От «пионера» до «юниора»

28.03.2017 В мире моделей

Метательный планер «Пионер». Безмоторные модели планера очень популярны среди моделистов. Сделанные в виде моделей-монотипов, метательные планеры разрешают проводить увлекательные соревнования на дальность полета, на время нахождения модели в воздухе либо на точность приземления.

Предлагаем вниманию читателей «Моделиста-конструктора» созданный в отечественном авиамодельном кружке метательный планер, очень технологичный в изготовлении и отличающийся высокими аэродинамическими качествами.

Для начала нужно изготовить главные подробности модели. Носовая часть выпиливается лобзиком из сосновой либо еловой дощечки толщиной 5 мм.

При выпиливании оставляется маленькой припуск, что сошлифовывается напильником и «шлифовалкой» — древесным брусочком с наклеенной на него шкуркой. Диаметр отверстия под стеклопластиковый (либо буковый) штырь крыла образовывает 3 мм.

Хвостовая балка планера представляет собой сосновую рейку сечением 5×5 мм и длиной 500 мм.

Грузы для передней части модели кроме этого вырезаются из рейки сечением 5×5 мм — их протяженность образовывает соответственно 250 и 170 мм.

Модель метательного планера типа «Пионер»

Контуры главных элементов модели

Для ограничительных реек потребуется заготовка сечением 3×3 мм.От «пионера» до «юниора»

Основное при подборе материала — отсутствие сучков и косослоя; помимо этого, древесные заготовки должны быть шепетильно высушены.

Крыло, накладки, киль и стабилизатор вырезаны из картона толщиной около 0,5 мм. Направление волокон материала — на протяжении долгой стороны подробностей. Готовые картонные элементы нужно окрасить двумя слоями нитроэмали — это увеличит их влагостойкость и сделает вид модели более выигрышным.

Перед сборкой все древесные подробности нужно шепетильно вышкурить посредством «шлифовалки». Монтаж планера рекомендуем создавать посредством клея «Момент-1», строго следуя инструкции, указанной на тюбике с клеем. Наряду с этим направляться учитывать, что клеевой слой совсем затвердевает только через 24 часа — раньше этого времени запускать модель не нужно.

Крыло при виде на него спереди имеет ощутимую кривизну Дабы создать такую форму, заготовку направляться положить на край стола, легко прижать ее рукой к ребру столешницы и потянуть к себе. Крепление крыла к фюзеляжу осуществляется посредством резинового кольца — закреплять его клеем совсем не обязательно.

Центр тяжести готовой модели обязан пребывать на расстоянии 40 —50 мм от передней кромки крыла.

При избыточно передней центровке нужно лобзиком либо ножом подрезать носовую часть фюзеляжа, иногда контролируя центровку. направляться учесть, что по окончании завершения данной операции носовая часть обязана купить обтекаемую форму.

Запуски модели рекомендуем создавать в безветренную погоду. Планер отправляется в полет посредством энергичного броска рукой вверх, под углом 10—30 градусов к горизонту.

Метательный планер «Юниор».И еще одна несложная модель метательного планера, очень популярная среди отечественных кружковцев. Скомпонованная по двухбалочной схеме, она несложна, «летуча» и очень эффектна в полете.

Носовая часть модели вырезается посредством лобзика из сосновой дощечки толщиной 8 мм. Наряду с этим нужно покинуть маленький припуск, что убирается посредством напильника и «шлифовалки».

В обозначенном на чертеже месте засверливается отверстие диаметром 3 мм под буковый либо стеклопластиковый штырь для крепления крыла.

Для ограничительных реек и хвостовых балок пригодятся сосновые заготовки квадратного сечения 3×3 мм. Проследите, дабы эти рейки были ровными и не имели сучков и косослоя.

Модель метательного планера типа «Юниор»

Контуры главных элементов модели

Схема сборки модели метательного планера «Юниор»

Крыло, накладки, кили и стабилизатор вырезаются из картона толщиной от 0,3 до 0,5 мм. Принципиально важно, дабы направление волокон материала совпадало с долгой стороной этих подробностей.

Сборка метательного планера «Юниор» производится с помощьюуниверсального клея «Момент».

При сборке нужно не забывать, что крыло к носовой части модели не приклеивается, а закрепляется на ней резиновым кольцом. Перед установкой финиши крыла направляться мало отогнуть вверх — совершенно верно так же, как это сделано на модели «Пионер». Попытайтесь, дабы отгибы были однообразными относительно плоскости симметрии модели.

Летные характеристики «Юниора» фактически такие же, как у «Пионера». Соответственно, приемы запуска данной модели не отличаются от тех, что приведены для прошлой модели.

В.

КОЗИН, начальник авиамодельного кружка
Центра детского технического творчества, г. Магадан


Случайные записи:

Это ЮНИОР! Сразу сложно поверить


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Пионер» — схематическая модель планера

    Самое основное: артековский «Пионер» несложен, послушен в регулировке и хорошо летает. И материал для него неизменно под руками: картон, сосновый либо…

  • Бойцовка «юниор»

    Созданная и всесторонне испытанная в отечественном кружке новая авиамодель подкласса 1,5 см3 была очень успешной. Для нее характерно хорошее сочетание…

  • Суперпилотажка юниорам

    Попытки применения на соревнованиях школьников открыто упрощенной учебной техники в классе кордовых пилотажных моделей, конечно, не смогут дать…

  • «Юниор» и его резервы

    Возможно смело утверждать: двигатель МК-17 «Юниор» знаком практически всем моделистам. Один из самых популярных у начинающих спортсменов и производимый…