Дистанция по программе

11.03.2014 В мире моделей

Практика стартов на соревнованиях судомоделей-«прямоходов» убедительно свидетельствует, что и по сегодняшний сутки вопрос о создании несложного и надежного устройства для выключения ходовых двигателей по окончании прохождения зачетной расстоянии остается открытым. Как раз данной проблеме и посвящен предлагаемый вниманию судомоделистов материал.

Принцип работы нового устройства достаточно несложен и всецело понятен из приведенных картинок. По сути, ограничитель считывает не время действия силовых моторов судомодели (как происходит во всех известных механических и электронных «таймерах»), а число оборотов гребных винтов.

Так происходит настоящее учитывание пройденного пути, что намного правильнее, нежели простое временное ограничение — так как при одном и том же времени работы двигателей микрокорабль может пройти разную расстояние в зависимости как от стабильности скорости, так и от влияния внешних факторов на акватории. Не считая точности, предлагаемый механизм отличается и повышенной надежностью, поскольку в нем фактически нечему выходить из строя.

ограничитель несложен и в изготовлении. Так, к примеру, половинки корпуса дорабатываются из простых шашек методом сверловки центральных отверстий 0 5,2 мм. Обе железные подробности (подвижный контакт и контактная шина) изготавливаются без обработки на станках — достаточно обрезков латуни либо меди, а из инструментов — простои набора и дрели напильников.

Громаднейшего внимания заслуживает сборка механизма, поскольку по окончании окончательной склейки половин корпуса он окажется неразборным. Исходя из этого нужно тщательным образом проверить перед финишной сборкой четкость прилегания подвижного контакта к шине на всем протяжении хода контакта и отсутствие заеданий, и четкость размыкания электрической цепи в -территории разрыва шины.

Сборка узла, складывающегося из подвижного контакта, вала и оси подвижного контакта, производится на эпоксидном клее. Посредством этого же связующего оптимальнеезакрепить обработанную и подогнанную шину к одной из половин корпуса. А вот перед тем как решать, как склеивать сам корпус и крепить на нем колодку лод щеточный контакт, необходимо выяснить, из какого именно материала сделаны шашки.

Полистироловые прекрасно соединяются на растворе опилок полистирола в растворителе № 647, а карболитовые (они отличаются большей твердостью, отсутствием и хрупкостью плавления при нагреве) — эпоксидной смолой с обезжириванием и предварительной зачисткой стыковых поверхностей.

Дистанция по программе

Рис. 1. Кинематическая схема остановки привода и механизмов модели ходового электро двигателя:
1 — гребные валы.

2 — шестерни гребных валов, 3 — ведущая шестерня, 4 — ходовой электродвигатель, 5 — шестерни привода устройства ограничения времени хода, 6 — винт-червяк, 7 — шестерня червячной пары. 8 — вал ограничителя.

Механизм ограничения времени хода:

1 — подробности корпуса (пластик), 2 — контактная шина (мель, латунь), 3 — подвижный контакт (медь, латунь). 4 — ось подвижного контакта (латунная либо бронзовая трубка диаметром 5 Х 1 мм), 5 — токоведущие провода, 6 — колодка (пластик). 7 — щеточный контакт (жёсткая бронза либо латунь толщиной 1 мм), 8 — вал (сталь диаметром 3 мм). При сборке подробность 2 посредством клея крепится на подробности 1; так же посредством клея соединяются подробности 3 и 4; привода 5 паять в указанных местах.

Рис.

2. Электрическая схема ограничителя времени хода. Выключатель приводится в воздействие механизмом ограничителя.

Регулировка механизма ограничения расстояния несложна.

Число оборотов, по окончании которых происходит разрыв питающей электроцепи, подбирается умелым методом и при необходимости возможно скорректировано трансформацией передаточного числа червячной либо шестеренчатой передачи. Возврат механизма в исходное положение — несложным проворачиванием редуктора, не смотря на то, что для удобства лучше предусмотреть возможность расцепления шестеренчатой передачи привода механизма. Имеется и еще одно ответ: в привод ввести фрикционный узел.

Тогда при неподвижной передаче контакт устройства возможно будет поставить на «ноль» посредством ручки, выведенной на поверхность модели. Полезно предусмотреть на механизме либо ручке его возврата упор, дабы не вспоминать на стартах: совершенно верно ли в начальное положение вы возвратили подвижный контакт.

А.

БОЙКО, с. Курень Черниговской обл.


Случайные записи:

БЕЗОПАСНАЯ ДИСТАНЦИЯ. 28.01.2017.


Похожие статьи, которые вам понравятся: