Радиоуправляемый пенопласт

16.10.2009 В мире моделей

В данной публикации разговор отправится о конструировании пенопластовых электролётов.

Сейчас моделисты получили доступ к прекрасному материалу для летающих моделей. Это отделочные пенопластовые потолочные панели размерами 500×500 мм при толщине от 3 до 6 мм. Большинство таких панелей с лицевой стороны украшена разными выпуклыми орнаментами, но в продаже попадаются и страницы с ровной поверхностьюименно им направляться отдавать предпочтение.

Из таких панелей возможно изготовить чуть ли не все главные подробности моделиот лонжеронов крыла и нервюр до обшивки и шпангоутов фюзеляжа. Кстати, если вы смогли купить только плиты толщиной 6 мм, то из них нетрудно сделать 3-мм пластины, распустив заготовку на две 3-мм посредством накаляемой током нихромовой проволоки.

направляться не забывать, что модуль и прочность упругости пенопласта не через чур громадны, исходя из этого самые ответственные (силовые) подробности направляться усиливать. Для этого нервюры крыла и шпангоуты фюзеляжа возможно оклеить чертёжной бумагой (ватманом) либо узкой стеклотканью с применением клея Титан, предназначенного для крепления потолочных панелей к потолку. С его помощью возможно кроме этого состыковывать пенопластовые подробности (как внакладку, так и встык), причём шов наряду с этим получается бесцветным, а его прочность и эластичностьне ниже, чем у самого пенопласта.

При изготовлении из пенопласта таких силовых элементов модели, как, к примеру, лонжероны крыла, их возможно усиливать малорастяжимыми нитями из стекло- либо углеволокна. Кстати, моделисты смогли найти в полной мере подходящую замену этому материалу в шнурах, каковые продаются в хозяйственных магазинах в качестве канатов для сушки белья. Такая верёвка складывается из заключённого в виниловую оболочку жгута сверхпрочных нитей.

Дабы посредством их усилить, к примеру, лонжероны крыла либо нервюры, нити направляться приформовать посредством клея Титан к верхней и нижней поверхности этих подробностей. Ну а дабы повысить жёсткость крыла на изгиб и на кручение, имеет суть наклеить на нижние панели пенопластовых консолей по две такие нити, расположив их диагонально.

Радиоуправляемый пенопласт

Приступая к конструированию пенопластовых моделей, направляться учесть, что пенопласт возможно изгибать, применяя для этого подходящие железные предметынапример, обрезки металлических труб круглого либо квадратного сечения. Так, к примеру, при изготовлении верхних панелей крыльев изгиб в передней их части возможно взять, прижав пенопластовую пластину-заготовку к трубе подходящего диаметра, нагретой над газовой горелкой. Степень нагрева нужно будет определять экспериментально, воспользовавшись обрезками пенопласта.

И последнее. Для обработки пенопласта вам потребуются ножи-резаки, заточенные практически как лезвие бритвы, и комплект самодельных напильников, сделанных из фанерных полос и наклеенных на них шкурок разной зернистости.

Радиоуправляемая модель самолёта, которую мы желаем предложить вниманию читателей, представляет собой двухмоторный низкоплан с фюзеляжем фактически треугольного сечения. Необходимо заметить, что при таковой аэродинамической компоновке значительно уменьшается интерференция между крылом и фюзеляжемэто снижает лобовое сопротивление и увеличивает коэффициент подъёмной силы. К тому же треугольный фюзеляж владеет большей жёсткостью на кручение.

Модель запланирована на трёхканальную аппаратуру дистанционного управленияпо крену, частоте и тангажу вращения двигателей (газ).

Компоновка электролёта:

1приёмник аппаратуры дистанционного управления;

2отъёмная носовая часть фюзеляжа;

3винт-саморез крепления отъёмной носовой части;

4батарея из шести аккумуляторная батарей типа ААА;

5торсион привода элерона;

6шпангоут № 2 (пенопласт, пластина sЗ, оклеенная ватманом);

7тяга привода элерона;

8рулевая машинка привода элеронов;

9рулевая машинка привода руля высоты;

10шпангоут № 3 (пенопласт, пластина s3, оклеенная ватманом);

11 киль (пенопласт, пластина sб);

12кабанчик привода руля высоты;

13руль высоты;

14фонарь кабины пилота;

15люк доступа к рулевым машинкам (пенопласт, пластина s3);

16крыло;

17мотогондола (выклейка из стеклоткани и эпоксидного связующего);

18двигатель типа SРЕЕD 400 либо SРЕЕD 500;

19воздушный винт диаметром 180 мм;

20элерон (пенопласт, пластина 12 мм);

21петля навески элерона;

22петля навески руля высоты;

23стабилизатор (пенопласт, пластина s6);

24торсион привода правого руля высоты;

25усиление руля высоты в зоне крепления кабанчика привода (липа);

26тяга привода руля высоты;

27плата крепления рулевых машинок ( липа, пластина s3);

28шпангоут № 1 (пенопласт, пластина s3, оклеенная ватманом);

29нижняя панель фюзеляжа (пенопласт, пластина s6);

30боковая панель фюзеляжа (пенопласт, пластина s6);

31окантовка посадочного места под установку крыла (пенопласт, пластина s3).

Изготовление модели эргономичнее затевать со сборки фюзеляжа. Для начала необходимо изобразить теоретический чертёж фюзеляжа на листе бумаги в масштабе 1:1, а после этого в соответствии с его подлинными размерами вырезать из 3-мм фанеры шесть-восемь временных шпангоутовони пригодятся только при изготовлении пенопластовых панелей фюзеляжа.

Разработка этого процесса достаточно простав шпангоутах на строительной оси горизонтали и пересечении симметрии фюзеляжа сверлятся отверстия диаметром 10 мм, по окончании чего шпангоуты закрепляются (каждыйдвумя гайками!) на металлическом стержне с резьбой М10. Так, вы получите скелетный макет фюзеляжа, по которому из чертёжной бумаги сперва изготавливаются выкройки всех трёх панелей фюзеляжа, а после этого по этим выкройкам из пенопластовых пластин толщиной 6 мм вырезаются и сами панели.

Крыло электролёта:

1основание мотогондолы (пенопласт, пластина s3);

2верхняя панель крыла (пенопласт, пластина s3);

3передний лонжерон (пенопласт, пластина s6);

4задний лонжерон (пенопласт, пластина s6);

5,9задняя часть крыла (пенопласт, пластина s12);

6 -петля навески элерона;

7элерон (пенопласт, пластина s12);

8задняя кромка крыла (пенопласт, пластина s8);

10торсион привода элерона;

11,14,15вставки для крепления стойки шасси (липа);

12стойка шасси (проволока ОВС диаметром 3 мм);

13нижняя панель крыла (пенопласт, пластина s3);

16разрезная нервюра № 6 (пенопласт, пластина s6);

17разрезная нервюра № 3 (пенопласт, пластина s6);

18разрезная нервюра № 2 (пенопласт, пластина s6);

19разрезная нервюра № 1 (пенопласт, пластина s6);

20разрезная нервюра № 4 (пенопласт, пластина s6).

Потом в соответствии с контурами фюзеляжа из пенопластовых пластин толщиной 3 мм, усиленных с обеих сторон ватманом, вырезаются три постоянных шпангоута, а из липовых брусочковпередняя и задняя бобышки. По окончании обоюдной подгонки элементов стыки промазываются клеем Титан и через три-пять мин. соединяются в единое целое. Фиксировать подробности эргономичнее всего швейными либо канцелярскими булавками, и резиновыми кольцами.

Как видно из чертежа, в задней части фюзеляжа модели имеется лючок доступа к рулевым машинкам, а в переднейотъёмная носовая часть, в которой находится приёмник аппаратуры дистанционного управления моделью. Через отъёмную носовую часть осуществляется кроме этого замена батареи из шести аккумуляторная батарей. Как показывает опыт, фюзеляж эргономичнее всего выклеивать зацело, и уж после этого вырезать люк, проём для установки крыла и отделять носовую часть.

Крыло кроме этого полностью склеивается из пенопласта. Силовой комплект складывается из двух лонжеронов, задней кромки и двенадцати разрезных нервюр. Но, к силовому комплекту направляться отнести кроме этого и верхнюю, и нижнюю панели крыла.

Первым этапом изготовления крыла есть заготовка деталейвсе они вырезаются из трех- либо шестимиллиметровых пенопластовых панелей. Наряду с этим любая из нервюр разрезается на три части в соответствии с размещением задней кромки и лонжеронов.

Горизонтальное оперение электролёта:

1 петля навески руля высоты;

2руль высоты (пенопласт, пластина s6);

3стабилизатор (пенопласт, пластина s6);

4торсион привода правого руля высоты;

5усиление руля высоты в зоне крепления кабанчика привода (липа);

6кабанчик привода руля высоты.

Потом из лонжеронов, нервюр и задней кромки склеивается каркас крыла, по окончании чего из трёхмиллиметровых пенопластовых панелей вырезаются и сгибаются верхняя и нижняя панели. Перед окончательной склейкой крыла установите в его полость липовые вставки крепления стоек шасси и сами стойки, согнутые из металлической проволоки типа ОВС диаметром 3 мм, и приформуйте к верхней и нижней задней кромке и поверхностям лонжеронов посредством клея Титан малорастяжимые нити, повышающие жёсткость этих подробностей.

Элероны кроме этого сделаны из пенопласта. Привод их производится посредством торсионов, выполненных из дюралюминиевых вязальных спиц. Навеска элеронов осуществляется на синтетических лентахтех, благодаря которым продавцы цветов упаковывают букеты.

Ширина петли зависит от жёсткости ленты-заготовкичем она больше, тем уже должна быть полоса. Фиксация петли в элеронах и в задней кромке производится посредством эпоксидного клея.

Мотогондолы выклеиваются из эпоксидной смолы и стеклоткани по древесной болванке. По окончании отверждения смолы заготовка разрезается по плоскости симметрии, снимается с болванки и после этого снова склеивается эпоксидкой. По окончании обработки шкуркой мотогондола приклеивается к пенопластовому основанию, закреплённому на крыле.

рули высоты и Горизонтальное оперение вырезаются из пенопластовой пластины толщиной 6 мм. Навеска рулей высоты подобна навеске элеронов. Кабанчик руля управления закрепляется в липовой бобышке, а последняя фиксируется эпоксидным клеем в левом руле.

Киль электролёта кроме этого вырезается из пенопластовой пластины толщиной 6 мм.

Перед тем как приступить к окраске модели, направляться убедиться в правильности центровки для профиля крыла, применяемого в электролёте, центр его тяжести обязан размешаться на расстоянии 2530 процентов хорды крыла, считая от его носка. Дабы выдержать данный параметр, рекомендуется в ходе изготовления модели пара раз создавать ориентировочные замеры положения её центра тяжести относительно фокуса крыла. При значительных несовпадениях центра и фокуса тяжести имеет суть переместить вперёд либо назад, к примеру, блок аккумуляторная батарей либо, в крайнем случае, переместить вперёд либо назад место крепления крыла.

Таблица для построения профиля крыла.

Готовые крыло и фюзеляж вышкуриваются и окрашиваются акриловой (водоэмульсионной) краской. Покрывать модель масляными красками либо нитроэмалями не стоитполистирол, являющийся базой пенопласта, деятельно растворяется ими.

Приступая к полётам, направляться учитывать, что мест для их осуществления не так уж большое количество. В качестве аэропорта может подойти, к примеру, футбольное поле, луг либо кроме того полевая дорога, но все они годятся только для посадки электросамолёта. Для взлёта нужна более ровная взлётная полосабетонная либо асфальтированная, но такие отыскать совсем не просто.

Исходя из этого отправлять модель в полёт оптимальнеепосредством второго пилота, что энергичным броском запустит её в атмосферу.

Кое-какие моделисты предпочитают запуск с катапульты, являющейся ровную доску с закреплённым в передней её части резиновым шнуром. Шнур растягивается и привязывается на бантик в задней части доски бечёвкой, а доска-катапульта устанавливается на земле с маленьким (около десятипятнадцати градусов) наклоном. При старте пилоту направляться потянуть за бечёвку, наряду с этим бантик развязывается, и резиновый шнур, зацепленный за проволочный крючок в передней части фюзеляжа, отправляет модель в полёт.

Что же касается посадки, то для неё оптимальнееприменять луг с высокой травойв этом случае модель необходимо выдерживать на высоте около полуметра над травой до скорости сваливания. Последующее парашютирование, в большинстве случаев, не приносит значительного ущерба лёгкой модели.


Случайные записи:

Радиоуправляемый кораблик из пенопласта


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Планер из пенопласта

    Предлагаемые простые конструкции планеров созданы в кружке экспериментального конструирования СЮТ г.Костромы. Все они выполнены преимущественно из…

  • Резиномоторная из пенопласта

    Не каждый может применять бальзу при постройке моделей. Не везде имеется эмалит и длинноволокнистая бумага для обтяжки. Вот из-за чего авиамоделисты…

  • Радиоуправляемый ракетоплан

    В первой половине 80-ых годов двадцатого века подкомиссия по ракетомоделизму ФАИ решила ввести новый класс ракетопланов S8E большой массой до 300 г с…

  • Радиоуправляемый «тренер»

    Несложная, легко ремонтируемая, летучая, недорогая… Вот только часть требований к учебно-тренировочной радиоуправляемой модели самолета. Этим…