Кордовая скоростная

25.09.2012 В мире моделей

Мастер спорта интернационального класса, всемирный рекордсмен Владимир Масленкин сейчас признанный фаворит кордовиков, выступающих со скоростными моделями.
Не смотря на то, что Володя увлекся авиамоделизмом еще в школьные годы, в громадный спорт он пришел достаточно поздно, но в полной мере зрелым, сформировавшимся спортсменом и конструктором.

В первой половине 70-ых годов XX века Масленкин стал мастером спорта СССР, трижды управлял турнирные таблицы чемпионатов СССР по скоростным кордовым, побеждал в интернациональных соревнованиях в ПНР, НРБ и СССР. Модели Масленкина отличают смелость ответов, узкий великолепная отделка и инженерный расчёт. Недаром они завлекают общее внимание на любых соревнованиях.

В соавторстве со Станиславом Жидковым Владимир первым в стране создал уникальную кордовую модель так называемой несимметричной схемы. Новаторская конструкция столичных авиамоделистов во многом содействовала резкому приросту скоростей моделей данного класса.

Модель складывается из низка с лонжероном, капота фюзеляжа и съемного крыла.

Низок выточен на токарном станке из магниевого сплава МА 8-МА12 и отфрезерован так, дабы лапки двигателя не поддерживалиось разъема, находящуюся на 5 мм выше оси низка. Лонжерон из того же сплава прикреплен изнутри низка четырьмя винтами с потайной головкой (возможно применять аргонно-дуговую сварку). В канавке в задней части низка на клею К-153 насажена вилка, с торцевой поверхности она зафиксирована двумя проволочными штырями. В канавку вклеен и хвостовой пилон.

В лонжероне установлена качалка из листового сплава Д16Т. В ней закреплен трос управления O 0,7—0,8 мм, на что надевают боуден, намотанный из проволоки ОВС O 0,25—0,3 Финиши боудена приклеены к внутренней плоскости низка и пилону. Капот фюзеляжа наборный, имеет силовые рамы — грабовую и липовую — с приклеенным на них бальзовым бруском. Семь грибков, посаженных в раме на клею, надежно соединяют низок с капотом. Стабилизатор — бальзовым, усиленный лонжероном и липовой окантовкой.

Установочный угол 0°. Толщина в середине 4,5 мм, на финише 2 мм Профиль — симметричный. На капоте предусмотрено маленькое продолжение крыла под углом 1,5°, страхующее модель от срыва в момент остановки двигателя.

Крыло — из листового сплава Д16Т. Профиль — двояковыпуклый, симметричный, относительная толщина — 7 процентов.

Кордовая скоростная
Рис. 1. Топливный его элементы и бак:

1 — трубка заправочная, 2 — резиновая трубка, 3 — кронштейн подвески, 4 — трубка питания, 5 — дренажная трубка, 6 — спецгайка, 7 — кембрик (O=9, l=3), 8 — стакан, 9 — кембрик (O=9, l=23), 10 — стяжной винт.

Разработка изготовления крыла не воображает особенных сложностей. Для эластичны заготовки комфортно воспользоваться несложным приспособлением.

Это две доски размером 500Х120Х250 мм, прекрасно подогнанные друг к другу и соединенные четырьмя шарнирами-петлями (рис. 2). Из фанеры толщиной 10 мм сделайте оправку (рис. 3) высотой больше хорды крыла, обстругав одну из ее сторон на конус, напоминающий профиль крыла.

Рис. 2. Приспособление для эластичны крыла.


Рис.

3. Оправка.

После этого между двух половин заложите заготовку крыла так, дабы ось последней пребывала на кромке (рис. 4). Эту операцию нужно делать вдвоем: один удерживает заготовку, второй оправкой сгибает лист под прямым углом, а после этого, заложив в приспособление, совместно дожимают его до угла 15—20° (рис. 5).

Чтобы получить необходимый радиус на передней кромке, в заготовку положите полосу фанеры толщиной 1 мм и дожмите до упора (рис. 6). Вы получите внутренний радиус 0,5 мм.

Уменьшать его запрещено, поскольку кромка начинает трескаться.

Оправкой разожмите заготовку (рис. 7), обрежьте до нужных размеров и склейте заднюю кромку (оптимальнееприменять клей ПУ-2).

По окончании сушки по задней кромкам и передней вклейте лонжероны, а в финиш крыла — липовую бобышку с отверстиями для корды.

Рис. 4, 5, 6, 7. Процесс эластичны заготовки крыла.

Низок с капотом обработайте наждачной бумагой и покройте одним слоем стеклоткани с эпоксидной смолой.

В носовой части капота вырежьте окно под охлаждение и диффузор двигателя. Вклейте посадочную лыжу из проволоки OВС O 2,3, а на ее финиш припаяйте усилитель из твердосплавного металла.

Такая конструкция разрешит выполнять большое количество полетов без замены лыжи.

Спереди капот дополнительно оклейте стеклотканью толщиной 0,05 мм и совсем обработайте поверхность наждачной бумагой.

Модель покройте полиуретановой краской и отполируйте.

Бак (рис. 1) из жести толщиной 0,3 мм подвесьте на резиновом кембрике на низке. Вклейтев него воздухозаборник, соединив его эластичной резиновой трубкой с дренажной трубкой бака.

Настало время установить крыло и выводы корды. Для этого соберите модель всецело и подвесьте за корду (руль в нейтральном положении). Дабы компенсировать прогиб корды при полете, выберите такое положение крыла, при котором шнобель модели опустится на 2—3 мм ниже линии горизонта (рис. 8).

После этого просверлите отверстия под крепление крыла.

Рис. 8. Установка крыла (вывешивание).

В следующий этап входит подготовка и изготовление стартовой тележки и винтов. Последняя должна быть довольно легкой, надежной в работе.

Она снабжена двумя захватами, каковые удерживаются «саблей» и освобождаются при подъеме модели вместе с тележкой на высоту 20 см. Это снабжает надежный взлет и исключает поломку винта.

Винт: двухлопастный — O 150 мм, ход 165 мм; однолопастный — O 176 мм, ход 190 мм.

При применении последнего нужно быть внимательным, поскольку поломка его на протяжении полета ведет к полной смерти всей конструкции.

Отладку модели в большинстве случаев выполняют на двигателе с весьма не сильный парой, длину трубы наряду с этим нужно иметь не меньше 315 мм (от оси цилиндра до конца трубы). Бак ставят на обогащение, а двигатель выводят на практически большие обороты.

Таковой режим снабжает стремительный и надёжный взлет.

При прекрасно отлаженном баке скорость модели не должна изменяться в течении всего полета (25—30 кругов). Такая настройка разрешает ассистентам засечь подать и скорость сигнал спортсмену. В случае если скорость будет неудовлетворительной, возможно заглушить двигатель принудительной остановкой и, произведя корректировку, повторить попытку.

Все это позволяет в течение одной попытки произвести до 6 взлетов, что содействует достижению большого результата.

В. МАСЛЕНКИН, чемпион СССР, мастер спорта интернационального класса


Случайные записи:

Скоростная кордовая судомодель. Большая скорость.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Скоростная для юниоров

    Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема…

  • Перспективы юниорских скоростных

    На данный момент подкласс «школьных» скоростных кордовых не блещет спортивными результатами. На соревнованиях очевидно видно разделение техники на две…

  • Скоростная асимметричная

    Предлагаемую кордовую скоростную модель (кл. F2А) ассимметричной схемы создал и выстроил в авиамодельном клубе «Сокол» под управлением его тренера и…

  • Кордовая на любой вкус

    Советская школа конструирования авиамоделей воздушного боя в далеком прошлом уже снискала признание во всем мире. Не смотря на то, что на данный момент и…