Новая жизнь кометы

15.08.2016 В мире моделей

В случае если в вашем кружке либо личном «запаснике» еще сохранился один либо, что значительно лучше, пара экземпляров ветхих калильных микродвигателей «Комета-5», ни за что не выбрасывайте их при очередной разборке, не пробуйте применять их для воздушных компрессоров. Дело в том, что «Комета», в конце серийного выпуска ставшая полностью неработоспособной, оказывается, может всецело преобразиться — в замечательный и надежный мотор.

Легко необходимо придумать, с какой стороны верно подойти н этому вопросу. Итак, в случае если вам нужен легкий, хороший и достаточно ресурсный двигатель рабочим количеством 5 см 3, воспользуйтесь приводимыми рекомендациями. Сразу же напомним, что предлагаемая переделка запланирована на минимальную обеспеченность моделистов, и исходя из этого из механических видов обработки потребуется только несложная токарная.

Мы не предлагаем пробовать вернуть «Комету» в удовлетворительное состояние, соответствующее началу ее серийного выпуска; выберем второй путь — создание на базе этого мотора более современного примера (при большой степени применения штатных подробностей).

Спроектированный чуть ли не полвека назад, двигатель донес неспециализированную схему без трансформаций по сей день. Если не упоминать уровень качества изготовления «Кометы», то как раз в ее схеме скрыт наиболее значимый недочёт.

Речь заходит о немыслимой форме камеры сгорания, образующейся в момент нахождения поршня вблизи верхней мертвой точки. Прекрасное, замысловатое донышко поршня и соответствующая ей литая головка цилиндра и являются главными виновниками резкого недобора крутящего мощности и момента, неустойчивости режима и плохого запуска. Действительно, в свое время «Кометы» форсировали за счет ювелирной ручной доводки до 0,7 л.с. при 18 ООО об/мин.

Но это была особая «скоростная» доработка, которая не входит в отечественные интересы, и, помимо этого, вычислять удовлетворительными эти величины для двигателя с хорошими подшипниками, раскрытыми фазами газораспределения и довольно легким поршнем попросту запрещено. Простая же «Комета» (отметим — того времени, в то время, когда она выпускалась из более качественных материалов и с громадными чистотой и точностью изготовления) в лучшем случае развивала 12…13 ООО об/мин с легким воздушным винтом, давая при зтом 0,4— 0,5 л.с., не более.

И все это — из-за формы камеры сгорания, которой, в неспециализированном-то, как такой и нет на «Комете» (для подтверждения данного утверждения постарайтесь совместить изолированные от мотора поршень и головку цилиндра, ища наряду с этим то, что принято именовать не лабиринтом, в частности выраженной камерой сгорания). Помимо этого, запрещено определенно утверждать, в какую сторону от дефлекторной перегородки донышка поршня идет при вспышке главной фронт распространения пламени от свечи — так неудачно размещено гнездо калильной свечи на головне.

Новая жизнь кометы

Рис. 1. Калильный микродвигатель рабочим количеством 5 см3 «Комета»:

1 — калильная свеча, 2 — картер, 3 — поршень, 4 — футоркакарбюратора, 5 — коленвал, 6 — носок картера, 7 — разрезнаяконусная втулка, 8 — маховик, 9 — фасонная гайка, 10 — шарикоподшипники коленвала, 11—жиклер, 12 — зажимнаягайка иглы регулировки карбюратора, 13 — опорная втулкавинта, 14 — шатун.

Рис. 2. Доработка колен-вала в зоне щеки.
А — исходное состояние, Б — по окончании доработки.

Сетчатая штриховка обозначает территории, снимаемые при узкой балансировке для компенсации впускного окна коленвала.

Рис. 3. Доработка поршня.
Штрихами продемонстрированы места размещения контровочных штифтов компрессионных колец.

Рис. 4. Новое донышко поршня с дефлектором нового типа.

Рис. 5. Доработка поршневого пальца.

Рис. 6. Доработка золотниковой части коленвала.

Рис. 7. Доработка шатуна.

Рис. 8. Доработка выборок в компрессионных кольцах под контровочные штнфты.

Решить эти неприятности удается за счет замены донышка поршня.

Само собой разумеется, предлагаемая сейчас методика, мягко говоря, нетрадиционна ни по разработке, ни по форме приобретаемого дефлектора. По поводу клееных поршней можем только заявить, что ни одна из трех переделанных так «Комет» не подвела кроме того по окончании наработки более 15 моточасов. Новая же форма дефлекторной перегородки, наверное, лучше всех известных до сих пор.

Из-за собственной серповидности она разрешает четко выделить камеру сгорания как таковую и в один момент минимизировать количество, остающийся за дефлектором в верхней мертвой точке (тв-кого ни при каких обстоятельствах не удастся добиться при хорошем прямом дефлекторе). Помимо этого, на пользу быстроте и качеству продувки идет плавная, полукруглая форма образующей дефлектора, обращенная к продувочным каналам.

Увидьте кроме этого, что мы рискнули отодвинуть дефлектор тан на большом растоянии от «выхлопной» стороны поршня, что сейчас вблизи нижней мертвой точки края продувочного потока не перегораживаются. Сделано это намеренно, причем по двум обстоятельствам. Первая — явное несовпадение ширины продувочного канала в картере с неспециализированной шириной блока продувочных каналов гильзы цилиндра (канал существенно уже).

Вторая — желание вынудить все же просочившуюся через узкие щели часть продувочного потока «вымывать» остатки продуктов сгорания из считающейся неисправимой территории у дефлектора со стороны выброса. кстати: в свое время что-то похожее пробовала внедрить на крупнокубовых двигателях узнаваемая итальянская компания «Супер-Тигр», предложив ПДП — усовершенствованную схему дефлекторной продувки с дополнительными каналами.


Случайные записи:

Астероиды и кометы 2017


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Комета» станет мощнее

    Двигатель МД-5 «Комета» выпускается большими сериями уже много лет и устанавливается на моделях самых различных типов. Для снижения технологии стоимости…

  • Новая жизнь старых клеток дает надежду

    Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки – надежда человечества если не на вечную юность, то, по крайней мере, на решение многих медицинских…

  • Российский астроном открыл новую комету

    Изображение кометы P/2014 X1 (ELENIN).Фото: страница Леонида Еленина в Facebook Для Леонида Еленина это третья комета, всего же на счету астрологов новой…

  • Из двух «комет»

    Задумывая новый микросамолет, любой моделист в первую очередь решает вопрос, какой двигатель ставить на него. Одним моторам не достаточно мощности,…