Новый класс:сухопутные ветроходы

07.03.2011 В мире моделей

Сознавая, что в современном массовом автомоделизме в силу весьма и не весьма объективных обстоятельств создалось критическое положение, предлагаем вниманию спортсменов, начальников кружков и в особенности работникам Федерации автомодельного спорта России необыкновенный материал. Он посвящен разработке концепции нового (сохраняем надежду, очень перспективного!) класса автомоделей — неуправляемых ветроходов.

В пользу новинки автомодельной спортивной техники говорит очень многое. Это потенциальная зрелишность и высокая привлекательность класса ветроходов, доступность изготовления сухопутных парусников, не сравнимая ни с каким вторым автомодельным классом. Возможно, не грех отыскать в памяти и об экологических качествах вопроса конструирования безмоторных автомобилей.

Помимо этого, завлекает возможность проводить соревнования любого ранга с автопарусниками на дорожках и неспециализированных площадках (начиная с дорожек либо кроме того травяного поля стадиона и заканчивая асфальтовыми либо цементными участками дорог).

Представляется одним из серьёзных и таковой фактор, как резкое повышение возможностей познавательного замысла в предлагаемом классе автомоделей. Не будем оспаривать существование того же у уже известных «школ конструирования».

Но справедливости для увидим, что в последних практически во всех случаях техника имеет устоявшийся отработанный темперамент, и реально новшества в ней касаются только совершенствования узлов либо технологии изготовления подробностей.

зрения технического познания) не только период становления новой спортивной техники, но и широта знаний, нужных и в будущем для постройки любой аналогичной автомобили.

Так как для этого пригодятся сведения из аэродинамики, авиационные приемы конструирования, информация о проектировании и расчёте буеров и судов рекордного типа!

Единственное, о чем хотелось бы попросить тех энтузиастов, каковые решатся заняться разработкой правил предлагаемого изданием «Моделист-конструктор» класса (а редакция весьма сохраняет надежду, что такие найдутся!),— не через чур ограничивать конструкторов любого возраста твёрдыми рамками технических требований.

Нужным примером смогут послужить правила по судомоделям-яхтам класса ДХ (либо подобным «юниорским»), где, по сути, лимитируется только площадь парусного оружия.

Новый класс:сухопутные ветроходы

Р и с. 1. Парусная автомодель хорошего типа:

1 — балансир ветрового пера автомата курса (при отсутствии крена модели нужен только для разгрузки подшипникового узла), 2 — стойка автомата курса на подшипниковом узле, 3 — V,-образное ветровое перо автомата, 4 — задняя оттяжка мачты, 5 — место размещения кормового балластного груза, 6 — грот, 7 — латы (нужны при высокой эластичности парусного материала); 8 — мачта (конусная древесная рейка), 9 — передняя оттяжка-вант мачты, 10 — стаксель, 11 — гика-шкот (регулируемый), 12 — элемент совокупности натяжения оттяжек, 13 — переднее колесо, 14 — планка с рядом отверстий под переставляемое регулируемое положение нижнего финиша мачты, 15 — грота-шкот (регулируемый), 16 — грота-гик, 17 — заднее поворотное колесо (соединяется через кабанчик и тягу с поворотной стойкой автомата курса; сообщение обратного типа), 18 — кронштейн автомета, 19 — Т-образный корпус модели (древесные планки), 20 — поперечная штанга корпуса (древесная планка).

Р и с. 2. Парусная автомодель с пирамидальным парусным оружием:

1 — заднее поворотное колесо (соединяется долгой тягой с кабанчиком мачты самоустанавливающейся парусной совокупности через ось поворота и подобный кабанчик), 2 — кабанчик оси колеса,3 — стабилизаторная пластина самоустанавливающейся парусной совокупности, 4 — задняя оттяжка мачты, 5 — кронштейн стабилизатор-ной пластины, 6 — парус пирамидального типа, 7 — мачта, 8 — передняя оттяжка-вант мачты, 9 — переднее колесо, 10 — корпус, 11 — раскосы, 12 — гик, 13 — продольная планка усиления корпуса, 14 — имитация водителя и «кабины», 15 — тяга связи совокупности управления задним колесом, 16 — плоская рама корпуса, 17 — вероятное место установки мачты при направлении ветра справа, 17а — подобно, слева.

(С изюминками пирамидального парусного оружия на моделях, с правилами его наладки и конструирования возможно познакомиться в статье «Яхта-прямоход» в № 3 за 1990 год.)

Р и с. 3. Парусная автомодель с твёрдым парусом:

1 — стабилизаторная пластина самоустанавливающейся парусной совокупности, 2 — кронштейн стабилизаторной пластины, 3 — твёрдый парус-крыло погнуто-выпуклого профиля (употребляется при направлении ветра слева; при ветре справа ставится такой же парус-крыло, но обратной профилировки), 4 — ось поворота парусной совокупности, 5 — балансир (употребляется лишь при необходимости снизить упрочнения в подшипниках оси поворота парусной совокупности), 6 — имитация кабины, 7 — тяга автомата управления (удержания) курсом, 8 — ось поворота переднего колеса с кабанчиком, 9 — переднее поворотное колесо в обтекателе, 10 — корпус (древесная пластина), 11 —кабанчик, 12 —накладка корпуса для крепления узла подшипников (2 шт.), 13 — заднее колесо в обтекателе, 14 — поперечная штанга.

Р и с. 4. Схема главной компоновки парусной автомодели.

Соблюдение приведенных пропорций снабжает однообразную статическую нагрузку на все три колеса, что нужно для устойчивости хода по заданному курсу. Принцип подобен балансировке яхты по центру бокового сопротивления подводной части.

Р и с. 5. Схема нарушения статической балансировки при действии ветра иа парусное оружие модели.

Р и с. 6. Схема, показывающая принцип происхождения векторной величины вымпельного ветра:
А — модель в начале разгона; самоустанавливающаяся парусная совокупность выставлена под удачнейшим углом к вектору ветра, тяга паруса направлена по большей части вперед; Б — модель на большой скорости, парус самоустановился в удачнейшее положение относительно вектора вымпельного ветра, и тяга по большей части направлена в сторону от вектора перемещения модели.

В связи с высокой относительной быстроходностью парусных автомоделей в качестве аналогов нужно разглядывать не парусные суда, а буера.

Р и с. 7. Схема монтажа передней стойки с подкосами на парусной автомодели.
Верхняя точка стойки обязана пребывать не ниже неспециализированного центра тяжести укомплектованной модели. Для остановки («поимки») модели в конце гоночной автострады натягивается волейбольная сетка, или последовательность сеток от пинг-понга.

Для примера приводим три вероятные конструкции спортивных автопарусников. на данный момент в вопросы ответа отдельных узлов мы вдаваться не будем, поскольку это придет само собою со временем. На данном этапе значительно серьёзнее неспециализированные схемные поиски. Но это не свидетельствует, что предложенные модели имеют только проектный темперамент — две из них реально существуют, причем работа как раз над ними разрешила распознать множество очень специфичных для сухопутных «яхт» неприятностей.

По большей части они касаются устойчивости моделей против бокового сноса и на курсе, и настройки и балансировки перед заездом в зависимости от порывистости и силы ветра. Увлекательной изюминкой новой техники, выявившейся при пробных запусках, стала непрямолинейность разгонного участка — кроме того при четкой работе автомата удержания курса из-за переменности вектора вымпельного ветра модель проходит гоночную расстояние по специфичной кривой.

Но по большому счету перечень конструкторских вопросов, появляющихся при отладке и проектировании автопарусников, очень велик. Неспешно мы будем решать их, неизменно знакомя читателей-автомоделистов с новым направлением технического спорта. на данный момент же желаем только захотеть творческих удач тем, кого заинтересует и увлечет тема сухопутных ветроходов.

В. ТИХОМИРОВ, мастер спорта, редактор отдела моделизма


Случайные записи:

2018 Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet — interior Exterior and Drive


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Сухопутные парусники стартуют

    В февральском номере «Моделиста-конструктора» нам встретилась статья, посвященная разработке нового класса автомоделей — неуправляемых ветроходов. Не…

  • Шаг в новый класс

    в течении последних четырех лет по инициативе начальников авиамодельных кружков г. ЖД в Столичной области проходят соревнования школьников в новом классе…

  • Микрояхты класса п

    Сейчас мы знакомим судомоделистов-школьников с двумя вариантами микрояхт класса П. Изящество внешних обводов, изготовления и простота конструкции — вот…

  • Под парусами нового класса

    Супермодернизация модельного яхтостроения, позванная гонкой за спортивными результатами, вынудила интернациональную судомодельную ассоциацию НАВИГА…