С учетом новых требований

07.11.2016 В мире моделей

С 1987 года получили юридическую силу новые «Правила проведения соревнований по ракетомодельному спорту в СССР». Изменились и технические требования к моделям ракет. Так, в категории Б4 (модели ракетопланов) одно из них говорит: «При применения моделей с эластичным крылом масса ее планирующей части должна быть более 50 процентов стартовой массы модели».

Как показывает опыт, новшество нисколько не отпугнуло спортсменов от постройки миниатюрных дельтапланов, вынудило искать новые пути их технического совершенствования. На отечественный взор, с учетом новых требований перспективной представляется модель с дельта-крылом, созданная спортсменами из подмосковного города Раменского А. Левиным и И. Приходько.

Планирующая часть модели выполнена по схеме «рогалло», отстреливается посредством резинового амортизатора.

Наряду с этим отработанный двигатель остается на «планере».

Центральная балка ракетоплана — сосновая рейка D 4 мм, к концу ее сечение значительно уменьшается. В передней части балки закреплен пружинный шарнир из проволоки ОBC 0 0,6 мм. К его свободным плечам нитками с клеем привязаны боковые балки (сосновые рейки переменного сечения, громаднейший D 3 мм).

Угол стреловидности главного крыла по боковым балкам равен 120°.

Хвостовой финиш центральной балки несет маленькой крючок, а на расстоянии 45 мм от носового торца — на жестяном шарнире навешена центральная балка предкрылка, боковые «балки» которого воображают собою капроновые нити. Угол стреловидности предкрылка — 70°, задается он привязкой нитей-кромок к боковым балкам главного крыла на расстоянии 200 мм от их финишей.

С учетом новых требований

Рис. 1. Модель ракетоплана с эластичным крылом:
1 — центральная балка предкрылка (сосна D 0… 1,5 мм), 2 — балки крыла (сосна D 4… 2 мм).

3 — рейка-балансир (сосна D 3 мм)„ 4 — пружинный шарнир (проволока ОВС D 0,6 мм), 5 — шарнир (жесть, проволока ОВС D 0,4 мм), 6 — шарнир рейки-балансира (жесть, проволока ОВС D 0,4 мм), 7 — ушко (проволока ОВС D 0,4 мм), 8 — крючок (проволока ОВС D 0,4 мм), 9 — двигательный отсек (бальза, стеклопластик), 10 — МРД. А — место навески центральной балки предкрылка на балке крыла, Б — место фиксации боковых балок предкрылка на каркасе крыла, В — место навески боковых балок крыла на центральной балке и место фиксации предкрылка по углу довольно крыла.

Рейка-балансир, навешенный посредством проволочно-жестяного шарнира, удерживает выточенный из бальзы двигательный отсек. В последнем предусмотрены отверстия для крепления к носителю и укладки фитиля. Автомат принудительной посадки — несложного типа, поджигается в полете от двигателя модели.

При срабатывании автомата рейка-предкрылок и балансир отклоняются от рабочего положения и «планер» переходит в пикирование.

Для обтяжки крыла и предкрылка использована лавсановая пленка толщиной 15 мкм. Регулировка режима планирования — за счет уточнения угла установки предкрылка.

Носитель изготавливается намоткой трех слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм. При формовке между тканью поперек оси будущего корпуса вкладывается углеволокно с шагом 5 мм. Головной обтекатель выклеен зацело с корпусом. Стабилизаторы бальзовые, симметричной профилировки. В корне их толщина 2,5 мм, к финишам они утоньшаются. Внизу носителя находится контейнер совокупности спасения, в которого — стример размером 35X400 мм. Масса контейнера в сумме с корпусом носителя 6 г.

Рис. 2. Схема укладки дельта-крыла и предкрылка в корпусе носителя.
Цифрами указана последовательность операций.

При подготовке модели к запуску двигатель МРД-5-3-3 вставляется в двигательный отсек, рейка и предкрылок-балансир складываются.

Фитиль, расположенный в зоне переднего торца центральной балки крыла, входит наряду с этим в полость двигательного отсека. Ракетоплан сворачивают и вводят в носитель, в один момент натягивая резиновый амортизатор выброса. Последний воображает собою нить «венгерки» 0 1,6 мм.

Одним финишем она закреплена на створке совокупности спасения,потом проходит через отверстие D 1,6 мм с одной стороны корпуса и выходит через противоположную стенку. Второй финиш нити закреплен на петле, заклеенной на корпусе носителя недалеко от стабилизаторов. Готовя модель к старту, сначала укладывают стример и закрывают створку.

Нить, привязанная к петле на корпусе, проводится через отверстия корпуса, створки контейнера и двигательного отсека совокупности спасения. двигательный отсек и Створка фиксируются на носителе. В полете при срабатывании заряда замедлителя нить перегорает и планирующая часть модели через хвостовую часть корпуса отстреливается.

Взлетная масса модели 22—24 г.

А. ЛЕВИН, Н. ПРИХОДЬКО


Случайные записи:

Особенности работы с персональными данными


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На взлете — ракетоплан

    Предлагаемая вниманию читателей модель класса S4B (ракетопланы) спроектирована известным советским спортсменом А. Коряпиным по распространенной…

  • Ракетоплан класса s4b

    Предлагаемая модель выполнена по схеме «утка». Стабилизатор, расположенный перед крылом, содействует устойчивости режима планирования. А отклонение его в…

  • Новые перспективы малых планеров

    Если судить по темпам, с которыми идет профессионализация техники в сравнительно не так давно дешёвом классе планеров А1, скоро и эти «школьные» парители…

  • Бальза не понадобится! или планер нового поколения

    В первую очередь познакомимся с моделью-эталоном, которая нами выбрана в качестве «прототипа». Данный планер создан голландскими спортсменами, имеющими…