На акватории — электро

16.02.2011 В мире моделей

В далеком прошлом миновало время, в то время, когда строительство радиоуправляемых было прерогативой лишь умелых, классных моделистов. Сейчас кроме того новички, приходящие записываться в кружок, на вопрос, чем они желали бы заниматься, неизменно отвечают: «Скоростными радиоуправляемыми».
Но желание жаждой, но так как нужно кое-что и мочь.

Затевать собственный путь в судомоделизме с создания техники, копирующей аппараты ведущих спортсменов, попросту нереально. И дело кроме того не в сложности изготовления практически каждого узла современного микрокатера. Основное — сверхтребования к двигателям внутреннего сгорания, которыми оборудуется большая часть радиоуправляемых.

Существует, но, класс, как бы предназначенный для начинающих, глиссеры с электродвигателями. Само собой разумеется, юному судомоделисту не сходу удастся изготовить «суперчемпиона». Но и с микрокатерами, снабженными производимыми отечественной индустрией мотоустановками, с едой от простых сухих элементов, возможно добиться хороших результатов.

Внешние очертания корпуса.На акватории - электро

Именно о аналогичной модели мы и поведаем сейчас.

Все материалы для ее изготовления дешёвы, эксплуатация и постройка несложны, несложна и наладка. За базу при разработке обводов радиоуправляемой забрана публикация в югославском издании «АБЦ технике»; переработанная конструкции приспособлена под отечественную мотоустановку и элементы питания.

Радиоуправляемая судомодель с электродвигателем:

1 — палуба, 2 — корпус, 3 — боковина, 4 — крышка,5 — передний шпангоут,6 — стена отсека, 7 — подмоторная переборка, 8 — стена дейдвудного колодца, 9 — направляющие,10 — средний шпангоут,II — транцевый шпангоут, 12 — крышка отсека, 13 — транец, 14 — гельмпортовая трубка, 15 — баллер руля, 16 — перо руля, 17 — косынка, 18 — комплектная промышленная мотоустановка, 19 — отсек радиоаппаратуры, 20 — .территория размещения элементов питания си-пового электродвигателя, 21 — пенопластовое заполнение бортовых отсеков непотопляемости, 22 — скуловая рейка, 23 — стыковая рейка-стрингер, 24 — продольный редан.

Работа над моделью начинается с раскроя страниц фанеры толщиной 1 мм по чертежам, выполненным на миллиметровой бумаге в натуральную величину.

Обратите внимание: заготовки подробностей должны размешаться тек, дабы направление слоя (волокон) на «рубахе» фанеры совпало со стрелкой на чертежах в издании.

После этого выпиливают все заготовки, а из палубы лобзиком с мелкозубой узкой пилкой убирают крышку отсека. Палубу через калиброванные прокладки толщиной не меньше 30 мм устанавливают над ровной доской-стапелем.

После этого «начерно» закрепляют шпангоуты. По краю разреза заготовки корпуса сверлят отверстия d 1 мм с шагом приблизительно 10 мм и стягивают края узкой бронзовой проволокой либо прочной ниткой. При подгонке элементов корпуса, быть может, придемся подрезать обводы шпангоутов; на чертежах они даны с запасом по высоте, обрезаемым лишь по окончании полной сборки катера.

Убедившись в плотной стыковке всех подробностей, швы проливают свежеразведенной эпоксидной смолой. «Портняжный» шов по носовой части корпуса направляться подкрепить изнутри пропитанным смолой жгутом. Края корпуса возможно прижать к палубе прищепками (в случае если край палубы свободен) либо «прибить» к подкладкам стапеля за счет вдавливания швейных булавок.

До тех пор пока корпус находится на стапеле, полезно смонтировать рейки, делающие функции продольных реданов, придать им клиновидное сечение, приклеить скуловые рейки.

По окончании полного отверждения смолы корпус снимается со стапеля, бортовые секции заполняются пенопластом (оптимальнееупаковочным, мелкошариковым), вклеиваются элементы носового обтекателя и обрамления «отсека». Особенное внимание направляться обратить на монтаж направляющих реек, образующих узкий паз под крышку отсека.

Заготовки подробностей корпуса моделей.

Последняя операция — монтаж двигателя. Стыкующиеся с подробностями корпуса части дейдвудной трубы нужно шепетильно зашкурить и обезжирить, дабы по окончании отверждения эпоксидного клея все швы были герметичными.

Монтаж мотоустановки «намертво» существенно упрощает сборку модели, но рациональнее позаботиться о том, дабы якорь с валом возможно было извлечь из дейдвудной трубы вперед. Для этого «обтекатель» нужно будет сделать съемным, а в переднем шпангоуте и палубе заклеить в полукруглых вырезах направляющую полутрубку из пластика либо плотной бумаги.

После этого корпус вышкуривается и покрывается несколькими узкими слоями паркетного лака, при жажде его возможно частично окрасить водостойкими эмалями.

Главный вариант блока питания при нефорсированном серийном микроэлектромоторе — десять элементов 343, соединенных двумя параллельными полублоками, из пяти батарей любой.

В следствии соединения образуется источник емкостью около 1 А • 4 к напряжением 7,5 В. Перед стартами, если вы планируете выступать в классе F1—Е либо подобном — FЗ — Е, в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности массу всецело подготовленной к старту модели! Она в соответствии с требованиям правил соревнований не должна быть больше 1 кг. Если вы не переборщили со смолой при сборке корпуса, вес микрокfтера уложится в норматив. Излишек веса «сгоните», изъяв по одной батарее из каждого полублока питания.

Кстати, для выступлений в классах FСР-Е таковой, уменьшенный по напряжению, источник питания предпочтительнее.

Переход на напряжение питания, превышающее 9 В, нежелателен — появляющийся перегрев ведет к понижению эффективности постоянного электромагнита моторчика. Мощность двигателя возможно существенно расширить, воспользовавшись рекомендациями, приведенными в «М-К» № 8 за 1982 год.

В случае если предложенные в статье «Необыкновенный электролет» доработки подкрепить заменой постоянных магнитов на те, что употребляются в дверных защелках (их термостойкость существенно выше), а магнитопровод изготовить из отожженного железа, имеет суть заняться подбором источника питания повышенного напряжения.

В. АРТАШЕВ


Случайные записи:

Девушка на электро гитаре.mp4


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ил-4 электро

    Эту необыкновенную модель выстроили кружковцы Березниковской СЮТ Пермской области. Копия превосходно летает, делает такие демонстрации, как «полет под…

  • Над акваторией — летающая лодка

    В литературе по авиамоделизму не столь уж большое количество внимания уделяется радиоуправляемым моделям гидросамолетов, не смотря на то, что, как…

  • По акватории — в ритме вальса

    Катамаран-ветроход с комбинированным движителем. Не обращая внимания на фактически полное оснащение судов тепловыми двигателями, кораблестроителей не…

  • Электромобили: первая электро азс открылась в австралии, сидней

    Зарядные станции для электромобилей скоро станут такой же привычной частью городского пейзажа, как и их бензино-газо-дизельные собратья. Лишь вонять они…