Почему компания tesla осталась на плаву, а fisker – нет?

23.04.2010 Гаджеты

Две компании Fisker Automotive и Tesla Motors, созданные для производства электрических машин, попали на первые полосы газет, но по различным обстоятельствам. Компания Tesla Motors сравнительно не так давно заявила, что реализовывает машины стремительнее, чем ожидалось. По словам автопроизводителя I квартал 2013 года в первый раз принесет прибыль.

И наоборот, компания Fisker Automotive послала работников в неоплачиваемый отпуск, дабы сократить затраты, и по поступившей информации близка к банкротству.
Различные судьбы двух компаний возможно отследить по целому последовательности факторов; в конечном итоге компания Tesla сама близка к провалу и вынуждена искать источники дохода. Но необходимо отметить одно ее стратегически серьёзное ответ. Tesla создала собственную главную разработку – аккумулятор, соответствующие системы и электродвигатель контроля.

Fisker сосредоточилась на внешнем виде автомобиля, сохраняя надежду наряду с этим на технологии, созданные поставщиками.Почему компания tesla осталась на плаву, а fisker – нет?
«Компания Fisker пробовала показать инновационный подход к дизайну. Похоже, ее эксперты уверены в том, что если они спроектируют прекрасную машину, люди ее будут брать, — говорит Бретт Смит, директор по вопросам производства, технологий и проектирования Центра автомобильных изучений. – Машины Tesla прекрасно выглядят, но компания больше сосредоточилась на разработках, а не металле».

Корпоративные разработки Tesla дали ей преимущества и в стоимости, и в производительности, причем не только над тем, что может предложить Fisker, но и над вариантами вторых производителей машин. Хороший пример – аккумуляторные разработки Tesla. «Технологии производства литий-ионных батарей компании на 5-10 лет опережают возможности соперников, в случае если сказать об применении в пассажирских электромобилях. Это измеряется стоимостью и производительностью изготовления, — растолковывает автомобильный аналитик Андреа Джеймс. – Это разрешает создавать хорошие машины по дешёвой цене».
В базу создания компании Tesla легла мысль Дж.Б. Страубела, в наше время ее главного инженера, которая предусматривает, что бытовые литий-ионные батареи, спроектированные для портативной электроники, возможно применять для изготовления довольно недорогих аккумуляторная батарей для электромобилей. Тысячи мелких, цилиндрических элементов возможно соединить и обеспечить хватает энергии для перемещения автомобиля на тысячи километров.

Дабы узнать, будет ли такая совокупность трудиться, и обеспечить ее безопасность, Страубелу было нужно создать охлаждения аккумуляторов контроля и собственную систему работы.
Компания Fisker и другие производители машин, представившие на рынке электромобили, в частности Nissan и GM, решили придерживаться иного подхода. Они закупили аккумуляторная батареи у обанкротившегося производителя A123 Systems, каковые были намерено созданы для применения в машинах и планировали в намного меньших количествах.

Предполагалось, что они должны были иметь двойное преимущество: такие аккумуляторная батареи были надёжнее и благодаря форме (плоской, а не цилиндрической) их было легче объединить и поместить в блок питания. Требовалось только пара сотен отдельных элементов, в отличие от нескольких тысяч.
Но эти особые аккумуляторная батареи значительно дороже, как минимум сейчас. В прошедшем сезоне Андреа Джеймс оценила цена батарей в наше время обанкротившейся компании A123 Systems приблизительно в 1000-1500 долларов за киловатт. Она утвержает, что аккумуляторная батареи Tesla стоили 320-420 долларов за киловатт. И батареи А123 были проблемными. Один аккумулятор отказал на протяжении пользовательского тест-драйва Fisker Karma – автомобиль было нужно отбуксировать, а батарею заменить.

Позднее компании А123 было нужно отозвать собственные устройства из-за неприятности в изготовлении.
Компании Tesla удалось не только взять преимущество благодаря заниженной цене собственных машин, но и реализовать разработку вторым автопроизводителям. Это дало большой доход, что разрешило продержаться между производством первой модели Roadster и нынешней Model S.
Тот факт, что Fisker уделила главной внимание дизайну, не обязательно должен был привести к неудаче. Но, согласно точки зрения многих, данный дизайн, будучи открыто привлекательным, не дал хороших результатов. Большая часть наблюдателей подчернули, что автомобиль нежданно неповоротливый.

В отличие от автомобиля Tesla Model S, что трудится лишь от аккумуляторная батарей, модель Fisker Karma оснащена и батареями, и двигателем внутреннего сгорания для дальних путешествий. Сочетание двух компонентов добавило веса и заняло много места. В Model S смогут расположиться пятеро взрослых, и еще останется место для двух детей на третьем последовательности сидений.

Модель Karma, будучи зрительно подобной по размерам, весьма ограничена в свободном пространстве – в ней сложно разместиться четырем взрослым.
До тех пор пока рано делать выводы, покажет ли компания Tesla долгосрочный успех. Если она сохраняет надежду достигнуть массового рынка (сейчас реализовано менее 5 тысяч седанов Model S), нужно будет искать пути удешевления бизнеса. По крайней мере, она уже оторвалась от соперников.

Источник: Technologyreview

  • fisker
  • tesla
  • аккумуляторная батареи
  • дизайн автомобиля
  • электродвигатель

Author: Евгений

Случайные записи:

Fisker Karma Review! A Better Looking Tesla Or A Failure?


Похожие статьи, которые вам понравятся: