Соревнуются электромодели

21.02.2013 В мире моделей

Прошедшим летом мне довелось побывать в одном из подмосковных пионерских лагерей. Свежевыкрашенные корпуса, зелень газонов и… Ни одного человека! Неуверенно оглядываюсь по сторонам. Откуда-то издали до меня донеслись азартные крики, шум.

Лагерная спартакиада? Двинувшись в том направлении, я скоро вышел на асфальтированную площадку, где в большинстве случаев проводятся праздничные построения.

Что тут делалось! И парни и взрослые, образовав круг, что-то кричали, кого-то подбадривали… Но что же в круге? Пробившись через плотный последовательность болельщиков, я заметил маленькой импровизированный кордодром, а на нем красивые и стремительные, сверкающие на солнце аэромобили.

В то время, когда улеглись спортивные страсти, мы разговорились с начальником кружка автомоделизма. Как выяснилось, все эти микроавтомобили парни выстроили всего лишь за половину лагерной смены.

Такие модельки имеете возможность сделать и вы: материалы для их изготовления самые общедоступные, а кордодромом для соревнований может стать каждая ровная площадка диаметром 8—10 м.

Как выяснилось, готовых чертежей у ребят не было. Не только конструкция, но и внешний вид будущих микроавтомобилей придуманы самими школьниками.

Единственное, что было нужно учесть при конструировании, — кордовая планка одна на все модели, исходя из этого место ее крепления должно обеспечить стремительный съем И ратную установку планки на корпусе.

Рис. 1. Аэромобили с внешним едой.

Рис. 2. Конструкция центральной стойки.

Рис. 3. Кордовая планка.

Были попытки сделать автомобильчики с независимым бортовым едой. Но батарейка никак не вписывалась в несложные кузова моделей, портила их вид и утяжеляла конструкцию. Да и напряжение этих источников тока хоть и мало, но различается. Вследствие этого стартующие появились в неравноценных условиях.

Исходя из этого попытался?! сделать силами кружка несложную центральную стойку с вращающейся планкой, на которой крепятся щетки-токосъемники. труба и Планка, на которую насажены два бронзовых кольца, из пластмассы. В трубы проходят два изолированных электропровода, подсоединенные к источнику тока. Им может стать автомобильный аккумулятор, пара плоских батарей либо выпрямитель, что имеется фактически в каждом пионерском лагере.

А подсоединенные к тумблеру провода выведены через верхний торец центральной трубы. Такая совокупность питания, при которой напряжение на двигатель подается по двум проводам-кордам длиной 3—5 м, была успешной.

Что же являются сами модели?

Возможно было, само собой разумеется, снять чертежи с изготовленных аэромобилей, но… Из-за чего бы не дать школьникам возможность попытаться собственные силы в конструировании? А для ориентировки достаточно нескольких картинок лучших моделей, вторые вы видите на этих страницах. Все они изготовлены из строительной фанеры, березовых брусков и картона.

Так, к примеру, всецело из дерева сделаны аэромобили, продемонстрированные на рисунке 1 вторым и пятым. В середине машина с кузовом, согнутым из одного куска картона. Кажущийся таким сложным прекрасный современный гоночный «автомобиль» на деле выясняется складывающимся из трех фанерах пластинок, полоски картона и берёзового бруска.

Для самых юных кружковцев подойдет несложный «самокат». Пара обрезков проволоки, связанные пропитанной в клее БФ-2 ниткой, образуют твёрдую и легкую раму. В общем, применяя кроме того такие простые материалы, возможно придумать практически много самых разнообразных конструкций.

Пара слов о подробностях. Прежде его о тех, каковые относятся к шасси модели. Дабы нет ничего, что мешало аэромобилю развить большую скорость, особенное внимание обратите на легкость вращения колес. Наряду с этим они совсем не должны касаться рамы либо кузова.

Оси несложнее всего сделать из винтов М3—М4 либо мелких шурупов, ввертываемых прямо в бруски рамы. Помните о шайбах, каковые надеваются на оси с обеих сторон каждого колеса. В то время, когда закончите сборку, удостоверьтесь в надежности, прямо ли отправится модель без кордовой планки, в случае если ее толкнуть рукой.

Уход в сторону устраните, бережно подправив оси.

Рис. 4. Пропиливание пазов во втулке винта под лопасти.

Рис.

5. Изогнутая заготовка для воздушного винта.

Соревнуются электромодели

Рис.

6. Углы, замеряемые при проверке правильности установки кордовой планки.

Колеса возможно выпилить из фанеры, вклеив позже вместо подшипника отрезок бронзовой трубки. Подойдут и те, что входят в набор авиамодельных комплектов.

Внешняя отделка не смотря на то, что и не прибавляет скорости аэромобилю, но все же придает ему законченность, привлекательность. Да и сам автомоделист почувствует уважение к собственному труду, забрав в руки только что самостоятельно окрашенный, пахнущий еще лаком микроавтомобиль.

Для данной работы самый подходящи нитроэмали и нитрокраски.

Возможно воспользоваться и масляными. Лишь уж весьма долго они сохнут, не смотря на то, что и лучше закрывают неровности поверхности кузова. Хорошо выглядят модели, покрытые прозрачными лаками. Пара цифр и цветных линий либо букв придают таковой внешней отделке полную завершенность.

Остается сделать воздушный винт. Для этого распарьте полосу узкой фанеры либо пластинку березы в тёплой воде и закрутите ее. Высохшая заготовка послужит для изготовления нескольких наборов лопастей.

его шаг и Диаметр винта (определяемый углом установки лопастей) парни находят сами. Втулка выпиливается из березового бруска. Делая в ней отверстие под вал мотора, сперва подберите диаметр сверла. Втулка обязана хорошо сидеть на валу.

Пропилив в ней пазы, вклейте лопасти. Работа над винтом заканчивается установкой древесного кока и окраской всего узла.

Перед тем как испытывать аэромобиль, удостоверьтесь в надежности, верно ли вы нашли место крепления кордовой планки. Делается это так: необходимо подвесить модель за планку и посредством отвеса замерить углы ? и ?. Первый должен быть равен 90°, а второй — 0°.

Испытав модель, возможно учавствовать и в соревнованиях. Совершить их несложно.

По сигналу судьи стартующий включает питание двигателя. Подождав, пока аэромобиль пройдет два круга, нужные для комплекта скорости, судья начинает замер времени, которое израсходует модель на прохождение расстояния (10—12 кругов). Радиальная черта, совершённая на поверхности «кордодрома», обозначит линию старта-финиша.

Полезно предварительно устроить необычную стендовую оценку, которая выяснит лучшие по изготовлению, качеству внешней отделки либо самые оригинальные модели.

Будет прекрасно, в случае если и парни примут участие в дискуссии разных конструкций и выборе лучших аэромобилей.

В. ЗАВИТАЕВ


Случайные записи:

Городские соревнования по воздушному бою. Воздушный бой.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Соревнуются игрушки

    В дни подготовки к XVII съезду комсомола ЦК ВЛКСМ, Центральный Совет ВОИР, Министерство легкой промышленности и Министерство просвещения СССР решили…

  • Нейроны соревнуются за память

    Информация, которая имеет отношение к одному и тому же предмету либо ситуации, записывается в мозге одними и теми же нейронами, каковые не подпускают к…

  • На «воздушной подушке»

    Имеется ли резон вдаваться в особенности скольжения «школьной» модели, для результатов которой кроме того не предусмотрены клеточки в таблице рекордов! В…

  • Вертула для всех

    Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…