На дистанции — электроход

22.03.2017 В мире моделей

Модель, о которой отправится обращение, относится и классу скоростных радиоуправляемых моделей с электродвигателем неспециализированной массой более чем 1 кг (F1-Е1 кг). По классификации Глобального судомодельного спорта и объединения судомоделизма (НАВИГА) она относится к классу управляемых по радио. Данный самый бессчётный класс моделей обозначается латинской литерой F и цифровым индексом.

Для моделей класса F1 (F1-V2,5; F1-V5; F1-V15; F1-Е1 кг) главное требование — выполнить «рейс» за минимальное время: победителя определяют по заезду, я котором судомодель продемонстрировала мельчайшее время прохождения расстояния.

Форма корпуса у таких моделей фактически однообразна — днище с переменкой килеватостью, скулами и продольными реданами той либо другой формы.

В качестве двигателя я классе F1-V2,5 используют ДВС количеством до 2,5 см3, трудящийся на водяной либо воздушный винт, в классе F1-V5 — от 2,5 до 5 см3, в классе F1-V15 — от 5 до 15 см3, в обоих последних случаях трудящиеся на водяной винт.

Корпус модели выклеен на матрице из двух слоев стеклоткани толщиной 0,3 мм и эпоксидной смолы.

транец и Переборка вырезаны из пенопласта марки ПХВ-1, а задвигающаяся крышка кокпита — из стеклотекстолита толщиной 0,6 мм.

Гребной винт — переменного шага: у ступицы 65 мм, а на финишах лопастей 75 мм. Диаметр винта — 52 мм. Изготовлен на фрезерном станке из дюралюминия марки Д16Т.

Дейдвуд выполнен зацело из дюралюминия Д16Т, вал — из пружинной проволоки O 3 мм. Последний вращается в подшипниках № 10 000 83 с внешним O 7 мм.

Электродвигатель судна самодельный; его наружный диаметр оказался равным 52 мм, масса — 740 г, возбуждается он от постоянных магнитов марки КС37. Мощность около 1400 Вт, частота вращения равна 14 тыс. об/мин.

Аккумуляторная батарея складывается из 22 элементов СЦС-3, ток 63 А, Модель снабжена тумблером на две скорости: малой — с едой двигателя от 11 секций и полной — от 22 секций.

Радиоапаратура управления моделью — японская совокупность «футаба», приемник экранирован.

Стартовая масса электрохода — 3400 г, время прохождения расстояния — 17,3 с.

Изготовив по чертежам подобную модель, совершите ходовые опробования. Пара советов по эксплуатации.

На дистанции - электроход

Скоростная радиоуправляемая:

1 — силовой электродвигатель, 2 — муфта, 3 — коммутатор, 4 — коробка силовых аккумуляторная батарей, 5 — резиновые жгуты, 6 — аккумулятор питания радиоаппаратуры, 7 — рулевая машинка, 8 — приемник, 9 — гребной винт, 10 — перо руля, 11 — продольный редан, 12 — антенна приемника, 13 — корпус, 14 — сдвигающаяся крышка кокпита, 15 — транцевая плита.

Перед запуском удостоверьтесь в надежности работу аппаратуры с включенным двигателем.

При первых пусках на воде (на малой скорости) угол перекладки руля образовывает около 25° в обе стороны, а при выходе модели на полную скорость данный угол направляться уменьшить.

В случае если при следовании на расчетной скорости модель не идет по прямой, применяйте триммер, а по окончании очередного запуска отдайте триммер в нейтральное положение, покинув руль в том положении, которое было при запуске.

Не забывайте, что скорость модели зависит от положения центра тяжести (ЦТ), она возрастает при смещении последнего к корме. Но громадное перенесение ЦТ назад угрожает утратой остойчивости.

Для компенсации крутящего момента винта ЦТ смещается с диаметральной плоскости на величину, определяемую экспериментально. Той же цели помогает отклонение вниз транцевой плиты. Учтите лишь, что может появиться дифферент на шнобель.

Обрисовываемая модель не имеет хорошей плавучести, и, в случае если ее корпус окажется пробитым, она соберёт воды и окажется на дне. Дабы уменьшить ее поиск, модель направляться снабдить спасательным буем.

На случай опрокидывания модели вверх килем аккумуляторную батарею закрепите упорами из пенопласта и резиновыми жгутами.

А.

ЛАНЦМАН, мастер спорта СССР интернационального класса, чемпион СССР 1981 года, г. Киев


Случайные записи:

Высоцкий — На дистанции четверка первачей


Похожие статьи, которые вам понравятся: