На взлете — ракетоплан

07.04.2015 В мире моделей

Предлагаемая вниманию читателей модель класса S4B (ракетопланы) спроектирована известным советским спортсменом А. Коряпиным по распространенной аэродинамической схеме «утка». Она переводится с режима планирования на парашютирование (принудительная посадка) благодаря отклонению переднерасположенного стабилизатора в вертикальное положение.
Базу силовой схемы ракетоплана образует центральная балка крыла.

Она трубчатая, отформована из углеволокна на оправке O 3 мм и складывается из двух частей. В месте разъема заделан пружинный шарнир из проволоки ОВС O 0,7 мм. К свободным финишам шарнира прикреплены боковые балки, кроме этого отформованные из углеволокна на круглой конусной оправке с громаднейшим диаметром 3 мм.

Угол стреловидности крыла — 110°.

Модель ракетоплана А. Коряпина:
1 — головной обтекатель, 2 — нить-фиксатор угла установки стабилизатора, 3 — боковая балка стабилизатора, 4 — центральная балка стабилизатора, 5 — ограничитель отклонения стабилизатора, 6 — резиновая нить детермализатора, 7 — боковая балка крыла, 8 — центральная балка крыла, 9 — хвостовой пыж, 10 — пружинный шарнир крыла, 11 — пружинный шарнир стабилизатора, 12 — фитиль, 13 — направляющее кольцо, 14 — стабилизатор, 15 — переходная втулка, 16 — корпус носителя, 17 — шарнир навески стабилизатора.На взлете - ракетоплан

К центральной балке на расстоянии 12 мм от стыка ее двух частей шарнирно подвешивается центральная балка стабилизатора, выполненная по подобной разработке. Ее передний финиш несет пружинный шарнир из проволоки ОВС O 0,6 мм. С его помощью навешиваются боковые балки стабилизатору кроме этого отформованные из углеткани.

Угол стреловидности — 90°.

В носовой части модели вклеен головной обтекатель, хвостовая несет пыж. Для отклонения стабилизатора к центральной балке сверху привязывают резиновую нить.

Угол установки стабилизатора равен примерно 5°. При регулировке модели его подбирают, изменяя длину нитки-фиксатора.

Обшивка крыла и стабилизатора — лавсановая пленка толщиной 20 мкм. Масса модели — 11 г.

Носитель ракетоплана выполнен из двух стеклопластиковых трубок диаметром 13 и 18 мм. Нужно подчернуть, что переход к увеличенному сечению корпуса нужен лишь для приведения модели в соответствие с требованиями правил. Толщина стены трубки-насадки около 0,15 мм.

Масса носителя 20 г. Модель снаряжается двигателем МРД 10-10-4 с диаметром корпуса 12 мм.

В. ОЛЬГИН


Случайные записи:

взлет ракетоплана


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ракетоплан класса s4b

    Предлагаемая модель выполнена по схеме «утка». Стабилизатор, расположенный перед крылом, содействует устойчивости режима планирования. А отклонение его в…

  • Ракетоплан из бийска

    Ракетопланы таковой схемы, взявшей у спортсменов наименование «столичной», строят сейчас везде, что говорит о ее высоких надёжности и аэродинамических…

  • В полете — ракетоплан

    Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания «Моделист-конструктор», был спроектирован и выстроен еще во второй…

  • Ракетоплан пилота меньшикова

    Он до сих пор остается пилотом. По причине того, что не мыслит себя без неба. Действительно, сейчас летчик Меньшиков не уходит ввысь за штурвалом…