Ракетомодель класса s8f

17.03.2011 В мире моделей

Предлагаем вниманию читателей радиоуправляемую модель-копию ракетного самолета-перехватчика БИ-1, параметры которой соответствуют ракетным планерам S8F. Отметим, что данный ракетомодельный класс объединяет модели массой 500 г с двигателями 40 — 80 Н.с. В числе требований к моделям для того чтобы класса — запрещение разделения модели на две либо более части (включая да и то, что двигатель по окончании срабатывания обязан оставаться в контейнере).

К тому же активная часть полета (взлет) должна быть прямолинейной — восходящие спирали и петли недопустимы. Большое замеряемое время полета моделей этого класса образовывает 300 секунд.

Фюзеляж модели — несущего типа Его базу образуют две симметричные силовые боковины, поперечный набор и стрингеры (шпангоуты).

Шпангоуты вырезаны из композитного материала, складывающегося из бальзовой пластины толщиной 3 мм, усиленнойтонкой стеклотканью Для получения для того чтобы материала комфортно применять два страницы толстого оргстекла, к каким на эпоксидном связующем приформовываются лоскуты узкой стеклоткани, по окончании чего между ними размещается бальзовая пластина Полуфабрикат до отверждения смолы опрессовывается посредством груза В итоге получается прочная и легкая заготовка Боковины — бальзовые, из заготовок толщиной 3 мм.

Сборку фюзеляжа несложнее всего вести в стапеле, воображающем собой древесный брусок сечением 70×30 мм и длиной 600 мм, на узкой стороне которого в соответствии с чертежом фюзеляжа вы-фрезерованы пазы шириной 5 мм Шпангоуты временно закрепляются в пазах посредством древесных клиньев, по окончании чего к ним подгоняются и приклеиваются бальзовые боковины, а после этого и бальзовые стрингеры треугольного сечения с катетами 6×6 мм Сборка производится с применением пластифицированной эпоксидной смолы По окончании отверждения клея фюзеляж снимается со стапеля и на него монтируются распорки, поперечины для крепления рулевой машинки руля высоты и поперечина с вклеенной в нее капроновой гайкой М3, предназначенной для крепления крыла.

Ракетомодель класса s8f

Геометрическая схема радиоуправляемой модели-копии ракетного истребителя-перехватчика БИ-1

Компоновка ракетомодели:

1 — кок фюзеляжа (бальза), 2 — гаргрот передний (бальза), 3 — фонарь, 4 — рулевые машинки совокупности управления, 5 — ось тяги привода рулей высоты, 6 — оси тяг привода элеронов, 7 — гаргрот задний (бальза s2), 8 — остов фюзеляжа, 9 — киль (бальза s3), 10,14 — стартовые направляющие (дюралюминиевая труба с внутренним диаметром 4 мм), 11 — обтекатель (бальза s5), 12 — стабилизатор (бальза s3), 13 — ось центрального стартового штыря, 15 — крыло, 16 — приемник аппаратуры дистанционного управления, 17 — блок аккумуляторная батарей, 18 — шайба (бальза s4), 19 — руль высоты (бальза s3), 20 — петля навески руля высоты (капрон), 21 — винт М3 крепления крыла

Компоновка остова фюзеляжа:

1 — основание стабилизатора (бальза, рейка 6×6), 2,6,10,16 — стрингеры (бальза, рейка треугольного сечения 3×3), 3,4 — поперечины опоры рулевой машинки (бук, рейка 4×4), 5 — поперечина крепления крыла (сосна, рейка 8х15), 7,8,11,13,14 — шпангоуты (усиленная стеклотканью бальза, s3), 9,12 — боковины фюзеляжа (бальза, s3), 15 — полушпангаут верхний (бальза s3), 17 — стакан под модельный ракетный двигатель (выклейка из стеклоткани с внутренним диаметром 20,5 мм), 18 — гайка М3 (капрон), 19 — распорка (сосна, рейка 6×3, 2 шт)

В хвостовую часть фюзеляжа вклеивается тонкостенный стеклопластиковый стакан с внутренним диаметром 20,5 мм под модельный ракетный двигатель Кок фюзеляжа выдолблен из бальзы Таким же методом сделан и гаргрот передней верхней части фюзеляжа, перед фонарем Гаргрот задней части фюзеляжа согнут из бальзовой пластины толщиной 2 мм.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Киль, рули и стабилизатор высоты — цельнобальзовые Последние соединены накладкой из жёсткой древесины, к которой крепится кабанчик привода руля Сами же рули высоты навешиваются на стабилизатор посредством врезанных в бальзу капроновых петель В задней части фюзеляжа устанавливается бальзовая треугольная пластина (обтекатель хвостового палки) с вклеенной в нее тонкостенной дюралюминиевой трубкой с внутреним диаметром 4 мм — стартовой направляющей Вторая такая же трубка закрепляется посредством эпоксидной смолы и ниток под крылом.

Крыло модели имеет несимметричный двояковыпуклый профиль NACA-2411 с относительной толщиной 11 процентов Крыло — наборное, с сосновым двухполочным лонжероном, бальзовыми передней и задней кромками и с бальзовыми же элеронами В центральную часть крыла вклеены бальзовые бобышки — в переднюю врезан 3-мм буковый штырь крепления крыла, а задняя имеет гнездо под рулевую машинку управления элеронами Лобик крыла и центральная его часть — с твёрдой 1,5-мм бальзовой обшивкой, обшивка крыла — из лавсановой пленки.

Конструкция крыла ракето-модели:

1 — зашивка центральной части крыла (бальза, s1,5), 2 — передняя кромка крыла (бальза, рейка 10×5), 3 — нервюры (бальза, sЗ), 4 — петля навески элерона (капрон), 5 — нашивка лобика крыла (бальза, s1,5), 6 — законцовка крыла (сосна, рейка 12×6), 7 — заполнение (бальза, s6), 8 — задняя кромка (бальза, рейка 7×7), 9 — элерон (бальза, 20×6), 10 — торсион привода элерона (велосипедная спица), 11 — заполнение центральной части крыла (сосна, рейка 20×6), 12 — штырь фиксации крыла (бук, стержень O3), 13,15 — бобышки (бальза), 14 — площадка (бальза), 16,17 — полки лонжерона(сосна, рейка 8×3)

Таблица координат профиля NACA-2411 с относительной толщиной 11 процентов

Построение профиля крыла ракетомодели (NАСА-2411 с относительной толщиной 11 процентов)

Стартовое устройство:

1 — основание (фанера s12), 2 — оси поворотной скобы (виты М6 с гайками), 3,8 — кронштейны (фанера s8), 4 — скоба (дюралюминий, полоса 30×4), 5 — крепление штырей (гайка М3, 6 шт.), 6 — штырь (сталь, проволока-«серебрянка» O3, 3шт), 7 — винт-«барашек» М6

Стартует ракетомодель класса S8F

Сборку крыла нужно создавать в стапеле, сделанном из трех досок сечением 20×150 мм, закрепленных на двух ложементах Форма последних определяется по конфигурации крыла при виде спереди — с учетом поперечного «V» Элероны навешиваются на крыло посредством капроновых петель — таких же, что употребляются для навески рулей высоты Привод элеронов осуществляется посредством отрезков металлической проволоки с отогнутыми финишами на одном финише загибается колечко для соединения с тягой от рулевой машинки, а на втором, заделываемом в элерон, делается насечка Крепление крыла к фюзеляжу производится посредством букового штыря (спереди) и винта М3 (позади).

Пусковое устройство представляет собой фанерный круг диаметром 400 мм, на котором смонтированы два кронштейна с шарнирно закрепленной в них П-образной дюралюминиевой скобой На скобе закреплены три штыря из металлической проволоки диаметром 3 мм — центральный направляющий и пара боковых, поддерживающих Скоба может поворачиваться и фиксироваться барашковым винтом — это разрешает выбирать оптимальный угол для пуска модели.

Статья подготовлена с применением
материалов американского издания Radio control modeller


Случайные записи:

BF1: Killstreak mania #12 — 32-0 Cavalry class streak!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Схематичка» класса в1

    Приверженцы класса резиномоторных свободнолетающих авиамоделей В1, не переворачивайте страницу издания, заметив на картинках технику, по внешним…

  • Кордовая класса f2b

    Начинающие пилотажники сперва, в большинстве случаев, «летают» на несложных моделях, вычисленных под малую «кубатуру» двигателя. Они обучаются…

  • Паритель класса а1

    Предлагаемая модель планера создана на базе идеи… не использовать в качестве стройматериала композиционные материалы и бальзу. Несущие плоскости…

  • Дизайн-новинка в классе а1

    Воображаемая на суд читателей-авиамоделистов разработка студента из Перми А. Онофричука достаточно необыкновенна. Созданная им модель планера носит…