Птицы против… самолета

23.06.2011 В мире моделей

Столкновение голубя-вяхиря с взлетавшим на парижском аэропорте Орли лайнером «Boeing-747» стало причиной остановке одного двигателя и вынужденной посадке, перед которой самолет в продолжение часа кружил над посадочной полосой и слил 40 т керосина. Неспециализированный убыток от ремонта двигателя, слитого горючего, простоя лайнера в течение десяти дней составил около 1 млн. долларов.

Четырехмоторный самолет «Электра», взлетавший в аэропорту Бостона, погиб по невыясненым обстоятельствам…

В соответствии с совершённому расследованию остановка двух двигателей случилась в следствии столкновения лайнера с птицей, находящейся в воздухе. Самолет упал в море. Погибло 62 человека.

Сравнительно не так давно похожий случай случился с «Boeing-747» на аэропорте Майами (США). Птица угодила в разбегавшийся самолет.

Он съехал с взлетно-посадочной полосы и врезался носом в песок. Четыре пассажира были ранены.

Эти сообщения донесены телетайпом.

Как предотвратить такое «роковое» свидание?

Так как достаточно заявить, что чайка ударяется о самолет, имеющий скорость 960 км/ч, с силой 28 800 кг.Птицы против... самолета Практически 30!

Птиц на аэропортах отпугивают стрельбой из ракетниц, воспроизведением на замечательных динамиках Магнитофонных записей криков страха либо тревоги птиц, карбидными пугачами, в которых взрывается смесь, образующаяся при подаче воды каплями к карбиду кальция, раскладыванием тушек мертвых птиц в неестественных позах.

На аэропортах Голландии для отпугивания чаек удачно применяли ястребов-тетеревятников, а в Шотландии — сокола-сапсана. В Новой Зеландии для отпугивания чаек на аэропорте была испытана радиоуправляемая модель самолета, по своим обводам напоминающая хищную птицу.

Пилот Рижского аэропорта Парамонов сказал мне, что в то время, когда он на легком самолете сопровождал в полете самолётов и модели планёров на соревнованиях, то трижды видел, как ястребы на высоте 500—700 м нападали на модели и клювом разбивали их. Моторных же моделей птицы опасались. Сначала, услыхав шум моторчика, они летели, в его сторону, а после этого быстро сворачивали.

Большая часть нехищных птиц опасаются кроме того вида хищной птицы.

К примеру, британский ученый Тинберген совершил таковой опыт. В случае если силуэт птицы, напоминающий хищника (маленькая шея, долгий хвост), движется вперед головой, то курица пугается его. При перемещении в обратном направлении (напоминает летящую гусеобразную птицу: долгая шея, маленький хвост) отечественная «ряба» не обращает на него никакого внимания.

Исходя из этих предпосылок, представляется целесообразным обратиться к авиамоделистам прося создать радиоуправляемую птицепугающую модель самолета либо применять с целью этого уже созданные модели.

Какими же качествами обязана владеть такая модель?

1. Возможность стремительного и надежного автоматического запуска модели и ее возврат на место взлета. 2. Скорость порядка 40—60 км/ч.

3. Маленькая высота полета — 10—25 м. 4. Дальность действия (3—4 км). 5. возможность полёта и Манёвренный полёт кругами. 6. Возможность ночных полетов. 7. Размах крыла порядка 120—150 см, как у среднего размера соколов и ястребов.

Не смотря на то, что и имеется определенные предпосылки того, каким должен быть силуэт «аэродромного страшила», без сомнений, что хороший вариант возможно подобрать, лишь проверив отпугивающее воздействие различных вариантов моделей на скопление птиц.

Возможно, сперва стоит попытаться эффект действия летящей бензомоторной модели на птиц?

После этого установить на модели «крылья» ястребиной птицы (орла, коршуна, канюка) с разрезанной вершиной, либо, напротив, сделать крылья заостренными, какие конкретно бывают у соколов, и пара удлиненный хвост? Быть может, сконструировать такую модель, дабы при полете набегающий поток воздуха приводил ее крыло в машущее перемещение? Тогда существенно возрастет отпугивающий эффект модели.

Нужно заявить, что птицы страшны не только для самолетов. Отпугивать их нужно, к примеру, на зверофермах (ворон, чаек), вишневых садах, виноградниках (скворцы), полях кукурузы (грачи), мясокомбинатах, рыбозаводах (вороны, чайки), элеваторах (голуби). Птицы время от времени строят гнезда на мачтах электропередач, на энергоподстанциях. Наряду с этим случаются маленькие замыкания.

Конечно, что в каждом из обрисованных случаев возможности применения радиоуправляемой модели самолета-«хищника» для отпугивания птиц смогут быть ограничены теми либо иными факторами, но лишь проверка в естественных условиях может продемонстрировать, как действенно это средство. Для проверки данной эффективности я и обращаюсь к орнитологам педагогических университетов и институтов, заповедников, биологических и охотничьих станций, к экспертам аэропортов прося высказаться на самолёты «и тему Птицы».

В. ЯКОБИ, кандидат биологических наук


Случайные записи:

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ В ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА ПОПАДЕТ ПТИЦА


Похожие статьи, которые вам понравятся: