Таймерная в стиле «ретро»

30.08.2011 В мире моделей

Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем рабочим количеством 1,5 см3. Выстроить такую возможно кроме того в не хорошо оборудованных кружках авиамоделирования. Наровне с перечисленными плюсами модель имеет и более ответственные отличия, попросту неоценимые в условиях эксплуатации ее спортсменами-школьниками.

Это надежность поведения таймерной на взлетном участке независимо от погодных условий, стабильно идеальный переход от взлета к планированию, и неизменность неспециализированного времени полета. Последние факторы столь ответственны, что всецело окупают пара архаичный вид модели за счет большого пилона, устаревшего профиля крыла и нехарактерного для современной модели сочетания размеров удлинения, плеч и площадей несущих поверхностей.

Но не опасаемся повториться: высокая стабильность результатов полетов данной таймерной ставит ее в настоящих условиях соревнований чуть ли не намного выше более современной техники в школьном подклассе свободнолетающих. Наряду с этим все сообщённое полностью относится как к варианту с микродвигателем МК-17 «Юниор», доработанному в соответствии с ранними публикациями в «Моделисте-конструкторе», так и с модернизированным МДС-1,5.

Фюзеляж таймерной планирует из четырех бальзовых пластин толщиной 3 мм, бальзовых шпангоутов и двух буковых брусьев моторамы сечением 9,5×12 мм. Передний силовой шпангоут дублирован: на бальзовую подробность наклеена накладка из фанеры толщиной 1,5 мм, объединяющая брусья моторамы с силовыми боковинами и закрывающая передние торцы последних.

Фюзеляж собирается на несложном стапеле-доске.

Сперва склеиваются правая и левая боковины со всеми шпангоутами и моторамой- Обратите внимание: нижняя образующая контура фюзеляжа прямолинейна, что упрощает сборку. Угол установки стабилизатора задается скосом верхней образующей, а двигатель монтируется по большому счету без выкоса.

Следующий этап — вклейка килевой пластины из бальзы толщиной 3 мм и заготовки пилона из жёсткой бальзы толщиной 7 мм. Все нагруженные узлы проливаются эпоксидной смолой.

По окончании ее отвердения подробности при необходимости зачищаются и на собственные места приклеиваются верхняя и нижняя панели обшивки. Эта операция кроме этого проводится на стапеле, что исключает возможность крутки всего фюзеляжа. После этого дорабатываются ложементные площадки пилона из бальзовых пластин толщиной 7 мм с краевыми накладками из 1-мм фанеры, нужными для фиксации угла «V» центроплана крыла.

Монтируются ложементы стабилизатора, вырезанные из фанеры толщиной 1,5…2 мм и дополненные в первых рядах упорной рейкой из липы; ставится на место нижняя часть киля.

В пилон вклеиваются бамбуковые штыри диаметром 3 мм — под резинку крепления крыла, по окончании чего модель шепетильно шлифуется и фюзеляж оклеивается длинноволокнистой бумагой на качественном эмалите. Перед обтяжкой бумагой нужно посредством эмали-та оклеить переднюю часть фюзеляжа узкой капроновой тканью.

Это окажет помощь стать ему попросту «неистребимым» независимо от аккуратности эксплуатации. По окончании отделки от киля отрезается руль поворота (продемонстрирован на картинках) и навешивается на двух полосах мягкого алюминия толщиной 1 мм, а оголенные торцы древесины покрываются лаком.

Крыло выполнено по классической силовой схеме.

Все нервюры вырезаются из шлифованных липовых пластин толщиной около 1,5 мм (стыковые нервюры в месте и центре перехода центроплана в «ушки» дублируются). Полки переднего лонжерона — сосновые либо еловые рейки сечением 3×3 мм (столь малое сечение возможно в связи с громадной толщиной профиля крыла), а заднего—из плотной бальзы подобного сечения. Задняя кромка — бальзовая, сечением 3×14 мм, передняя

выстругана из подобного, но более плотного материала.

При жажде переднюю кромку возможно сделать и из сосны, мало уменьшив сечение. Обе половины центроплана и «ушки» планируют раздельно на плоских стапелях. На последние устанавливаются законцовки из бальзовых пластин толщиной 3 мм и концевые вставки лонжеронов. Затем посредством фанерных накладок все элементы крыла планируют в единое целое. В стыках кромки усиливаются липовыми косынками.

При окончательной сборке принципиально важно шепетильно проконтролировать, дабы углы «V» отдельных элементов совершенно верно соответствовали размерам на неспециализированном виде модели.

Таймерная в стиле «ретро»

Главные геометрические параметры свободнолетающей таймерной авиамодели с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством 1,5 см.

Фюзеляж.

Шаблоны профилей:
А — типовое сечение центроплана крыла, Б— концевое сечение по нервюре «ушка» крыла, В — центральное сечение стабилизатора. Г — типовое сечение стабилизатора.

Важный этап — обтяжка крыла длинноволокнистой бумагой на эмалите. От качества исполнения данной операции будут зависеть все летные характеристики таймерной.

Перед тем как затевать обтяжку, каркас шлифуют и стыки кромок в местах «переломов» оклеивают
полосами капроновой ткани ширинои около 20 мм. После этого обтягиваемые поверхности два раза покрывают нитролаком с шлифовкой и промежуточной сушкой. Микалентную бумагу приклеивают жидким эмалитом, нанося его на внешнюю сторону и притирая шов пальцами. По окончании тщательной просушки обшивка покрывается лаком.

направляться учесть, что стоимостей-троплановые участки крыла должны быть совсем ровными, а «ушки» иметь по концевым нервюрам однообразную отрицательную крутку, равную 7 мм. Промежуточное просушивание лака, и окончательное двухнедельное выдерживание крыла проводятся при его заневоливании в импровизированном стапеле. В случае если разрешают условия, лучше всегда держать модель в этом приспособлении, вынимая ее лишь на протяжении полётов и перевозок.

Конструкция стабилизатора подобна конструкции крыла. Единственное отличие — все подробности лишь из бальзы. Нервюры — толщиной 2 мм, стрингеры — сечением 3×3 мм, а кромки — Зх 10 и 5×6 мм. Разработка обшивки бумагой кроме этого не отличается от уже обрисованной для крыла.

В центральную дублированную нервюру стабилизатора вклеивается бамбуковый штырь для резиновой петли, а на задней кромке посредством капроновой ленты закрепляется фигурный двойной крючок фитильного ограничителя времени полета, именуемый у специалистов «детермализатором Гольдберга».
Перед облетом модель шепетильно проверяется на отсутствие нерегламентированных круток, уточняется углы центра установки и положение тяжести крыла и стабилизатора.

Топливный бак ставится по правому борту фюзеляжа сходу за двигателем, а таймер ограничения времени его работы — по левому. Затем определяется масса модели: с «полуторакубовым» мотором она должна быть не меньше 450 г. Балластный груз врезается и вклеивается в фюзеляж снизу, а центровочный — под стабилизатор. И тот и второй — из кусочков свинца.

Пробные отладочные полеты проводятся сначала в режиме планирования, в негромкую безветренную погоду. В то время, когда время полёта и траектория планирования модели станут стабильно удовлетворительными, переходят к опробованиям в моторном режиме. С двигателем, отлаженным на 75 процентов мощности, и таймером, выставленным на 5 секунд, энергично выбрасывают модель в атмосферу под углом 80° к горизонту.

Не забудьте: руль направления по окончании отладки планирования должен быть отклонен вправо на 3 мм по задней кромке!

Таймерная обязана набирать высоту практически вертикально, вращаясь вправо на протяжении оси фюзеляжа. В случае если взлет будет прямым либо с вращением влево, нужно скорректировать положение (величину отклонения) руля поворота.

Запуски повторяют, доводя мощность дви-

гателя до большой при том же времени (5 с) работы таймера. Идеально отлаженная модель с установленным на 10 с таймером совершает вертикальный взлет, делая 2,5 оборота вправо, а по окончании выключения мотора по плавной восходящей траектории выходит на планирование по ветру.

Установившийся режим планирования — ровный правый вираж, диаметром около 25 м. В случае если вираж окажется более энергичным, на левые финиши подстаби-лизаторных ложементных пластин наклеивают накладки толщиной до 0,8 мм. Наряду с этим положение руля направления ни за что не меняют. Отклонение руля (но, как и оси двигателя) в маленьких пределах помогает только для корректировки моторного взлета.

Окончательное отлаживание парения и режима планирования — за счет маленьких перемещений центра тяжести. Грузики надежно вклеивают в фюзеляж.

Настоятельно рекомендуется при каждом, кроме того краткосрочном запуске приводить в воздействие фитильную совокупность детермализации. Случалось, что кроме того в негромкий погожий сутки таймерные уходили в «термик» и приземлялись только через 4 часа, за 25 км от места старта.

В любом случае полезно снабдить модель вашей «визиткой» с телефоном либо адресом, по которым вам смогут вернуть модель.

В.ПТИЦЫН, начальник кружка


Случайные записи:

10 ИЗЯЩНЫХ ФИЛЬМОВ В СТИЛЕ РЕТРО, ОТ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ОТВЕСТИ ГЛАЗ!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Таймерная на… co2

    Без двигателя модель не летает. Но и уповать на ДВС сейчас не приходится: массовые моторы легко страшны. Возможно, само собой разумеется, как много лет…

  • Таймерная : чем проще, тем надежней

    Уже не первый год парни отечественного кружка занимаются свободнопетающими. Юные спортсмены успепи накопить большой опыт постройки легкокрылых парителей…

  • Таймерная модель «лебедь ов-02»

    Данной публикацией мы открываем в отечественном издании описание лучших моделей соревнований «Опыт-78». Сохраняем надежду, что отечественные читатели,…

  • «Школьная» таймерная

    При проектировании техники для нового спортивного сезона перед отечественными кружковцами в очередной раз встал вопрос о поиске золотой середины между…