Мототрасса с велоприводом

16.03.2010 В мире моделей

Уникальную автомодельную автостраду, сочетающую в себе элементы технического творчества, соревнований и общефизической спортивной подготовки, создали юные техники из Германской Демократической Республики. Ее главные отличительные изюминки — применение моделей мотоциклов вместо автомобильных, замена пазов под токоведущие шины бронзовыми «рельсами» и, наконец, подача питания от генераторов, установленных на велотренажерах.Для изготовления автострады потребуются древесностружечные плиты либо ли-сты фанеры толщиной 8—10 мм.

В соответствии с выбранной конфигурацией «мототрека» и габаритами выделенного для него помещения нарежьте полосы (прямые и радиусные) шириной около 300 мм и состыкуйте их. Поверхность «дорожного» полотна оптимальнееоклеить стеклянной либо наждачной бумагой.

Токоведущие шины — это бронзовая проволока толщиной около 3 мм. Для начала нужно убрать все ее изгибы. Закрепите один финиш и, намотав на палку второй, потяните.

Не отвязывая проволоки, снимите с нее шкуркой эмалевое покрытие. Разметьте на автостраде на расстоянии 15 мм друг от друга оси шин и на протяжении каждой линии про-сверлите отверстия O 2,7 мм. В них вставляются гвозди либо отрезки той же проволоки, и сверху к ним припаиваются шины. Велосипеды, эти «электростанции» автострады, укрепляются в тренировочных станках. «Динамо» переставляются на вилки задних колес, и через диодные мостики-выпрямители соединяются с токоведущими стойками каждой из дорожек автострады.

Хорошим дополнением «мотодрома» станут два автоматических светофора, употребляющихся при проведении заездов типа «ралли», в то время, когда участникам приходится укладываться в отведенное время, выполняя наряду с этим правила дорожного перемещения.

Все модели мотоциклов имеют однообразные рамы. Причем любая складывается из двух полурам, согнутых из проволоки на стапеле.

Соединяются они пайкой: в первых рядах — кронштейном крепления фары и в середине — жестяным облицовочным щитком.

Колеса лучше подобрать готовые от игрушек. Но возможно сделать и самодельные, к примеру выпилить из фанеры, натянуть на них шины-покрышки из отрезков соски и в центр засунуть на клею отрезки бронзовых трубок.

Мототрасса с велоприводом

Рама мотомодели:

1 — полурамы, 2 — облицовка, 3 — кронштейн крепления фары, 4 — ось.

Установка направляющей и токосъемников на коляску мотомодели:

1 — контактный провод. 2 — макет коляски, 3 — направляющая (текстолит), 4 — двигатель типа ДПМ, 5 — токосъемник, 6 — полотно автострады.

Макеты двигателя и топливного бака — из липовых брусков нужно окрасить гуашью и покрыть паркетным лаком.

Оребренный цилиндр прекрасно получается из «пачки» алюминиевых шайб, привернутой шурупом к «картеру». Седло вырезается из пенопласта либо губчатой резины. Грязевые щитки выколачиваются из жести.

Рама коляски — кроме этого проволочная, Электродвигатель закрепляется в жестяном поддоне аптечной резинкой, на в его вал натягивается резиновая трубка, наряду с этим внешний диаметр оказавшегося фрикциона обязан составлять не меньше 5 мм — наряду с этим передаточное число получается оптимальным.

Кузов коляски склеивается из любого листового материала — фанеры толщиной 1 мм, плотного картона либо спаивается из жести.

На коляске же снизу закрепляются направляющая токосъёмники и планка. Первая вырезается из пластмассы (фторопласт, полиэтилен, оргстекло либо текстолит), а вторые являются согнутые из проволоки ОВС O 0,5 мм пружины с припаянными к ним латунными наконечниками.

Автострада для мотомоделей:

1 — полотно автострады (фанера толщиной 10 мм), 2 — опорные стойки (гвозди O 2.5 — 3 мм), 3 — макет светофора. 4 — перегородка (фанера толщиной 5 мм), 5 — контактная проводка, 6 — тоноведущие стойки.

Правила соревнований несложны. Мотомодели устанавливают на стартовую линию, и по команде судьи парни начинают раскручивать педали.

Победителем считается тот, кто первым пройдет оговоренное число кругов (50 либо 20). Но не меньший интерес приведёт к соревнованию «ралли». Сущность его в том, дабы пройти заданное число кругов за предварительно обусловленное время.

Дабы ввести элемент неопределенности, на автостраде ставят два светофора, любой из которых трудится со своей периодичностью — у первого 5 с зеленый, 1 с желтый и 5 с красный, и у второго — 10 с зеленый, 1 с желтый, и 5 с красный. Заезд за стоп-линию при красном сигнале светофора штрафуется пятью секундами, каковые гонщику приходится наверстывать.


Случайные записи:

Комета-говнострида — очередной тест, очередная поломка


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Раковые клетки ходят бандами

    Значительно чаще основателем вторичной опухоли делается не одиночная клетка, а целая несколько злокачественных «колонизаторов». Про метастазы знают все:…

  • На трассе — автополукопия

    Уже десять лет лаборатория технического моделирования станции юных техников в Ростове-на-Дону проводит на сорокаметровой автотрассе муниципальные…

  • Боевой вездеход

    Эти мелкие, юркие автомобили чуть ли встретишь сейчас на дороге. Разве что в отдаленных районах сохранились они как музейная уникальность. А в годы ВОВ…

  • Что препятствует зарождению жизни на экзопланетах?

    Не смотря на то, что звезды-красные карлики считаются совершенными местами для охоты за обитаемыми экзопланетами, как выяснилось, звезды для того чтобы…