Ракетоплан «утка»

28.06.2011 В мире моделей

Правильно соревнований модель ракетоплана обязана применять при взлете лишь тягу реактивного двигателя, а при спуске — подъемную силу аэродинамических поверхностен. Для исполнения требований нужно, дабы при взлете форма модели была близкой к ракетной, другими словами имела бы минимальную боковую площадь. Этому требованию самый полно отвечают модели ракетопланов с крылом изменяемой геометрии.

Весьма перспективно, например, использование цельноповоротного переднего крыла, которое при взлете расположено на протяжении фюзеляжа и исходя из этого незначительно воздействует на полет, а при переходе на планирование поворачивается поперек, снабжая нужное перераспределение аэродинамических сил.

Как показал опыт, самый полно преимущества поворотного крыла выявляются в моделях аэродинамической схемы «утка». Предлагаемая модель (см. рисунок), не обращая внимания на простоту конструкции, владеет хорошими летными качествами. На Столичных областных соревнованиях школьников 1974 года Александр Федотов с данной моделью занял первое место, продемонстрировав большой итог, не обращая внимания на негативные метеорологические условия.

Конструкция модели включает рейку-фюзеляж с двигательным отсеком в носовой части, V-образный стреловидный стабилизатор, киль, поворотное крыло, и механизм фиксации и поворота крыла.

Фюзеляж изготовлен из сосновой рейки, для повышения жесткости усилен снизу, от двигательного отсека до стабилизатора, ребром из липового шпона.

В месте размещения поворотного крыла — дополнительно усилен боковыми накладками из липы, образуя вместе с ними опорную площадку для поворотного крыла. Двигательный отсек установлен в носовой части фюзеляжа на пилоне, изготовленном из липы. Он складывается из трубки, склеенной из двух слоев ватмана и вклеенного в нее тонкостенного обтекателя из липы.

Для повышения прочности места склейки двигательного отсека с пилоном и пилона с корпусом дополнительно обклеены микалентной бумагой. Стабилизатор, киль и повс ротное крыло изготовлены из бальзы, но при ее отсутствии смогут быть сделаны из легкой липы соответственно меньшей толщины, так что проигрыш в весе наряду с этим будет незначителен. киль и Стабилизатор имеют симметричный профиль и установлены под нулевыми углами к продольной оси.

Для повышения прочности места стыков стабилизаторов с корпусом и килем усилены зализами. На передние кромки стабилизаторов в 1/3 от финишей наклеены противофлаттерные грузики обтекаемой формы, выполненные из липы.

Ракетоплан «утка»

Крыло имеет плоско-выпуклый профиль. В центре его сделано отверстие диаметром больше, чем диаметр проволоки оси поворота. В этом месте на верхней поверхности крыла наклеена целлулоидная шайба с отверстием, равным диаметру оси вращения и делающая роль подшипника.

К нижней — приклеена пластинка из липы клиновидной формы, определяющая угол установки крыла относительно фюзеляжа, крыло поворачивается на оси, изготовленной из проволоки и вклеенной на эпоксидной смоле в центре опорной площадки. Прижимается крыло к опорной плошадке пружиной, верхний финиш которой припаян к оси вращения. Фиксация крыла в положении на протяжении корпуса обеспечивается проволочной чекой, привязанной узкой проволокой — O 0,3 мм к корпусу двигателя.

Чека вставляется через отверстие в целлулоидном кабанчике, приклеенном к левому торцу крыла, в бумажную трубочку, которая приклеена к корпусу в носовой части. При переходе на планирование двигатель RCGO, отстреливаясь, выдергивает чеку и освобождает крыло.

Поворот крыла в поперечное положение обеспечивается натяжением резиновой нити, привязанной одним финишем к проволочному «ушку», вклеенному в переднюю кромку правого крыла, а вторым к такому же «ушку», закрепленному в носовой части корпуса. Фиксация крыла в положении поперек корпуса обеспечивается ограничителем поворота, упирающимся при повороте крыла в корпус рейки-фюзеляжа.

Ограничитель представляет собой отрезок сосновой рейки, приклеенной с нижней стороны передней кромки правого крыла. В носовой и хвостовой частях корпуса приклеены бумажные направляющие кольца для взлета. При планировании для модели характерен ламинарный режим обтекания. Исходя из этого к качеству отделки поверхности предъявляются повышенные требования.

По окончании двух слоев лака модель возможно покрыть или цветным лаком, или узким слоем краски. Для лучшего Скольжения крыла по опорной площадке трущиеся поверхности направляться покинуть неокрашенными и натереть их мягким графитом.

Регулировка модели сводится к подбору угла установки крыла относительно корпуса и устранению перекосов крыла и стабилизаторов, как собственных, так и относительно друг друга.

В.

ИВАНОВ, В. КУЗЬМИН


Случайные записи:

Разрушители легенд или как я пообщался с Джейми Хайнеманом!! #olo


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • В полете — ракетоплан

    Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания «Моделист-конструктор», был спроектирован и выстроен еще во второй…

  • На корде-скоростная «утка»

    Необыкновенная «юниорская; модель класса r2А. чертежи и описание которой были размещены в «М-К» № 10 за 1993 год, сообщила неожиданное влияние на базы…

  • Ракетоплан я. харольда

    На чемпионате мира 1978 года, проходившем в городе Ямболе (НРБ), в классе радиоуправляемых ракетопланов S-4-D (большая масса 240 г, суммарный импульс…

  • Ракетоплан победителя

    Предлагаемая модель выполнена по известной, так называемой «столичной» схеме. Ее главный показатель — складывающееся поворотное крыло. Выполнено оно из…