Новинка ледяного сезона

02.12.2016 В мире моделей

Вероятны ли сенсации в современном автомоделизме? Честно говоря, мальчишки отечественного кружка были уверены, что нет. Им казалось, что в далеком прошлом отысканы-перенайдены все решений и варианты схем, что задача спортсмена только в том, дабы верно скомпоновать лучшие узлы в одной модели. Но один из выездов на тренировки разом вынудил всех думать по-второму.

Оказалось, что юные асы, за плечами которых было уже много спортивных удач, знают еще далеко не все, что возможности совершенствования кроме того нехитрых моделей еще не исчерпаны.
В тот сутки на ледовом кордодроме собрались лучшие силы отечественного кружка. Нужно заявить, что кордовыми гоночными моделями аэросаней мы занимаемся не первый год.

Накоплен большой опыт, перепробованы в заездах все схемы, каковые когда-либо проходили в изданиях, и те, что изобретали сами. Мальчишки имели возможность профессионально делать выводы о недостатках и достоинствах каждого боеприпаса. Исходя из этого, в то время, когда к ним подошел низкий паренек и попросил дать ему мало топлива, дабы посоревноваться… нужно было видеть отечественных специалистов-зазнаек!

Чуть посмотрев в его сторону, они объявили, что ожидать, пока тот принесет собственные «дрова», не смогут — тренировки практически закончены.

И видели бы вы их лица через 60 секунд, с квадратными от удивления глазами! Дело в том, что незнакомец извлёк из поверхностного кармана куртки что-то неординарно обтекаемое и прекрасное, в чем только чутье спортсмена имело возможность предугадать близость к кордовым.

В пара перемещений он подсоединил стойки шасси, воздушный винт и поставил модель на дорожку. Кроме того в собранном виде она имела возможность бы уместиться в кармане, в случае если тот был бы чуть побольше! Совсем же отечественные асы были посрамлены по окончании первого заезда неординарной автомобили.

Она развила скорость, практически на двадцать км/ч превышающую отличных показателей кружковских чемпионов!

Само собой разумеется, Николая — так он представился чуть позднее — парни затащили в кружок. Возможно, не нужно и растолковывать, что сейчас он член отечественной сборной.

А на занятиях в тот же сутки Коля поведал, как и с чьей помощью выстроил такую превосходную гоночную.

Оказывается, еще в прошедшую зиму он заприметил отечественные тренировки и не пропускал ни одной из них, да лишь подойти познакомиться стеснялся. Автомодельное дело сходу привлекло его, и он решил: «Пока не добьюсь прекрасных результатов — в кружок не отправлюсь!» И под управлением отца, в прошлом авиамоделиста, а на данный момент трудящегося авиационным инженером, принялся за…

Нет-нет, он не взялся сходу за инструменты, как желал сначала. Папа, определив об увлечении сына, дал совет научиться основам аэродинамики! Этим-то Коля и занялся.

Вы спросите, при чем тут столь далекая от автодела наука? Вот этот-то вопрос и главенствовал . А ответ на него и разрешил создать вправду неповторимую микромашину.

Вспомните, недавно показались полуавиационные трехточечные схемы со стабилизатором, они дали явный прирост скорости. За счет чего? Во-первых, облагороженная с позиций аэродинамики форма аппарата (из схемы был исключен обдуваемый винтом пилон, «корпус» превратился в тоненький стержень, что соединял все элементы модели в одно целое, а стабилизатор получил обязаности рамы заднего моста).

Во-вторых, считается, что выигрыш взят от перехода на одну точку скольжения в заезде. Но вправду ли данный выигрыш столь значим? Подробный разбор дела продемонстрировал, что в соответствии с теории скольжения нет никакой отличия, сколько коньков движется по льду, принципиально важно только, дабы они были верно подобраны и дабы под каждым из них образовывался водяной «клин». В остальном сопротивление скольжения зависит лишь от веса аппарата.

А переход насхему со стабилизатором и обеспечил большое понижение массы.

Понемногу стоящая перед юным конструктором задача начала проясняться, стали понятны цели, которых требовалось получать. Одна из них — большое облегчение модели при любом количестве опорных коньков. А для этого необходимо было… отбросить все лишнее!

Вправду, как легко. Но вот в данной кажущейся на первый взгляд простоте и кроется мастерство конструктора. Высококлассный изобретатель получает цели не нагромождением деталей и массы узлов, не смотря на то, что другой раз такое «сооружение» и выглядит внушительно, а созданием неповторимой, простой (и исходя из этого надежной!) автомобили.

Определилась опорная схема — «трехточка».

Так как в принципе четвертый конек обязан на чем-то держаться, а в сумме с кронштейном он дал бы прирост массы.

Новинка ледяного сезона
Кордовая гоночная модель аэросаней:

1 — стойка переднего конька, 2 — низок корпуса, 3 — «фонарь», 4 — щели для подвода воздуха к карбюратору двигателя, 5 — «наплывы»моторамы, 6 — корпус, 7 — воздушный винт, 8 — кок, 9 — двигатель МК-17 «Юниор», 10 — задний конек, 11 — стойка задних коньков, 12 — игла жиклера, 13 — кордовая планка, 14 — выхлопной патрубок.

Шасси модели:

1 — передний конек (фторопласт), 2 — хомут конька (сталь толщиной 0,5 мм, паять на подробности 1), 3 — передняя стойка (проволока ОВС O 2—2,5 мм), 4 — обмотка узкой бронзовой проволокой (паять), 5 — кронштейн стойки, 6 — стойка задних коньков (дюралюминий каленый толщиной 1,5 мм).

Затем отправилась чистая аэродинамика. Она посоветовала, что значительно удачнее всецело упразднить и стабилизатор.

Так как при площади всего 2 дм2 его поверхность на скорости 150 км/ч дает сопротивление, требующее от полуторакубового двигателя 15 процентов его большой мощности, с ростом скорости утраты растут во второй степени. Сопротивление же скольжения верно подобранных коньков теоретически от скорости не зависит и при тех же условиях при массе модели 300 г «расходует» в 20(!) раз меньше энергии.

Что касается всей модели, законы аэродинамики говорили: мельчайшее сопротивление воздушному потоку формирует тело, имеющее минимальные размеры, громаднейшую обтекаемость и движущееся относительно воздуха с мельчайшей скоростью.

Первое требование (минимальность размеров) обеспечить было не так уж тяжело. Сложнее согласовать его с обтекаемостью.

По окончании многих прорисовок Николаю удалось отыскать хорошее ответ. Справочники подтвердили — сребренную рубаху цилиндра двигателя возможно закапотировать только спереди, это даст в полной мере достаточное понижение сопротивления. В один момент улучшится и тепловой режим переохлаждаемого в зимних условиях мотора.

Картер будет всецело закрыт обжатым корпусом. Шасси — без единого цилиндрического элемента, расположенного перпендикулярно набегающему потоку воздуха. Это важно! В случае если поставить простую проволоку так, как сделано на стойке переднего конька, то ее сопротивление уменьшится в 5—8 раз.

Так как относительно потока сечение цилиндрического тела станет эллиптическим, соответственно, и удобообтекаемым. В другом случае по сопротивлению проволока равнялась бы крыловидной пластине с хордой, равной 20 диаметрам этого микроцилиндра!

Не меньше внимания было уделено и вторым элементам. Так, кордовая планка — не прямоугольного, а крыловидного сечения; подобно профилируется и стойка задних коньков.

Понемногу проект получал окончательный вид. Но в то время, когда папа напомнил Коле о третьем требовании аэродинамики — требовании по минимальной скорости обтекания, было нужно поставить все с ног на голову… Маленькие гоночные воздушные винты для требуемой тяги должны отбрасывать струю со скоростью, намного превышающей скорость перемещения автомобили.

Значит, все, что расположено за винтом, создаст увеличенное сопротивление, энергия двигателя будет расходоваться не на тягу, а на тщетный обдув корпуса.

Затем мотоустановка сразу же «перевернулась» валом назад, воздушный винт из тянущего стал толкающим. Но показалась новая неприятность: где брать такие винты? Мальчишечьи руки еще не в состоянии выточить совершенный по качеству и точности пропеллер.

А дабы применять стандартные, нужно вынудить двигатель трудиться в противоположную сторону. Николай так и этак вертел двигатель, пока не пришла мысль развернуть заднюю золотниковую стенку на 90°. Это и стало ответом задачи. Вправду, фазы газораспределения практически те же, что и на серийном двигателе, лишь приспособлены они сейчас под обратное направление вращения коленвала.

Сейчас получалось применять промышленные пластмассовые винты 200X200 мм, обрезанные по диаметру до 145 мм и с зауженными лопастями. Кстати, последнюю операцию лучше проводить не по задней, а по передней кромке лопасти, неспешно углубляясь в материал и делая ее финиш вероятно более узким. Перенос двигателя в хвост модели разрешил отыскать еще одно уникальное конструкторское ответ — выполнить бачок в виде самолетного фонаря кабины.

Тонированный полупрозрачный бак-фонарь, оказывается, не был только данью красоте. Он логичен! Для чего лишние стены корпуса, скрывающие прямоугольные очертания простого жестяного бачка? Бак-фонарь легче по весу, он прекрасно вписывается в обтекаемую форму модели, да и за количеством и состоянием горючего легко следить.

Конструкция корпуса:

1 — силовая пластина (фанера толщиной 2,5 мм), 2 — прокладка (фанера толщиной 5 мм), 3 — шпангоут (фанера толщиной 2,5 мм), 4 — моторама (фанера толщиной 5 мм), 5 — обтекатель корпуса (липа), 6 — контур отверстия под иглу жиклера при обычном положении задней стены двигателя и намерено изготавливаемом толкающем воздушном винте, 7 — низок корпуса (липа), 8, 10 — трубки: питания двигателя и дренажная (обмотать нитками, клеить на эпоксидной смоле в отверстиях подробности 9), 9 — задняя стена бака (оргстекла толщиной 4 мм), 11 — бак-фонарь (оргстекло толщиной 1—1,5 мм).

Оставалось воплотить проект в материале.

Сравнивая уникальные микросани с кружковскими (сходу ставшими непомерно громоздкими и неуклюжими!), парни лишь разводили руками — как все легко. Но в то время, когда кто-то постарался проверить балансировку, отечественные асы снисходительно заулыбались — наконец-то нашлась неточность. Ну не может быть так, дабы какой-то новичок обставил их по всем пунктам.

Увы, в этот самый момент выяснилось все в порядке. Ушко на кордовой планке собирается перемещено назад от привычного положения по оси центра тяжести. А вот в необходимости для того чтобы смещения попытайтесь разобраться сами. Можем лишь посоветовать, что при ответе этого вопроса снова понадобятся знания аэродинамики и что существует закономерность: чем легче модель, тем больше должна быть сдвижка планки назад.

Нас же теория навела па идею элементарного автомата, превращающего запуск самых капризных аэросаней в подлинное наслаждение. Но пока устройство автомата останется мелким секретом, что мы раскроем, когда пройдут первые опробования.

Вот, думается, и все.

Вам остается лишь пристально познакомиться с чертежами и по преимуществу оценить изящество, оправданность и простоту новой конструкции. Хочется только добавить, что с момента появления микросаней в кружке книжки по аэродинамике стали отечественными настольными книгами. Эта наука при современных скоростях автомодельных гоночных обычно определяет многие ответственные параметры их перемещения.

Сохраняем надежду, что публикация чертежей данной модели даст предлог не только для копирования, но и окажет помощь создать более идеальную технику, разрешит порвать конструкций традиционности и рамки схем в классе кордовых гоночных аэросаней.

Главные эти модели

Протяженность, мм: 250

Ширина с кордовой планкой, мм: 335

Высота с воздушным винтом, мм: 160

Масса без горючего, г: 240

Рабочий количество двигателя, см3: 1,5

Воздушный винт (O х ход), мм: 145Х200

В. ДИМИН, начальник автомодельного кружка


Случайные записи:

Игра престолов. Появление ледяного дракона и возвращение Азора Хая. Обзор 6 серии 7 сезона


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Амфибия на ледяном кордодроме

    Прототипом модели послужили аэросани-амфибия, созданные в 60-х годах группой молодых экспертов под управлением советского авиаконструктора А. Н….

  • Глиссер-газоход

    …Выстроившись в ряд у самой кромки пруда, мальчишки напряженно вслушиваются в отсчет предстартовых секунд. В правой руке у каждого — красивая моделька…

  • «Гидро-н» из швеции

    Популярность недавно созданного класса судомоделей «Гидро» н сейчас находится на высокой отметке. В ряде западных государств интерес к новым быстроходным…

  • История одного заблуждения

    В то время, когда перед отечественными мальчишками поднялась неприятность выбора техники к новому спортивному сезону, разногласий не было. Все, кто…