Рекорды малых ракет

14.10.2009 В мире моделей

Урожайным на рекорды выдался для советских ракетомоделистов 1987 год. На соревнованиях сильнейших отечественным спортсменам удалось внести последовательность поправок в перечни наивысших интернациональных достижений. Любопытно, что все рекорды — на высоту полета моделей.

Счет открыл мастер спорта В. Ковалев. Его модель с двумя стандартными грузами ФАИ (класс S2B) поднялась на высоту 1357,3 м. В категории высотных микроракет (S1) зафиксировано два высших успехи: одно — у мастера спорта В. Минакова (1396,6 м, класс S1D), второе — у мастера спорта интернационального класса А. Митюрева (974,3 м, класс S1A).
Еще два рекорда вписаны в таблицы высших достижений в категории S5 (копии на высоту полета).

Модель ракеты «Викинг» класса S5B, изготовленная А. Митюревым, поднялась на высоту 772,2 м.

Микроракета — одноступенчатая, выполнена в масштабе 1 : 76,5 и снабжена одним двигателем МРД 5-3-7.

У моделии-копии класса S5D, с которой выступал мастер спорта интернационального класса С. Ильин, судьи зафиксировали высоту полета 1572,7 м. Прототипом для нее послужила французская двухступенчатая ракета «Эридан». Модель с двумя двигателями (МРД 20-10-0 на первой ступени и МРД 20-10-7 на второй) неспециализированным импульсом 40 Н • с.

1 — головной обтекатель, 2 — стандартные грузы ФАИ, 3 — грузовсй контейнер, 4 — амортизатор, 5 — тормозная лента, 6 — корпус, 7 — пыж, 8 — МРД, 9 — стабилизатор, 10 — направляющее кольцо.Рекорды малых ракет

Результаты В. Ковалева, В. Минакова, А. Митюрева и С. Ильина зафиксированы в качестве всесоюзных рекордов, а материалы по этим рекордам направлены в ФАИ для регистрации как мировые успехи.

Модели класса S2В стартуют с двумя стандартными грузами ФАИ, масса каждого — не меньше одной унции (23,3 г), d 19,1 мм. Такие ракеты, как и другие, относящиеся к категории S2, именуют транспортными либо грузовыми. Требования правил оговаривают число ступеней — не более трех — при произвольном размещении двигателей.

Предлагаемая вниманию модель одноступенчатая, снабжена двигателем МРД 40-10-7.

Корпус — стеклопластиковая трубка длиной 560 мм, отформованная на jправке d 20,5 мм. Стабилизаторы выполнены из бальзовых пластин толщиной 2 мм, поверхность усилена стеклотканью. «Оперение» монтируется на корпусе посредством клея ВК-9. Два стандартных груза фиксируются в грузовом контейнере головного обтекателя.

Ракета приземляется на тормозной ленте размером 40X3000 мм, вырезанной из лавсановой пленки. Стартовая масса — 158 г.

Ракетомодель относится и одной из подгрупп высотных (всего их четыре — в зависимости от суммарного стартовой массы и импульса двигателей модели). Ограничения класса S1B, в каком и был достигнут рекордный итог, оговаривают суммарный импульс от 40 до 80,0 Н.c и стартовую массу не более 500 г.

Рекордная модель выполнена в двухступенчатом варианте с применением большой энергетики — с четырьмя двигателями МРД по 20 Н е: на первой ступени три (один МРД 20-10-0 в центре, два МРД 20-10-4 в боковых ускорителях), а на второй ступени только один МРД 20-10-7.

1 — головной обтекатель, 2 — грузовой отсек, 3 — загрузка, 4 — переходник, 5 — проушина, 6 — моментный амортизатор, 7 — тормозная лента второй ступени, 8 — корпус второй ступени, 9 — стабилизатор второй ступени, 10 — пыж, 11 — шпангоут, 12 — МРД второй ступени, 13 — трубка-огне-вод, 14 — обтекатель блока первой ступени, 15 — направляющие кольца, 16 — шпангоут, 17 — моментный амортизатор, 18 — тормозная лента первой ступени, 19 — пыж, 20 — центральный корпус первой ступени, 21 — боковой корпус первой ступени, 22 — бобышка, 23 — стабилизатор первой ступени, 24 — двигатели первой ступени.

Первая ступень конструктивно является блокомиз трех стенлопла-стиковых корпусов d 20,8 мм и длиной: 154 мм — бoковые, 210 мм — центральный. Стабилизаторы бальзовые, толщиной 2 мм, армированы стеклотканью, клеятся по два на каждом боковом корпусе.

Совокупность спасения первой ступени выполнена на базе ленты размером 50X500 мм с моментным амортизатором. Размещается в верхней части одного из боковых корпусов, срабатывает от вышибного заряда бокового двигателя МРД 20-10-4.

В центральном корпусе блока первой ступени посредством бобышек из липы закрепляется трубка-огневод для передачи огневого импульса от МРД 20-10-0 к двигателю второй ступени. Соединение ступеней — через втулку d 21,4 мм длиной 22 мм, закрепленную на корпусе второй ступени.

Кормовая часть (двигательный отсек) второй ступени сделана из стеклопластиновой трубки d 20,8 мм, а сам корпус — из трубки d 16 мм.

На двигательном отсеке крепят четыре бальзовых стабилизатора. Соединение двигательного отсека с основной частью корпуса второй ступени выполнено посредством липового переходника. Головная часть складывается из выточенного из корпуса и липы обтекателя грузового отсека длиной 48 мм, где размещается балласт, необходимый для обеспечения верной центровки модели.

Совокупность спасения второй ступени (моментный амортизатор и тормозная лента) размещается по большей части корпусе.

Стартовая масса модели 266 г.

В.

РОЖКОВ


Случайные записи:

10 КРУТЕЙШИХ Запусков Самодельных РАКЕТ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ракета универсал

    Сейчас предлагаем вниманию читателей модель двухступенчатой ракеты класса S1C и S2B, созданную участником этого коллектива К, Бутровым. Ее особенность в…

  • Ракетные мастодонты: ракеты ценой вгород

    Два гиганта-соперника Сборка второй ступени Н-1 Панорама начальных позиций Н-1 Один из немногих картинок УР-700 Первая ступень «Сатурна-5» «Сатурн-5» на…

  • Вамерику позвездам: стратегические крылатые ракеты

    Так смотрелся заокеанский вызов — МКР «Навахо» (слева) и отечественный ответ — межконтинетальные крылатые ракеты (справа) Кадры кинохроники — первый…

  • Победная «высотка»

    Воображаемая вниманию читателей модель ракеты класса S1B (высота полета) с суммарным импульсом двигателей до 5 Н·с разрешила А. Митюреву в течение многих…