Миг-29 из ватмана

26.01.2012 В мире моделей

Сенсацией интернациональной авиационной выставки в британский город Фарнборо во второй половине 80-ых годов двадцатого века стал российский истребитель МиГ-29. С того времени прошло более 30 лет, но прекрасная и высокоманевренная машина до сих пор завлекает внимание людей. Исходя из этого мы решили воспроизвести ее в бумажном виде, в масштабе 1:72.

Что потребуется? Узкий хороший картон (к примеру, от коробок из-под обуви), ватман и клей. Как и раньше, рекомендуются лишь нитроклеи либо каждые другие, не которые содержат воду, которая коробит бумагу при сборке модели.

В самом крайнем случае подойдет клей ПВА (его еще именуют «эмульсия», либо легко «белый клей»). Трудиться с ПВА, при жажде взять прекрасно летающую модель, будет не так легко. Но в случае если потренироваться, возможно воспользоваться и им.

Наконец, необходимо отыскать три сосновые, липовые либо березовые рейки сечением 3×3 мм.

Сама модель складывается из главной центральной части 1, двух консольных частей крыла 2, пары мотогондол 3, фюзеляжа 4. двух килей 5 и двух половинок стабилизатора 6. Подробность 1 вырезается из картона, подробности 2 — из ватмана, а 3, 4, 5 и 6 — из ватмана, предварительно склеенного в два слоя.

Наряду с этим необходимо учесть, что на всех подробностях, делаемых из аналогичной двухслойной заготовки, продемонстрированные на картинках «клапаны» должны быть перед склейкой слоев отогнуты в различные стороны, дабы не соединялись между собой. Второй вариант — при склеивании обеих слоев каждой подробности в территориях «клапанов» необходимо бережно положить полиэтиленовую пленку, предохраняющую отгибаемые позже территории от преждевременного соединения.

Кстати, при отсутствии качественного картона либо при жажде иметь изначально чисто белую модель картон с громадным успехом заменяется трех-четырехслойной склейкой ватмана. Единственное, что нужно учесть, это высокие требования к сушке аналогичных заготовок (чем продолжительнее они пролежат под прессом, тем меньше будет возможность их коробления в будущем).

Подбором количества склеиваемых слоев нужно добиться, дабы толщина заготовки по окончании сушки была равна 0,5 мм либо чуть больше. Дело в том, что меньшая толщина не обеспечит нужной прочности модели, а увеличенная — обусловит через чур большой вес полукопии. Для справки: один слой отечественного ватмана в зависимости от качества имеет толщину от 0,18 до 0,23 мм и удельную плотность, приблизительно соответствующую двухмиллиметровой бальзе средней плотности.

Дождавшись полного подсыхания двухслойных заготовок, приступают к формовке консолей крыла. Обратите внимание на профиль крыла, что в передней части обязан воображать собою клин, обрывающийся, не доходя до середины хорды, и переходящий в плосколистовую хвостовую часть. Наряду с этим верхняя поверхность консолей остается совсем ровной, а нижняя приобретает необычный реданный выступ.

Миг-29 из ватмана

Сборочная схема бумажной полукопии МиГ-29:

1 — главная центральная часть (узкий плотный картон либо склеенный в три-четыре слоя ватман); 2 — консольная часть крыла (ватман; сделать две зеркально-симметричных подробности); 3 — мотогондола (склеенный в два слоя ватман; 2 шт.); 4 — фюзеляж (склеенный в два слоя ватман); 5 киль (склеенный в два слоя ватман; 2 шт.); 6 — консоль стабилизатора (склеенный в два слоя ватман; 2 шт.); 7 — усилительный элемент (сосновая либо липовая рейка сечением 3×3 мм; 2 шт., клеить в угол между подробностями I и 4 с обеих сторон фюзеляжа; место монтажа продемонстрировано на выкройке подробности 4); 8 — лонжерон крыла (сосновая либо липовая рейка сечением 3×3 либо 4×4 мм); 9 — стартовый штырек (бамбуковая либо сосновая рейка сечением 2×2 мм).

На сборочном рисунке правая консоль крыла для упрощения условно не продемонстрирована

При сборке модели на главной центральной части сперва монтируются подробности фюзеляжа и и мотогондол. После этого вставляется рейка-лонжерон, имеющая предварительно подогнанные к консолям срезанные на ус финиши, и только позже пристыковываются сами консоли.

Останется приклеить элементы хвостового оперения и несколько усилительных реек в носу фюзеляжа (они ставятся в угол между подробностями 1 и 4, с обеих сторон). Дождавшись подсыхания клея, между этими рейками просверливается отверстие, куда кроме этого с клеем вставляется штырек для зацепления петли резиновой катапульты. Имейте в виду, что штырек должен иметь маленький наклон назад.

Сейчас дело за балансировкой микросамолета.

На рисунке центроплана черно-белым кружком продемонстрирован центр тяжести и на одной линии с ним — две точки. В последних снизу сделайте стержнем шариковой ручки маленькие вмятины. Установите модель этими вмятинами на острия раздвинутых ножниц. Вероятнее, самолет тут же упадёт на хвост.

Добейтесь баланса устойчивого равновесия, нагружая шнобель модели пластилином.

Напоследок — отделка готовой модели. Само собой разумеется, если вы планируете запускать полукопию только в совершенных условиях (тепло и сухо), возможно покинуть ее таковой, какая имеется. Но все равно такая модель проиграет по внешнему виду отлакированной и частично окрашенной. Дешёвый метод — воспользоваться самыми яркими сортами мебельных лаков, додавая в них пластификатор для смягчения лакового слоя.

В качестве пластификатора в полной мере подойдет простое медицинское касторовое масло, додаваемое из расчета: одна чайная ложка на 100 г густого, неразбавленного растворителем лака. В случае если пробные покрытия обрезков ватмана удовлетворят вас по качеству, отлакируйте всю модель и позже нанесите подобие «расшивки» межпанельных швов на все элементы полукопии.

При жажде несложно отыскать много фотографий МиГ-29 и по ним воспроизвести окраску посредством цветных нитрокрасок, рейсфедера и кистей.

Для испытательного полета отогните задние кромки стабилизатора вверх на 1 — 2 мм. Запустите модель. В качестве катапульты применяйте кольцо из резиновой нити сечением 1×3 мм длиной 200 мм.

После этого перед каждым новым полетом понемногу подгибайте плоскости задних кромок и хвостового оперения крыла — заметите, как это отражается на траектории полета. А в то время, когда вы всецело освоите технику управления моделью, то убедитесь, что она способна на исполнение кроме того нескольких «мертвых петель» кряду. Успешных вам полетов!


Случайные записи:

Как сделать бумажный самолетик — Orgigami | Mikoyan MiG-29


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Миг-25 из ватмана

    В прошлом номере отечественного издания вы познакомились с бумажной моделью истребителя МиГ-25. Сейчас объектом копирования станет тяжелый сверхзвуковой…

  • Пилотажный электролёт

    Если судить по письмам отечественных читателей, интерес к авиамоделям с электроприводом не понижается. Много приходит вопросов о проблемах разработки…

  • От схематички — к чемпионской

    Развитие становящегося все более популярным класса авиамоделей-планеров уменьшенных размерений уже традиционно связывается с ростом их сложности и…

  • Таймерная в стиле «ретро»

    Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем…