«Пилотажка» на аквадроме

23.09.2015 В мире моделей

Чуть касаясь реданом водной поверхности — подчас на одном гребном винте, — носятся по аквадрому модели класса FSR. Скорость, маневренность, динамика, мореходные качества глиссера — все это делается вероятным и реализуемым, в случае если в модели продуманы практически все особенности ее конструкции.

Сейчас мы желаем познакомить спортсменов-судомоделистов с радиоуправляемой моделью типа FSR-3,5, рекомендуемой польским изданием «Моделярж», с силовой установкой, чертежи которой предлагает германский издание «Модельбаухойте».

Оболочка корпуса выклеивается из двух половин — верхней и нижней.Работу направляться затевать с изготовления мастер-модели, делать ее оптимальнееиз мягкой древесины — к примеру, липы.

Для этого подбирается брусок соответствующих габаритов; в случае если отыскать таковой не удастся, заготовку склеивают из нескольких досок, располагая их так, как каменщики в кладке кирпичи — со смещением на половину ширины.

Потом по теоретическому чертежу вырезаются шаблоны — их контуры должны соответствовать изображенным на отечественных картинках. Материалом шаблонов может служить двух—трех — миллиметровая фанера, а значительно лучше — дюралюминий той же толщины.

Следующий этап — разметка липовой заготовки. Создавать ее нужно рейсмусом на разметочной плите. Наряду с этим наносятся линии плоскостей, в которых находятся шпангоуты, плоскость разъёма и диаметральная плоскость корпуса. Напоследок на верхнюю плоскость заготовки наносится контур корпуса в плане. По окончании чего она обрезается по данной линии с припуском 2—3 мм на сторону.

Посредством полукруглой стамески, рашпиля и круглого драчевого напильника шаблоны «сажаются» на заготовку.

Делается это способом последовательных приближений; последние операции по подгонке шаблонов осуществляются «по краске». Для этого рабочая поверхность шаблона натирается цветным карандашом и хорошо прижимается к поверхности болванки: окрашенные места спиливаются, и после этого шаблон снова хорошо прижимается к заготовке, и снова срезаются окрашенные участки.

«Посадив» все шаблоны, бережно удалите древесину между сечениями.Имеет суть предварительно кроме этого цветным карандашом очертить места размещения сечений, и при обработке болванки смотреть за тем, дабы цветные линии были нетронутыми режущим инструментом.

Плавность перехода от сечения к сечению осуществляйте контроль или ровной линейкой — в том месте, где участки достаточно прямолинейны, или упругой древесной, пластиковой либо железной рейкой. По окончании окончательной обработки болванка шпаклюется в пара переходов с промежуточным вышкуриванием и окрашивается в два-три слоя с последующей полировкой.

Следующий этап — изготовление матрицы.

Для нее потребуются два крепких древесных коробки, габариты которых должны пара быть больше габариты верхней и нижней частей корпуса. Материалом матрицы может служить эпоксидный компаунд, складывающийся из наполнителя и смолы — скажем, чистого речного песка. Для начала мастер-модель покрывается разделительным слоем (паркетная мастика, раствор воска в бензине либо скипидаре и т. п.) и располировывается до зеркального блеска.

Потом мастер-модель покройте слоем эпоксидного связующего, и сразу же начинайте готовить компаунд для отливки матрицы. Смесь эпоксидного связующего с песком должна быть однородной, достаточно пластичной. Имейте в виду: формование матрицы нужно затевать, в то время, когда нанесенная на мастер-модель эпоксидная смола начнет схватываться и станет вязкой.

Предстоящее будет зависеть от тщательности введения мастер-модели в коробку с компаундом. Предварительно направляться выровнять и утрамбоватькомпаунд; в случае если имеется возможность, обработать замес несложным самодельным вибратором — электродвигателем с закрепленным на его оси дебалансом. Кстати, он понадобится и чтобы компаунд шепетильно заполнил все впадины, углы, переходы при введении в него мастер-модели, и дабы удалить из «эпоксидки» пузыри воздуха.

При формовании матрицы засуньте в коробку с компаундом кроме этого три-четыре железных, смазанных консистентной смазкой штыря, каковые в будущем будут являться направляющими при формовании корпусов.

«Пилотажка» на аквадроме
Модель класса FSR-3,5.

Теоретический чертеж подводной части корпуса.

Конструкция шаблона.

Проследите, дабы мастер-модель была загружена в компаунд совершенно верно до линии разъема, а поверхность компаунда в заливочном коробке была строго горизонтальной и ровной. По окончании отверждения смолы возможно приступать к формованию верхней части матрицы. Учтите, что извлекать для этого мастер-модель из нижнейполуматрицы не нужно. Нужно только зачистить плоскость разъема и покрыть ее разделительным слоем.

Сам же процесс введения мастер-модели в компаунд ничем не отличается от уже обрисованного для нижней полуматрицы.

Расчленив по окончании отверждения смолы полуматрицы и извлёкши из них мастер-модель, шепетильно отмойте полуматрицы бензином либо ацетоном, бережно подшпаклюйте и отполируйте. Матрица готова.

Силовая установка судомодели:

1 — шпангоуты под установку редуктора, 2 — корпус редуктора, 3 — зубчатое колесо (m=1, Z=28), 4 — шайба, 5 — гайка (М5), 6 — пусковой шкив, 7 — гайка М6, 8 — шестерня (m=1, Z=15), 9 — посадочный конус, 10 — подшипник 5X15X5 мм, 11 — двигатель, 12 — винт крепления двигателя, 13 — дейдвудный вал, 14 — дейдвудная труба, 15 — хомут крепления двигателя, 16 — винт крепления редуктора, 17 — «фундаментная» пластина силовой установки, 18 — посадочный конус зубчатого колеса, 19 — оболочка корпуса судомодели.

Оболочка выклеивается из нескольких (в зависимости от их толщины) слоев стеклоткани.

Предварительно стеклоткань или отмывается бензином, или отжигается над электроплиткой — это избавит ткань от парафина, которым она пропитывается при изготовлении. Выклейку нужно создавать маленькими лоскутами, шепетильно притирая любой к матрице, выгоняя пузыри воздуха иизлишки эпоксидной смолы. В случае если имеется возможность, отверждение выклейки лучше создавать в один момент с вакуумным отсосом.

Для этого матрица помещается в полиэтиленовый герметичный мешок, и горловина его подсоединяется к заборному шлангу насоса. Вакуумировать выклейку нужно целый период отверждения эпоксидной смолы.

Подобно выклеивается и вторая добрая половина корпуса.

Соединение «низа» и «верха» производится только по окончании того, как будут прорезаны окна в оболочке и подогнаны дополнительно ребра и шпангоуты под установку двигателя, аппаратуры и редуктора дистанционного управления.

Шпангоуты вклеиваются в корпус с подгонкой по месту; их количество определяется жесткостью оказавшейся оболочки и габаритами редуктора и аппаратуры.

Шпангоуты являются сандвичемиз пенопластового сердечника, оклеенного с двух сторон фанерными пластинами толщиной 1 мм либо двумя слоями стеклоткани. Такой же конструкции и продольные ребра жесткости.

Редуктор, благодаря которому передается вращающий момент от двигателя на гребной винт, — шестеренчатый, прямозубый; его передаточное число — 0,536.

Наряду с этим моторная шестерня содержит 15 зубьев, а зубчатое колесо — 28.

Корпус редуктора — фрезерованный из Д16Т либо АК4-1T. Отверстия под посадочные отверстия и дейдвудный вал под подшипники растачиваются на токарном станке обязательно с одной установки.

Моторная шестерня — из стали 30ХГСА, зубчатое колесо — из латуни марок БрАЖ либо БрОФ. Модуль обоих — 1, межцентровое расстояние 21,5 мм. Дейдвудный вал — из «серебрянки» 50ХФА, дейдвуднаятруба с внешним O 8 мм и толщиной стены 1 мм.

Зубчатое колесо посажено на конусную втулку. Дабы соблюсти соосность данной втулки и дейдвудного вала, имеет суть придерживаться следующей технологии изготовления.

Для начала на заготовке дейдвудного вала нарезается с одной из сторон резьба М5, а на заготовке конической втулки разделывается резьбовое отверстие. Потом заготовка втулки наворачивается на заготовку вала, туго затягивается, и затем на токарном станке начисто протачивается коническое посадочное место. В этом случае втулка и вал окажутся строго соосными.

В редукторе употребляются два подшипника 5X15 мм шириной 5 мм.

По данным изданий «Моделярж» (ПНР) и «Модельбаухойте» (ГДР)


Случайные записи:

Новые упражнения по новому регламенту с 1 сентября 2016 год. Вид со стороны.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Пилотажка восьмидесятых

    Аппараты ведущих пилотажников, в неспециализированном-то весьма сходные по конструкции и схеме, сильно отличаются по изюминкам управления. Обстоятельство…

  • На аквадроме торпедный

    Данный мелкий торпедный катер продолжает серию моделей для соревнований школьников. Модель несложна в изготовлении и владеет хорошими ходовыми…

  • Тренировочная пилотажка

    Кордовая авиамодель. Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят…

  • Пилотажка: маневренность плюс устойчивость

    Внимание многих моделистов привлек фоторепортаж («М-К», № 10, 1979 год) о интернациональных соревнованиях команд государств социалистического содружества…