Resolution попытается выиграть «солнечный» марафон world solar challenge

13.03.2017 Гаджеты

6 октября в Австралии стартовала очередная, уже 12-я по счету, гонка среди авто на солнечной энергии World Solar Challenge (WSC). Протяженность маршрута – 3021 км, пункт A – город Дарвин на севере континента, пункт B – город Аделаида на юге. В заезде участвовали практически 40 команд более чем из 20-ти стран.

Один из самых уникальных каров гонки – Resolution, выстроенный командой Cambridge University Eco Racing (Кембриджский университет, Англия). Отличающаяся каплевидной формой четырехколесная машина поделена на две части: передняя представляет собой пассажирскую кабину (запланирована на одного пилота), задняя – отсек для солнечных пластин, скрытый за обтекаемым прозрачным корпусом (пропускает 95 процентов света).

На Resolution употребляются арсенид-галлиевые солнечные батареи, КПД которых равняется 36 процентов. Пластины способны отслеживать перемещение солнца, что разрешает запастись за яркое время суток большим числом энергии (на 20 процентов больше, чем при с классическими автомобилями из данного сегмента, не оснащенными аналогичной разработкой).Resolution попытается выиграть «солнечный» марафон world solar challenge Одновременно с этим, размещение панелей «под колпаком» положительно отражается на аэродинамических чертях авто.

По большому счету английские студенты приложили много упрочнений, дабы оптимизировать коэффициент аэродинамического сопротивления Resolution. Не считая упомянутой «уловки» с солнечными панелями, они кроме этого попытались придать кару форму, близкую к «природной» (и у них это оказалось – см. фото), сжимали его со всех сторон, дабы сделать максимально компактным, всецело скрыли колеса в секциях из латекса. Габариты «солнечной» автомобили в итоге составили 5 x 1,8 x 1 м (длина-ширина-высота).

Монокок Resolution был выполнен из карбонового волокна по той же концепции, которую применяют создатели болидов для Formula 1. Работа над ним велась студентами в сотрудничестве с National Composites Centre. Масса монокока вместе с дверью – всего 35 кг (неспециализированная масса авто – 120 кг).

Движок кара вмонтирован в одно из задних колес. В режиме генератора он на 97 процентов применяет энергию рекуперативного торможения для дополнительной подзарядки батарей. Он способен обеспечить пиковую скорость в 140 миль/час (225 км/ч).

Совокупность охлаждения авто Cambridge University Eco Racing предоставила компания Jaguar Land Rover. До отправки в Австралию студенты протестировали ее, и другие системы Resolution в условиях, имитирующих настоящую гонку.

Менеджер английской команды Keno Mario-Ghae в интервью BBC еще в июле этого года отмечал, что в WSC весьма важная борьба. В 2011 г., к примеру, отличие между первым и вторым местом составила всего полчаса. В числе сильных соперников в интервью была упомянута нидерландская команда TU Delft.

Keno Mario-Ghae сохраняет надежду, что его команде удастся победить за счет нового действенного дизайна авто и задействованных в его конструкции передовых разработок.

На сайте Cambridge University Eco Racing написано, что основная цель команды – победить самую респектабельную в мире гонку среди «солнечных» авто, WSC. На прошлом чемпионате в 2011 г., напомним, англичанам не удалось финишировать из-за негативных погодных условий. Resolution участвует преимущественно из трех классов WSC – Challenger.

13 октября станет известно, увенчается ли успехом погоня студентов Кембриджского университета за «золотом» австралийского «солнечного» марафона.

  • resolution
  • world solar challenge
  • автомобили на солнечной энергии
  • электромобиль

Author: Ярослав Гафнер

Случайные записи:

2015 Bridgestone World Solar Challenge: Qualifying Round, Saturday 17th October


Похожие статьи, которые вам понравятся: