Микро-блерио

11.09.2015 В мире моделей

На Московскихсоревнованиях по комнатным моделям в 1975 году первое место занял Евгений Ермаков. Его модель-копия «Блерио-ХI» с резиновым двигателем продемонстрировала в трех турах хорошую длительность: 60 с, 64 с и 50 с. Никто из советских авиамоделистов не демонстрировал еще таковой длительности полета резиномоторной комнатной модели-копии. Как же устроен «микро-Блерио XI»?

Фюзеляж склеен эмалитом из продольных и поперечных бальзовых реек сечением 3X3 мм.

Левая и правая боковые панели планируют раздельно на плазе, а после этого соединяются поперечными стойками. В хвостовой части фюзеляжа конкретно за последней рамкой укреплены две пластины с отверстиями для бамбукового штифта, на котором закрепляется резиномотор. К передней части фюзеляжа крепится рама из бальзовых реек 2X2 мм и 3X1 мм, которая с стойками и подкосами из металлической проволоки O 0,5 мм образует шасси.

Верхняя горизонтальная стойка передней рамы — двойная, из двух реек 1X2 мм, к каким прикреплена передняя поперечная стойка рамы. Около вертикальных боковых стоек шасси намотаны нитки, имитирующие пружинную амортизацию. Колеса вырезаны из бальзы толщиной 1 мм с прорезями для имитации спиц. В ступице каждого колеса наклеены с обеих сторон целлулоидные шайбы.

В местах размещения пневматиков колеса утолщены кольцевыми накладками. В передней части фюзеляжа укреплен макет трехцилиндрового двигателя «Анзани», выкрашенный в черный цвет. Через переднюю часть двигателя проходит сьемная носовая бобышка круглой формы с валом винта из узкой металлической проволоки O 0,5 мм. Сверху передней части фюзеляжа размещен «кабан» для расчалок.

Для имитации пилотской кабины верхняя, горизонтальная распорка четвертой рамы фюзеляжа выполнена криволинейной, а второй рамы верхняя распорка отсутствует. На шестой раме фюзеляжа снизу на проволочной стойке укреплено хвостовое колесо, обод которого вырезан из бальзы толщиной 1 мм, четыре спицы вклеены из пластинок бальзы 0,5 мм, а ступица образована двумя целлулоидными пластинами 1 мм. Борта передней части фюзеляжа оклеиваются простой папиросной бумагой и выкрашены в желтый цвет.

Хвостовая часть фюзеляжа с бортов имеет расчалки из тёмных ниток, идущие крестообразно.

Крыло складывается из двух половин — левой и правой; любая планирует из двух кромок, нервюр и закруглений. Для изготовления всех этих частей употребляются сухие стебли травы O 1 мм для кромок и 0,6 — 0,7 мм для нервюр и закруглений.

Для верного размещения крыла на фюзеляже направляться острой металлической иглой бережно сделать отверстия с обеих сторон фюзеляжа, выполняя размеры, указанные на рисунке. В эти отверстия войдут штифты кромок крыла, и оно наряду с этим станет под требуемым углом. По окончании того как крыло так разместилось на фюзеляже, его расчаливают нитками к верхнему трехгранному «кабану» и к нижней плоской пирамиде.

Помимо этого, нижнюю пирамиду для жесткости направляться расчалить дополнительными расчалками из ниток.

Микро-блерио

КОМНАТНАЯ МОДЕЛЬ-КОПИЯ САМОЛЕТА «БЛЕРИО-ХІ»:

А — нервюра крыла (квадрат сетки равен 10 мм): 1 — передняя кромка, солома O 1,5—1,8 мм; 2 — нервюра, солома O 1,5 мм; 3 — лонжерон, солома O 2—2,5 мм; 4 — задняя кромка, солома O 1,5—1,8 мм.

Б — крепление крыльев к фюзеляжу: 1 — лонжерон крыла, усиленный у корня нитками № 30 с клеем; 2 — проволочный штырек; 3 — шпангоутная рамка. В — неспециализированный вид модели: 1 — макет трехцилиндрового двигателя «Анзани» (пенопласт); 2 — амортизационная стойка шасси; 3 — траверса стоек шасси (бальза зХ1,5 мм); 4 — обтяжка (микалентная бумага); 5 — лонжерон крыла; 6 — верхний пилон (проволока ОВС O 0,8 мм); 7 — верхний лонжерон фюзеляжа (бальза 2X2 мм); 8 — шпангоутная рамка (бальза 2X2 мм); 9 — стойка заднего колеса (проволока ОВС O 0,8 мм); 10 — рамка крепления штыря; 11 — штырь для резиномотора; 12 — руль направления (бальзовые рейки 1,5X1,5 мм); 13 — стабилизатор (солома O 1,5 мм); 14 — нижние лонжероны фюзеляжа (бальза 2X2 мм); 15—верхние растяжки (тёмная нитка №30); 16 — заднее колесо O25 мм; 17 — нижние растяжки; 18 — нижний пилон (ОВС O 0,8); 19 — верхняя вилочка колеса шасси (проволока ОВС O 0,5); 20—колесо шасси O 35 мм; 21—передняя вилка колеса; 22 — диск колеса (ватман); 23 — шина (пенопласт); 24 — втулка (липа).

Г — подробности воздушного винта: 1 — ободок лопасти (солома O 1—1,2 мм); 2 — нервюра; 3 — лонжерон (солома O 2 мм); 4 — втулка (солома O 3 мм); 5 — ось винта (проволока ОВС O 0,8 мм); 6 — шайбы (жесть); 7 — втулка (липа).

Горизонтальное оперение по конструкции подобно крылу, лишь профиль у него плоский. При изготовлении стабилизатора из сухой травы диаметр стеблей нужно выбирать равным 1 мм.

При применении бальзы кромки стабилизатора должны иметь сечение 1X2 мм, а нервюры 1X1 мм. Обтяжка стабилизатора такая же, как и у крыла, — из конденсаторной бумаги.

Киль у модели, как и у самолета-прототипа, объединен с рулем направления.

Он собран из бальзовых реек сечением 1X1,55 мм, обтянут конденсаторной бумагой с обеих сторон и крепится к хвостовой части фюзеляжа на вертикальной стойке из стебля сухой травы.

Воздушный винт — двухлопастный. Ступица его выполнена из тростника с внешним диаметром 4 мм и длиной 40 мм. В эту ступицу с обоих финишей вставляются лонжероны лопастей, изготовленные из стебля сухой травы толщиной у корня 1,00—1,55 мм.

При сборке каждой лопасти нужно выдержать углы установки нервюр те, каковые продемонстрированы на рисунке. Обтягиваются лопасти конденсаторной бумагой лишь сверху.

По окончании сборки их направляться соединить со ступицей так, дабы лонжероны их туго входили в нее.

Расположив лопасти под углом приблизительно 35° по второй нервюре, считая от центра вращения, место соединения лопастей со ступицей направляться заклеить. Передняя бобышка модели вырезается из бальзы. В ней сверлится сквозное отверстие 1,5 мм, по финишам приклеиваются целлулоидные пластины 1 мм с отверстием 0,5 мм.

Через эти пластины пропускаем вал винта из металлической проволоки O 0,5 мм, оканчивающийся крючком. Полетный вес модели образовывает 22 грамма, из них пять — вес резиномотора с винтом. Резиномотор складывается из четырех лент сечением 1X3 мм. Для регулировочных полетов его направляться закручивать на 40—50 оборотов, на протяжении зачетных полетов число оборотов закрутки нужно доводить до 250—300, растягивая резиномотор на 30 процентов его длины.

Модель, будучи запущена из рук, вольно летает кругами в течение 60—70 с.

В. КОМАРОВ, начальник авиамодельного кружна клуба «Метрострой»


Случайные записи:

GR150707 039 Пилот Airbus первым в мире перелетит Ла-Манш на электролете — Газета.Ru Наука


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Стартует класс а1

    Необыкновенная конструкция несущих плоскостей — вот основная отличительная изюминка предлагаемой вашему вниманию модели планера. Их преимущество в…

  • Только профиль

    (ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ). Постройку модели-полукопии начинают с изготовления фюзеляжа (рис. 1), контуры его боковой проекции должны самый совершенно…

  • Летающий парус

    Эту модель возможно выстроить за 4—6 часов. Она прекрасно летает в помещении и на улице. Ее сконструировали авиамоделисты Хабаровской краевой станции…

  • Резиномоторка набирает высоту

    Сейчас желаем познакомить Вас с моделью класса В1, имеющей практически такой же комплект крыла. Эта силовая схема консолей с поперечным комплектом из…