Миг-25 из ватмана

15.02.2013 В мире моделей

В прошлом номере отечественного издания вы познакомились с бумажной моделью истребителя МиГ-25. Сейчас объектом копирования станет тяжелый сверхзвуковой перехватчик МиГ-25. Уже четверть века несет он работу в армиях ПВО нашей страны. Однако, данный самолет и сейчас неповторим по своим чертям.

Бумажная модель МиГ-25, которую мы вам предлагаем, конечно же, уступит в скорости прототипу. Но воображение потрясти может. Чем? Собственной свойством красиво и на большом растоянии летать. Желаете убедиться в этом? Тогда — за дело!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ

В первую очередь, вам пригодятся страницы хорошего ватмана, два отрезка сосновой либо липовой рейки сечением 4×4 мм и нитроцеллюлозный клей типа «Мекол», «Момент», «Супермомент», «Феникс»…

Водосодержащие клеи не подходят, потому, что коробят бумагу, что недопустимо.

На страницы ватмана с большой точностью скопируйте контуры подробностей модели (они даны в натуральную величину).

Учтите, что выкройки 4 и 5 нужно начертить всецело (для экономии места приведены лишь их половины) и что остальные подробности изображены по одной, не смотря на то, что у модели две нижних части консолей крыла 7, два киля 8, два фальшкиля 9, два «пера» стабилизатора 11 и две боковины фонаря 21 .

Помимо этого, для большей жесткости подробности 4. 8. 9 и 11 должны быть удвоенной толщины. Исходя из этого начертите и вырежьте два набора этих подробностей и склейте их попарно, кроме территории отгибаемых клапанов — между ними положите полосы полиэтилена.

В то время, когда клей высохнет, полосы полиэтилена удалите, а клапаны отогните в различные стороны. Избежать склейки этих территорий возможно кроме этого, предварительно отогнув клапаны в различные стороны. Но это затруднит размещение подробностей на период сушки под прессом. Фюзеляж 3 нужно вырезать из склеенной трех-четырехслойной заготовки.

Предварительно по всем линиям сгибов совершите безлюдным шариковым стержнем с таким нажимом, дабы легко отгибались кроме того узкие клапаны. Фюзеляжную рейку 1 спереди нагрейте посредством паяльника и изогните по форме носового обтекателя. Остругайте, сведя на нет, финиши лонжерона 6.

СБОРКА МОДЕЛИ

Приклейте лонжерон оструганными гранями к крылу (финиши крыла мало опустятся, исходя из этого на сборочном чертеже на виде сбоку они условно не продемонстрированы, дабы прекрасно было видно расположение лонжерона). До тех пор пока сохнет данный узел, займитесь мотогондолой 5. Восемь клапанов на нижних, передних и задних кромках сделаны для усиления конструкции — отогните их вовнутрь и приклейте к самой же подробности 5. Соберите воедино крыло, мотогондолу, носовой обтекатель и фюзеляжную рейку.

Шепетильно проклейте все стыки.

Очень важный этап — монтаж накладок 7. Верно отогните их клапаны, примерьте снизу к крылу и, в случае если все в порядке, приклейте, пристально смотря за симметричностью консолей по крутке. Окажется крыло с необыкновенным, но чуть ли не совершенным для бумажных моделей профилем: прочное, твёрдое, с хорошими летными особенностями.

Миг-25 из ватмана

Сборочная схема бумажной полукопии МиГ-25:

1 — фюзеляжная рейка-стрингер (сосновая либо липовая рейка сечением 4×4); 2 — фонарь (сосновая либо липовая пластина толщиной 4 мм); 3 — фюзеляж, носовая часть (ватман, склеенный в три-четыре слоя); 4 главная часть фюзеляжа с крылом (ватман, склеенный в два слоя); 5 — мотогондола (ватман); 6 — лонжерон крыла (сосновая либо липовая рейка сечением 4×4); 7 — нижняя часть консоли крыла (ватман; 2 шт.; правая и левая зеркально-симметричны); 8 — киль (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 9 — нижний фальшкиль (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 10 — сопло двигателя (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 11 — стабилизатор (ватман, склеенный в два слоя; 2 шт.); 12 — стартовый штырек (бамбуковая либо сосновая рейка сечением 2×2); 13 — внешняя накладка (ватман; 2 шт.)

Потом совершенно верно по разметке приклейте подробности хвостового оперения, фонарь кабины 22 с боковыми накладками 21 и сопла двигателей 10 — свитые в кольца два слоя ватманской бумаги. Конечно же, закрывать их бумажными стенками не требуется, поскольку в полете через мотогондолы воздушное пространство обязан проходить совсем вольно. Все подробности хвостового оперения ставятся на места по предварительно нанесенной разметке, причем с большой точностью.

Кили монтируются ровно на протяжении оси фюзеляжа модели, а стабилизатор должен быть параллелен плоскости крыла либо же его передняя кромка устанавливается чуть ниже задней. Напоследок в прорез фюзеляжа 3 вклеивается стартовый штырек 12, по окончании чего борта усиливаются внешними накладками 13 из ватмана.

Дополнить полукопию возможно маленькими имитационными подробностями — к примеру, мелким воздухозаборником 14, сделанным из дерева, либо второй «мелочевкой» (антенны, обтекатели, лючки и подобные элементы). Но лучше это сделать только по окончании отладки полета модели.

БАЛАНСИРОВКА

На виде сверху указано положение центра тяжести (ЦТ) модели, обеспечивающее хороший полет. Для балансировки поставьте готовую модель половинками крыла на раздвинутые острия громадных ножниц так, дабы острия и точка, где обязан пребывать ЦТ, размешались на одной прямой линии, перпендикулярной продольной оси самолетика. Сходится ли настоящая центровка с требуемой? В случае если нет, то утяжелите шнобель либо хвост накладками из ватмана.

Удостоверьтесь в надежности кроме этого, нет ли искривлений и перекосов крыла и хвостового оперения при виде спереди. И, наконец, раскрасьте затушеванные территории носового и килей обтекателя зеленой, территорию перед фонарем — тёмной, а сам фонарь — серо-светло синий нитрокраской, по окончании чего вы не определите собственный изделие, так оно преобразится.

ЗАПУСК МОДЕЛИ

Для запуска нужна катапульта — кольцо из резиновой нити сечением 3×1 мм и длиной 250 мм.

Один финиш кольца оденьте на громадный палец левой руки, второй — на штырек под носовым обтекателем. Правой рукой оттяните модель назад, как при стрельбе из рогатки, и отпустите. В случае если модель прекрасно собрана и удачно запущена, то сходу может улететь метров на 150, не смотря на то, что это расстояние для нее далеко не предел. Недоработки планирования устраните отклонениями задних стабилизатора и кромок килей.

Не опасайтесь экспериментировать — прочность бумажного самолетика на удивление высока, а его летные качества зависят только от вашего… старания. Подбором углов отклонения кромок хвостового оперения самолетик возможно вынудить делать кроме того фигуры высшего пилотажа типа «мертвых бочек» и «петель».

Мы уверены: модель вам так понравится, что захочется выстроить такую же вторую, по окончании того как первая отслужит собственный срок.


Случайные записи:

Сделано в СССР. Истребитель-перехватчик МиГ-25


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Миг-29 из ватмана

    Сенсацией интернациональной авиационной выставки в британский город Фарнборо во второй половине 80-ых годов двадцатого века стал российский истребитель…

  • Перехватчик над кордодромом

    Прочность, хорошая управляемость и простота — вот главные требования, предъявляемые к кордовым моделям для начинающих. Модель, которую предлагает эта…

  • Планер компакт

    Данный свободнолетающий планер — несложной, прочный, надежный и в меру «летучий» — создавался как тренировочный. Предполагалось, что новички в ходе его…

  • Пилотажный электролёт

    Если судить по письмам отечественных читателей, интерес к авиамоделям с электроприводом не понижается. Много приходит вопросов о проблемах разработки…