Глиссер-газоход

13.07.2011 В мире моделей

…Выстроившись в ряд у самой кромки пруда, мальчишки напряженно вслушиваются в отсчет предстартовых секунд. В правой руке у каждого — красивая моделька аэроглиссера, указательный палец левой чуть подрагивает, касаясь готового закрутиться пропеллера. Наконец команда: «Старт!» Двигатели не подводят юных спортсменов; практически в один момент все микросуда устремляются к другому берегу.

А что творится в рядах болельщиков!
Думается, что модели глиссеров летят — так легко их перемещение. Но в один момент всем к финишу не прийти. На то и соревнования, дабы выяснить лучших.

А вот уже суденышки снова в руках их создателей. Старты на скорость повторяются еще два раза. А на следующий день — новый тур опробований.

Сейчас задача вынудить глиссер пройти большой путь. Тут столь же принципиально важно не утратить ни оборота пропеллера по окончании запуска двигателя и скоро поставить модель на воду. Но еще ответственнее отрегулировать моторчик так, дабы обеспечить верный подбор режима — лишь это принесет успех.

не меньше сложны и последние заезды — на точность удержания курса. Со стороны думается: вот они, «ворота», рукой подать.

Но это , пока вы не заняли начальную позицию. Да и помех много. Налетевший нежданно ветерок уводит глиссер в сторону. И волна больше не разрешит удержать совершенно верно заданное сначала направление.

Исходя из этого тут «Старт» не руководят, а всем для заезда дается 15—20 мин., дабы любой в зависимости от погоды решал, в какое мгновение запускать модель.

По окончании заездов начинается подсчет результата. Но не только баллы за скорость, дальность и точность курса распознают призеров. В случае если тебе посчастливилось сделать аэроглиссер «ходким», но сляпал ты его так, что модель тяжело отличить от не хорошо обтесанного бревнышка, сохранять надежду на успех не следует.

Так как впереди еще работа рабочей группы, которая выяснит внешний вид и качество каждого представленного микросудна и даст поощрительные очки лучшим из них; тогда и станет светло, кто победитель, а кто займет остальные две ступени пьедестала.

Глиссер-газоход
Модель глиссера с двигателем и воздушным винтом на углекислом газе:

1 — носовой рым, 2 — корпус, 3 — ветрозащитное стекло, 4 — обтекатель кокпита, 5 — имитация фигурки водителя, 6 — кольцо воздушного винта, 7 — воздушный винт, 8 — двигатель, 9 — стойка-пилон, 10 — заправочный штуцер бака, 11 — киль, 12 — бак, 13 — продольные рейки-кили.

Такие соревнования возможно совершить практически в каждом судомодельном кружке пионерлагеря. Микроглиссеры несложны, и их успевают сделать за смену кроме того неподготовленные парни.

Да и моторчики не «закапризничают» в руках новичков — так как это сравнительно не так давно показавшиеся на прилавках магазинов углекислотные ДП-03. Сложное по составу горючее не потребуется. Достаточно запастись нужным числом баллончиков с сжиженным газом для сифонов; каждого баллончика хватает на 2—4 заправки штатного бака мотоустановки.

Еще одно преимущество аналогичного «горючего» — полностью чистый выброс. Вследствие этого упрощается отделка аппаратов, их возможно изготовить из любых сортов пенопластов без применения и оклейки лакокрасочных материалов.

Как раз так и сделан предлагаемый вниманию микрокатер. Целый корпус представлен одной подробностью из пенопласта средней плотности, что по окончании обрезки по обводам отшлифован небольшой наждачной бумагой.

Защиты от воды требует только древесина немногих элементов и имитация «надстройки», если она выклеена из бумаги.

Разметка лопастей воздушного винта для обрезки по диаметру. Ось хорошо вставляется в ступицу винта, по ней без люфта скользит трубчатая насадка с припаянными проволочными подробностями кронштейна-чертилки.

Изготовление кольцевой насадки воздушного винта:
1 — оправка O 100 мм, 2 — прокладка (лавсановая пленка либо целлофан), 3 — обшивка (плотная узкая бумага), 4 — рейки окантовки (липа, сосна сечением 1Х1 мм, стыки подогнать «на ус»), 5 — наполнитель (пенопласт толщиной 1,5 мм).

Стойка-пилон:

1 — пластина (фанера толщиной 1,5 мм), 2 — основание под двигатель (фанера толщиной 1,5—2 мм), 3 — уголки-обтекатели (липа), 4 — руль поворота (жесть либо алюминиевая фольга, толщиной 0,2—0,3 мм).

Отсутствие отделки не только уменьшает время изготовления модели. В один момент это идет и на пользу ходовым качествам.

Так как чем легче суденышко, тем быстроходней оно окажется, тем дальше сможет пройти на том же количестве жидкого газа.

Особенного внимания требует монтаж элементов мотоустановки — кольца и пилона воздушного винта. Первый вклеивается совершенно верно по плоскости симметрии корпуса и практически своим положением определяет точность направления перемещения.

По окончании монтажа подмоторных подробностей пилон покрывается водостойким лаком либо эмалями, и на нем монтируется двигатель с обрезанным воздушным винтом. Проверив точность обрезки лопастей (это лучше сделать на трудящемся моторе), винт снимают и вместо него на валу двигателя ставят картонную шайбу, внешним диаметром соответствующую внутреннему размеру кольца. Посредством для того чтобы «калибра» готовое кольцо заклеивают на месте.

В следствии возможно будет покинуть между кольцом и лопастями зазор около 0,5—1 мм, что полезно для действенной работы пропеллера.

Регулировка хода глиссера — за счет подбора центра тяжести по длине лёгкого подгиба и корпуса жестяного руля направления. При явной необходимости придется мало подпилить подводный киль, поменяв угол его установки, и снова отлакировать.

Я.

ПАВЛОВ, инженер


Случайные записи:

Karácsonyi mese-Kürtőskalács-Chimney cakes-Schornstein Gebäck


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • В полете… глиссер!

    «Серебро» на чемпионате мира 1981 года, в том же году — первое место среди сильнейших спортсменов СССР — это ли не лучшая черта схемы судомодели,…

  • Кордовый глиссер

    Сейчас отечественный рассказ — об уникальной скоростной судомодели, созданной в кружке детского клуба «Искатель» Москвы. Спроектированная по самой…

  • Глиссер-компромисс, или резервы традиционной схемы

    Какой быть новой модели? Таковой вопрос с неумолимым постоянством появляется перед каждым спортсменом, маститым и совсем юным, сразу же по окончании…

  • Трехреданный глиссер

    Скоростные радиоуправляемые модели с электроприводом очень популярны и у судомоделистов-но-вичков, и у маститых спортсменов. Этому в большой степени…