Паритель класса а1

20.04.2017 В мире моделей

Предлагаемая модель планера создана на базе идеи… не использовать в качестве стройматериала композиционные материалы и бальзу. Несущие плоскости аппарата — классической конструкции. Не обращая внимания на отсутствие твёрдой зашивки носовой части крыла, консоли имеют достаточную жесткость на крутку. При геометрических пропорциях, соответствующих лучшим представителям данного класса, модель прекрасно стартует с леера и надежно планирует при ветре до 7—10 м/с.

При громадных перегрузках на консолях нельзя исключать произвольные крутки, исходя из этого не рекомендуем устанавливать на этот планер буксировочный крючок с автоматом динамического старта.

самая трудоёмкой частью есть крыло, складывающееся из двух консолей. Любая из них образована ушком и «центропланом». Профиль крыла по центроплану постоянный, типа В-8306-Ь.

Он поддерживается 26 нервюрами из шпона липы. «Ушки» крыла — трапециевидной аналогичной профилировки и формы. Нервюры «ушек» вырезаются раздельно по шаблону профиля способом последовательного шагового смещения шаблона верхней и нижней частей на 2,5 мм.

Для нервюр подойдет и шпон некоторых сортов красного дерева, что используется при отделке мебели.

Толщина используемых заготовок 0,8 — 1,2 мм. Такие нервюры полезно покрыть с двух сторон слоем нитролака для уменьшения коробления от жидкости.

Консоли планируют в стапеле. В нем закрепляются двух-реечная задняя кромки и передняя, и к ним приклеиваются готовые нервюры. Хвостовики нервюр в обязательном порядке вклеиваются в прорези задней кромки крыла на 1,5 — 2 мм. По окончании сборки всего каркаса кромки профилируются.

Стабилизатор типовой конструкции и дополнительных пояснений не требует. Цельноповоротный киль имеет, каркас из реек сечением 3×3 мм. Вероятны и другие варианты: из пенопласта, гофрированного коробчатого картона, ватмана и т.д.

Привод осуществляется при помощи лески 0,3 мм, натягивающейся кольцом леера на буксировочном крючке. При буксировке киль расположен ровно по оси фюзеляжа, а в планирующем полете он отклоняется до упора и задает траекторию устойчивого виража.

Обшивка несущих поверхностей — микалентная бумага, покрытая нитролаком, либо лавсановая пленка толщиной 20 — 25 микрон. Для киля и обшивки стабилизатора подойдет пленка толщиной 10—15 микрон.

При применении микалентной бумаги консоли крыла удерживаются прижимами в стапеле в течение месяца. На левой консоли по задней кромке задается крутка «ушка» вверх на 4 мм, а на правой — на 2 мм лишь центроплана. На расстоянии 7 мм от передней кромки крыла наклеивается нить турбулизатора толщиной 0,5 — 0,7 мм. Угол атаки крыла образовывает+2°, стабилизатора — приблизительно -1°. Правильную регулировку реализовывают при отладочных стартах с руки.

Паритель класса а1
Геометрические параметры планера.

Профили несущих поверхностей модели.

Консоль крыла:

1 —косынка (фанера, толщина 1,2 мм, катеты 10— 12 мм), 2 — законцовка консоли (липа, толщина 3 мм), 3 — полка лонжерона (сосна, 2×5 мм), 4 — передняя кромка (сосна, две рейки: 2×5 мм и 3×3 мм), 5 — уголок (фанера, толщина 1,2 мм), 6 — нервюра (липа, толщина I мм), 7 — стены лонжерона (фанера, толщина 1,2 мм), 8 — оси отверстий для штырей крепления крыла, 9 — корневая нервюра (фанера, толщина 2,5 мм), 10—задняя кромка (сосна, 10×2 мм), 11 —стыковочная нервюра (липа, толщина 3 мм), 12 — силовые нервюры (фанера, толщина 1,2 мм).

Стабилизатор:

1 — законцовка (липа, толщина 2 мм), 2 — косынка (фанера, толщина 1,2 мм, катеты 7 мм), 3 — передняя кромка (сосна, 3×3 мм), 4 —лонжерон (сосна, 3×2 мм), 5 — нервюра (липа, толщина 1 мм), 6 — штырь (бамбук, 0 2 мм), 7 — центральная нервюра (липа, толщина 3 мм), 8 — задняя кромка (сосна, 6×2 мм).

Фюзеляж в сборе:

1 — груз балансировочный (олово либо свинец), 2 — носовая часть (липа, толщина 10 мм), 3 — передний штырь крепления консолей крыла (проволока ОВС 3 мм), 4 — задний штырь (проволока ОВС 2 мм), 5 — хвостовая балка, 6 — киль, 7 — ось поворота киля (проволока ОВС 1,5 мм), 8 — опора стабилизатора (фанера, толщина 1,2 мм), 9 — регулировочная площадка, 10 — крючки фитиля (проволока 0,8 мм), 11 — шпилька МЗ крепления стартового крючка (проволока ОВС 3 мм).

Фюзеляж планера складывается из носовой части и хвостовой балки.

Носовая часть весьма несложная, на ней только крепятся балансировочные грузы, крючок леерного старта и стержни навески консолей крыла.

Хвостовая балка изготавливается из плотной мелкослойной сосны либо ели. Сечение ее — 10×12 мм в корневой части и 5,5×4,5 мм — в концевой. С носовой частью соединяется «на ус» эпоксидной смолой.

Вся поверхность фюзеляжа окрашивается водозащитными красками либо покрывается нитролаком.

Стартовый крючок — бокового типа, он изготавливается из проволоки либо дюралюминиевого уголка.

На чертеже планера продемонстрирована фитильная совокупность детермализации стабилизатора. Согласно нашей точке зрения, она самый несложна и удобна для запусков модели при тренировках и на соревнованиях.

Использование таймера от фотоаппарата приносит большое количество хлопот при регулировке и настройке системы и самого механизма детермализации. Времени, затраченного на такую работу, достаточно для постройки запасного набора консолей крыла.

Е.НОВИКОВ,

начальник кружка


Случайные записи:

Mercedes-AMG Project One — a genuine F1 car for the road | Top10s


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Паритель класса f1а

    Каких лишь моделей планеров не было в небе над спортивными аэропортами! Короткохвостые соседствовали с этими, у которых стабилизатор казался неоправданно…

  • «Универсал» класса fзв

    Ни в одном из видов авиамоделизма к аппарату не предъявляется в один момент столько противоречивых требований, как к радиоуправляемым кроссовым планерам….

  • Модель планера класса а-1

    На соревнованиях школьников Москвы модель ученика 55-й школы Игоря Свистунова в непростых метеорологических условиях (ветер 6—10 м/с) собрала 501 очко….

  • Шаг в новый класс

    в течении последних четырех лет по инициативе начальников авиамодельных кружков г. ЖД в Столичной области проходят соревнования школьников в новом классе…