В воздухе — «коралловые рыбки»

03.04.2017 В мире моделей

ОКРАСКА САМОЛЕТОВ ПАЛУБНОЙ АВИАЦИИ

В военной авиации окраска самолетов постоянно играла ключевую роль. Так как верно подобранные цвета камуфляжа разрешают снизить заметность автомобили в воздухе и, следовательно, повысить ее живучесть. Разнообразие схем и цветов окраски определялось характером среды, на фоне которой проходил боевой полет. А так как палубная авиация по большей части действует над морем, то определяющими цветами в палитре камуфляжа являются разные оттенки, имитирующие цвет водной поверхности.

Камуфляжная окраска в палубной авиаций показалась не сходу. До 1940 года самолеты имели естественный железный цвет. Желто-оранжевыми были лишь верхние поверхности крыльев для лучшей заметности самолетов при вынужденной посадки на воду. С началом второй мировой автомобили полностью стали покрывать светло-серой краской (Light Grey), что значительно снизило возможность их визуального обнаружения.

Следующим шагом в сторону понижения заметности стала принятие флотом в начале 1942 года двухцветной схемы окраски: серо-светло синий сверху и светло-серый снизу. Потом количество цветов увеличили до трех; верхние поверхности фюзеляжа и крыла красили темно-серым, боковые покинули серо-голубыми, а светло-серую краску внизу заменили на белую.

В конце войны специально для самолетов, действующих в южных широтах, создали блестящий морской светло синий цвет (Glossy Sea Blue), что часто на данный момент путают с темно-голубым (Dark Blue).

В то время, когда американцы завоевали господство на море и в воздухе и противодействие со стороны японской авиации ослабело, на обшивке начали появляться броские цветные полосы, акульи пасти, разные эмблемы и т.д., запрещенные в первой половине 40-ых годов XX века.

По окончании окончания войны часть подразделений была расформирована, и кое-какие традиции, проявлявшиеся в ярком костюме самолетов, были утеряны. Остались лишь определяющие цвета каждой авиационной группы, введенные в воздействие еще в 30-х годах.

Первые реактивные самолеты окрашивались полностью в блестящий морской светло синий цвет (ГМС).

Опознавательные символы наносились белой краской.. Определяющие цвета возможно было заметить на носовых обтекателях, законцовках крыльев и килей.

Еще на протяжении войны стало известно, что самолеты, окрашенные в ГМС, замечательно заметны в воздухе.

На фоне яркого неба автомобили смотрелись как чернильные капли на белой бумаге. Показался кроме того особый термин — «эффект тёмных точек». В промежутке между 1953 и 1955 годами пробовались разные методы борьбы с этим эффектом, предлагали кроме того по большому счету не красить самолеты.

В феврале 1955 года руководство ВМС решило покрывать верхнюю поверхность планера самолета наименее заметной на высоте светло-серой краской (Light Gull Gray), а низ — белой (Insignia White).

На схему окраски повлияло и появление атомного оружия. Поверхности управления (закрылки, элероны, направления и рули высоты, интерцепторы) для защиты от светового излучения при ядерном взрыве покрыли блестящей белой краской* с большим коэффициентом отражения.

Переход на новый камуфляж проходил более двух лет. К1 июля 1957 года все палубные автомобили были перекрашены. На базах флота переход случился пара позднее.

Богатые исторические традиции морской авиации, каковые выражались в личных заглавиях каждой эскадрильи, эмблемах и т.д., побуждали пилотов разрисовывать собственные автомобили, подчеркивая принадлежность к тому либо иному подразделению.

светло синий окраска самолетов не давала особенной воли самодеятельным живописцам — уж через чур кидалось их творчество в глаза главам. Но по окончании перехода к серому цвету стали появляться цветные полосы на протяжении всего фюзеляжа и многоцветные шевроны (эмблемы эскадрилий). Киль стал чем-то наподобие «чистого холста», на котором рисовали все, что хочется. Самолеты в воздухе стали быть похожим стайки многоцветных коралловых рыбок.

Руководство решило навести порядок, но не запрещением раскрашивания, а упорядочением цветов в авиационных группах, и предписало применять каждой эскадрилье собственный цвет либо оттенок. 9 марта 1955 года утвердили соответствие между бортовыми цветовой гаммой и номерами самолётов в эмблематике. самые яркие, многоцветные самолеты разрешалось иметь начальникам эскадрилий. Соответствие между бортовым номером и цветом у остальных сведено в таблицу:

Тенденция к полному раскрашиванию самолета достигает собственного пика к началу 60-х годов. После этого последовала война во Вьетнаме, которая скоро отрезвила любителей порисовать. Схема камуфляжа, действительно, не изменилась, но демаскирующих закорючек и цветных полосочек заметно поубавилось. Кое-какие типы самолетов для исполнения спецзаданий временно перекрасили в стандартную тропическую окраску (RA-5C «Виджелент», эскадрилья RVAH-13 «Bats»).

По окончании войны во Вьетнаме руководство пересмотрело собственный отношение к многоцветию на фюзеляжах. Для поддержания традиций эмблемы были сохранены, но наносить их разрешалось лишь в черно-белом варианте. Последнее исполнялось с неохотой, а также в конце 80-х годов кое-какие автомобили носили броский костюм.

С июля 1971 года светло-серую краску заменили на блестящую светлосерую (Glossy Light Gull Grey). Ветхая краска марки FS36440 была матовой и в эксплуатации скоро изнашивалась.

Помимо этого, она содействовала повышению аэродинамического сопротивления самолета.

В воздухе - «коралловые рыбки»

Примеры размещения опознавательных знаков и бортовых номеров на крыльях самолетов.

Потом эволюция камуфляжа палубных самолетов проходит в направлении понижения заметности, для чего прежде всего отказались от белого цвета на нижних частях фюзеляжа и крыла.

Опознавательные символы уменьшились в стали и размерах невыразительными.

В конце 70-х годов частично употреблялись и стандарты окраски, принятые в ВВС. К примеру, кое-какие истребители F-14 и F-4 покрывались тремя оттенками серо-голубого. Чуть позднее показалась схема Splinter Grey (расколотый серый) — три оттенка серого цвета наносились в виде ломаных фигур .

В 1986—1987 годах начали рисовать на серых автомобилях хаотичные пятна землистого, зеленого и коричневого цвета.

Наконец, на данный момент разрабатываются личные схемы раскраски для каждого типа самолета с учетом обратно-теневого результата, в то время, когда кажущиеся затемненные места планера покрываются яркой краской, а яркие места — чёрной.

НАДПИСИ и ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ НА ПАЛУБНЫХ САМОЛЕТАХ

По нанесенным на самолет надписям и знакам возможно выяснить следующие показатели. 1. Национальную принадлежность. Символы наносятся на левую и правую стороны фюзеляжа, на левое крыло сверху и правое снизу; такая схема размещения опознавательных знаков была полностью согласована в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

2. Принадлежность летательного аппарата к роду авиации ВМС.

С 1948 года на фюзеляже громадными буквами указывается принадлежность к роду авиации ВМС; в случае если на самолете написано — «NAVY», то он принадлежит к палубной либо базисной патрульной авиации; в случае если «MARINES», то самолет относится к авиации морской пехоты.

3. Принадлежность к одному из флотов ВМС США.

До 1956 года в ВМС США на вертикальном хвостовом оперении, правом крыле сверху и левом снизу наносился индекс, складывающийся из одной буквы латинского алфавита; он определял номер авиационной группы и флот приписки. Схема буквенной индексации принадлежности: Атлантический океан — Т, К, F, С, L, Е; Средиземное море — Р, I, О, J, X; Тихий океан — М, S, N, V, D, А; Индийский океан — Н, R, L, W, Y, Z, G.

По окончании 1956 года была принята совокупность двухбуквенных индексов на киле и крыльях.

Автомобили, у которых первая буква индекса А, базируются на базах и кораблях 2-го (Атлантический океан) и 6-го (Средиземное море) флотов. Самолёты с первой буквой N принадлежат 3-му (восточная часть и центр Тихого океана) и 7-му (западная часть и Индийский океан Негромкого) флотам.
В случае если первая буква хвостового кода хороша от А и N. то это говорит о принадлежности данной автомобили к особой эскадрилье либо резерву флота.

Первые смогут временно приписываться к разным судам — к примеру, для усиления авиакрыла на протяжении ведения военных действий. Такие подразделения в большинстве случаев находятся на базах разных флотов.

Вторая буква индекса обозначает принадлежность самолета к авиакрылу (до 1963 года — авиационной группе).

Эскадрильи частенько меняют авианосец приписку и, следовательно — номер авиакрыла. Исходя из этого значение индекса распространяется лишь на конкретный временной отрезок. К примеру, на 1985—1987 годы соответствие между кораблём базирования и кодом было следующим:

У авианосцев «Теодор Рузвельт», «Авраам Джордж» и «Линкольн Вашингтон», сравнительно не так давно вошедших в строй, хвостовые коды самолетов AJ, NH, AG соответственно.

4. Тип эскадрильи и ее порядковый номер в ВМС.

Тип эскадрильи указывается недалеко от надписей «NAVY» либо «MARINES» и складывается из больших букв британского алфавита.

Для «NAVY»: VA — штурмовая, VAL — легкая штурмовая: VAP — ударно-разведывательная, VAH — тяжелая штурмовая, VAQ — РЭБ, VAW — предупреждения и раннего обнаружения, VFA — истребительно-штурмовая, VF — истребительная, VF (AW) — ночная истребительная, VFP — легких истребителей-разведчиков, VCP — тяжелая разведывательная, VP — базисная патрульная, VS — противолодочных самолетов, VQ — имитации РЭО крылатых ракет и противника либо самолетов-ретрансляторов дальней связи с подводными лодками, VX — исследовательская и испытательная, VXE — научных изучений в Антарктиде, VXN — океанографических изучений, VRC — транспортных самолетов, VC — обеспечения боевой подготовки (ранее самолетов-разведчиков), VR — транспортных самолетов, VRF — перегоночная, VU — сопровождения ракет, RVAH — тяжелая штурмовая-разведывательная. Для «MARINES»: VMA — штурмовая, VMAT — штурмовая учебно-тренировочная, VMF — истребительная, VMFA — истребительно-штурмовая, VMFP — истребителей-разведчиков, VMCJ — разведывательная и РЭБ (смешан-МЛ).

Следующие за буквами цифры обозначают регистрационный номер эскадрильи в ВМС. В большинстве случаев он состоит не более чем из трех цифр.

В конЦе 50-х годов возможно было заметить на фюзеляжах истребителей надписи GMGRU-1 либо GMGRU-2. Это были особые группы самолетов для наведения управляемых крылатых ракет флота «Регулус-1» и «Регулус-2».

Группы имели и необыкновенные двухбуквен-ные хвостовые коды — ZZ (GMGRU-1), GF (GMGRU-2). В первой половине 60-ых годов двадцатого века первая несколько была расформирована, а вторая преобразована в эскадрилью VU-8. Ранее виделись и надписи CAG и DET. Первая обозначала принадлежность автомобилей к штабу авиационной группы, вторая — принадлежность к особому отряду (по окончании нее указывалось кодовое имя отряда).

В случае если самолет принадлежал к CAG, его бортовой номер был 00.

5. Приписку к кораблю.

Выполняется небольшим шрифтом на

фюзеляже, довольно часто над надписями «NAVY» либо «MARINES».

Наименование авианосца пишется по окончании букв USS (United States Ship), к примеру: USS SHANGRILA.

6. Бортовой номер.

Бортовой номер указывается в носовой части фюзеляжа (рядом с двух-буквенным кодом) и на крыльях цифрами белого либо тёмного цвета.

В большинстве случаев он трехзначный и складывается из порядкового номера эскадрильи в авиакрыле (группе) и номера самолета в эскадрилье. Напоминаем, что начиная с 1950 года у начальников эскадрилий порядковые номера самолетов — 00.

Порядковые номера эскадрилий в авиакрыле показывают и на назначение автомобилей.

Соответствие между порядковым номером и назначением самолётов эскадрильи: истребители — 1 и 2, легкие штурмовики — 3 и 4, штурмовики — 5, заправщики — 52, противолодочные самолеты — 6, самолеты РЭБ — 61, тяжелые штурмовики-разведчики — 62, самолеты ДЛРО — 71, истребители-разведчики — 9.

В авиации и базовой авиации морской пехоты бортовой номер двухзначный, он же есть и порядковым номером самолета в эскадрилье.

7. Регистрационный номер самолета ВМС США.

Номер наносится небольшими цифрами в хвостовой части фюзеляжа, до начала 80-х годов еще и большими цифрами в нижней части киля. До 70-х годов номер наносился всецело, сейчас он складывается из шести цифр. Последние четыре цифры являются заводским номером самолета.

Размещение надписей и опознавательных знаков на верхней поверхности планера у уже известных читателям автомобилей нарисовано на картинках. В будущем эта информация будет показываться на чертежах.

А. ЧЕЧИН

Чертежи ВЫПОЛНИЛ Н.ФАРИНА


Случайные записи:

Плавающие в воздухе рыбы


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Airpod — автомобиль, питающийся воздухом

    Компания «MDI» (Люксембург), основателем и главой которой есть бывший конструктор двигателей для Формулы-1 Гай Нигре (Guy Negre), создала линейку машин…

  • Bork q710: чисто вымытый воздух

    Попадая вовнутрь аппарата, воздушное пространство первоначально проходит через фильтр предварительной очистки, избавляясь от неотёсанных взвесей, а после…

  • Бензин из воздуха

    На автозаправках Казани начат опыт. Станции оборудуют установками, каковые собирают пары бензина. Эти совокупности улавливают и возвращают в резервуар ту…

  • Очиcтка воздуха от углекислого газа не поможет океану

    Удержать Всемирный океан от закисления углекислым газом возможно лишь ограничением его выбросов в воздух. Фитопланктонные организмы не хорошо относятся к…