) от 3/14 до 3D/7.

Пользуясь этими данными, легко проектировать самые разные совокупности моделей.

К примеру, четырехкрылый дисколет (рис. 2). У него хорошие летные характеристики: мельчайший вес, хороший комплект высоты, устойчивость в полете, простота в изготовлении. Эта совокупность пригодна для постройки авиамоделей практически всех классов. Доведя ширину переднего крыла до 3D/7, возможно спроектировать и кордовую модель.

Размеры ее — от 200 до 850 мм, конструкционный материал самый всевозможный, впредь до бумаги.

Предстоящим развитием данной совокупности стало добавление пятого (второго переднего) крыла, которое монтируется в щели. Меняя его размещение, возможно создавать новые схемы (рис. 3 — 5). Все они, отличаясь Друг от друга внешним видом, равноценны по летным показателям.

Летающие «тарелки»

Рис. 1. Принципиальная схема дисколета:

1 — переднее крыло, 2 — хвостовое крыло, 3 — правое боковое крыло, 4 — левое боковое крыло.

Рис. 2. Четырехкрылый дисколет:

1 — переднее крыло, 2 — хвостовое крыло, 3 — правое боковое крыло, 4 — левое боковое крыло, 5 — стабилизатор.

Рис.

3—5. Дисколеты с пятым крылом (вторым передним):

1 — переднее крыло, 2 — второе переднее крыло, 3 — хвостовое крыло, 4 — правое боковое крыло, 5 — левое боковое крыло, 6 — стабилизатор.

Рис. 6. Кольцевая модель «Мечта фантастов»:

1 — переднее крыло, 2 — второе переднее крыло, 3 — хвостовое крыло, 4 — правое боковое крыло, 5 — левое боковое крыло, 6 — диск, 7 — стабилизатор.

Рис. 7. Равносторонний щелевой треугольник.

Обозначения позиций те же, что на рисунке 2.

Рис. 8. Модель с передним крылом в форме копья.

Обозначения позиций те же, что на рисунке 2.

Рис. 9. Щелевой квадрат.

Обозначения позиций те же, что на рисунке 3.

Вот обычный дисколет таковой схемы (рис.

3). Поперечная форма совокупности — корытообразная. Киль укреплен на фюзеляже, хвостовом либо втором переднем крыле и не ратует за периметр окружности. Элерон, закрылки смонтированы в.

Громадный интерес у ребят вызывает конструкция с круглой щелью среднего типа — кольцевая модель, которую мы назвали «мечта фантастов» (см. рис. 6).

Крылья ее имеют ширину D/7. В центре — диск сферической либо плоской формы.

По желанию на втором переднем крыле возможно сделать закрылки, каковые необходимо опустить вниз (приблизительно на 5°). Размеры конструкции 350— 560 мм. Переднее и хвостовое крылья нужно строить профилированными, боковые — плоского профиля.

Одна из разновидностей отечественных щелевых совокупностей — равносторонний щелевой треугольник (рис. 7).

Модель скоростная. Крылья узкого профиля, хвостовое имеет ширину 1/7l, где l протяженность основания треугольника. Фюзеляж трубчатый либо ферменный квадратного сечения длиной 1,4—1,5 l. В крайнем случае возможно применять моторную балочку. Винт толкающий, свободного хода O 0,51, шагом 1,5D. При посадках он ломается редко.

Громаднейшей популярностью у ребят пользуется модель с передним крылом в форме копья (рис. 8).

По желанию на нем возможно сделать закрылки. Размеры таких дисколетов от 200 до 360 мм. Малые модели изготавливают из плотной бумаги на несложном каркасе из сосновых реек либо шпона. Основание боковых крыльев, придав им угол атаки, для жесткости промазывают клеем.

Воображает громадной интерес щелевой квадрат (рис. 9). Он летает стремительнее остальных моделей. Винт O 0,5D шагом H 1,7D.

Без второго переднего крыла модель неустойчива.

Практические советы. Делать крылья щелевых дисколетов возможно из недорогого материала: сосны, липы, шпона, пенопласта, бумаги. Диски размером 300—500 мм лучше получаются из пенопласта, а 500—850 мм — наборной конструкции, профилированные. Крылья возможно собирать на несложном каркасе из сосны либо шпона.

Для изготовления крыльев из пенопласта нужен шаблон из жести либо картона.

Делается он так. Начертите на жести либо картоне часть проектируемого диска. Соедините две точки окружности хордой, равной 5D/7, и после этого вырежьте оказавшийся сегмент-шаблон.

Для заготовки переднего и хвостового крыльев его нужно уменьшить.

Шаблон для второго переднего крыла — прямоугольной формы шириной D/7.

Перед началом работы над крыльями дисколета сделайте чертеж модели в натуральную величину и по нему подгоните шаблоны. После этого вырежьте из пенопласта крылья, обработайте наждачной бумагой и придайте им выбранный профиль.

У передних крыльев он простой, легко вогнутый в нижней части; у боковых — плоский, узкий; у хвостового — также простой, но плоский снизу.

Собирайте модель на стапельной доске, на которой предварительно сделайте чертеж дисколета; по его контуру булавками укрепите крылья; сначала хвостовое, позже переднее (подложив под носок спичку). Боковыми крыльями соедините их, придавая соответствующий угол наклона.

В последнюю очередь смонтируйте второе переднее крыло.

Склеивать модель возможно клеем БФ-2, но оптимальнееэпоксидным. Фюзеляж возможно любой конструкции: от несложной моторной балочки до наборной совокупности (для моделей с резиновым двигателем его размеры 1,5D, винты около 0,5D шагом 1,2—1,5D).

Крыло притяните к фюзеляжу резиновыми нитями. Центр тяжести обязан размешаться в 35—38% от носка диска и зависит от типа «тарелки».

В.

МАРИНОВ, г. Ростов-на-Дону


Случайные записи:

Нло! Найдены летающие тарелки под Волгоградом


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Летающее крыло» в контейнере

    Во второй половине 60-ых годов двадцатого века рабочая группа по ракетно-космическим моделям Интернациональной авиационной федерации (ФАИ) создала…

  • «Летающее крыло» резиномоторные

    МОДЕЛЬ № 1. Эта конструкция есть продолжением работы по совершенствованию модели, о которой рассказывалось в «М-К» (№ 1, 1972 г.). Для лучшей…

  • «Летающее крыло»: планер, таймерная

    Удачно выступила в Ижевске на Общероссийских соревнованиях (1978 г.) по экспериментальным моделям типа «летающее крыло» команда Ленинграда. Все ее…

  • Летающий «тренер»

    Учебная кордовая модель самолета. Эта кордовая модель — тренировочная, равно как для авиамоделиста-конструктора, так и для авиамоделиста-пилота….