«Саламандра» класса фср

01.02.2010 В мире моделей

Сейчас мы предлагаем вниманию судомоделистов скоростной радиоуправляемый глиссер для долгих гонок, спроектированный и выстроенный известным венгерским спортсменом Иштваном Солиом. «Саламандра» — так назван новый микрокатер — имеет последовательность изюминок. Так, к примеру, в целях непотопляемости модели и для уменьшения шума, исходящего от узкой оболочки корпуса-«резонатора», межшпангоутные секции частично заполнены пенополиуретаном.

Уровень вибраций, передаваемых на корпус от трудящегося двигателя, понижается не только за счет установки всей моторамы на резиновых прокладках-амортизаторах, но и применением текстолитовых подробностей основания моторамы. Дело в том, что простой текстолит владеет в отличие от стеклотекстолита лучшими вибродемпфирующими особенностями. Шум же выброса удается уменьшить охлаждением выхлопного патрубка частью воды, выходящей по окончании отбора тепла от двигателя.

Выброс воды выхлопного патрубка и охлаждения мотора осуществляется по отдельным трубкам. Это упрощает регулировку расхода жидкости по двум свободным каналам.
Перечисленные приемы разрешают добиться большого понижения шумности всей модели, причем без дросселирования выброса, снижающего мощность двигателя.

Необходимость в противошумовых мероприятиях очевидна — как и во всех других судомодельных классах, в классе ФСР уровень допустимого шума ограничен низкой величиной 80 дБ. Добиться аналогичных черт, служащих необычным «пропуском» на акваторию (при повышении шума модель тут же снимается с заезда, контроль шумности проводится в течении всех зачетных заездов), не так легко.

Практически любой узел скоростного микрокатера приходится решать, учитывая «голосистость» современных форсированных высокооборотных моторов.

Рис. 1. Сечения корпуса (обозначения сечений соответствуют рис. 3).

Рис.

2. Установка моторамы:
1 — основание моторамы, 2 — винт М5, 3 — кольцевые прокладки-амортизаторы (резина маслобензостойкая), 4 — прижимная шайба (сталь), 5 — моторама.

«Саламандра» класса фср

Рис. 3. Радиоуправляемая судомодель для долгих гонок с микродвигателем рабочим количеством 3,5 см3:
1 — корпус (выклейка из стеклоткани па эпоксидной смоле в негативной матричной форме), 2 — маховик (латунь, по окончании обработки балансировать), 3 — ведущая шестерня (легированная сталь, прессовать в подробности поз.

2), 4 — посадочный конус (латунь), 5 — микродвигатель, 6 — патрубок отвода охлаждающей воды из рубахи двигателя в полость выхлопного патрубка, 7 — выхлопной патрубок (латунь, паять в сборе серебряным припоем, фланец подогнать по двигателю), 8 — шланг подвода охлаждающей воды к рубахе двигателя, 9 — переходник выхлопного патрубка (силиконовая резина), 10 — резонансная выхлопная труба с дополнительной камерой шумоглушения, 11 — топливным бак (полиэтиленовая фляга), 12 — хомут крепления хвостовой части выхлопной резонансной трубы, 13 — качалка бал-лера (сталь), 14 — баллер руля (сталь), 15 — гельмпортовый вкладыш (сталь, капроновую втулку-подшипник прессовать по окончании окончания обработки), 16 — основание (стеклотекстолит, клеить в корпусе на эпоксидном клее), 17 — рулевая машинка радиоаппаратуры управления, 18 — крышка отсека радиоаппаратуры (оргстекло толщиной 5 мм с приклеенной по контуру полосой уплотнительной резины), 19 — транец, 20 — основание кронштейнов рулевых машинок (стеклотекстолит), 21 — перо руля (пружинная сталь толщиной 1 мм), 22 — патрубок забора охлаждающей воды для двигателя, 23 — патрубок выброса охлаждающей воды, 24 — гребной вал в сборе с гребным винтом (легированная сталь), 25 — втулка центровки гребного вала (сталь), 26 — дейдвудная труба в сборе с подшипниковым сальником (сталь, сальник — латунь), 27 — корпус подшипника гребного вала (сталь), 28 — ведомый элемент карданного шарнира (легированная сталь), 29 — промежуточный элемент карданного шарнира (легированная сталь, при сборке шарнира в углубления головок положить шарики O 3 мм от шарикоподшипников), 30 — ведущий элемент карданного шарнира (легированная сталь), 31 — вал редуктора (легированная сталь), 32 — корпус редуктора — моторама (Д16Т), 33 — посадочный конус ведомой шестерни (латунь), 34 — опорная втулка ведомой шестерни (Д16Т), 35 — ведомая шестерня (капрон), 36, 37, 38 — шарикоподшипник 5X16, 39 — трубка подачи охлаждающей воды (медь O 4Х0,5), 40 — эластичная тяга в мягкой оболочке для управления карбюратором двигателя, 41 — основание моторамы (текстолит, в корпусе клеить на эпоксидной смоле), 42 — распорная втулка (латунь), 43 — трубка водоотвода из выхлопного патрубка, 44 — узел оконцовки тяги в сборе.

Буквами А, Б, В и Г обозначены переборки и шпангоуты, выполненные из бальзы толщиной 5 мм.

Обратите внимание на смещение оси гребного вала относительно оси симметрии корпуса. Это нужно для компенсации момента вращения гребного винта. На предлагаемой вниманию спортсменов модели употреблялся винт, производимый компанией «Граупнер».

Радиоуправляемый микрокатер венгерского спортсмена снабжался калильным микродвигателем рабочим количеством 3,5 см3, что разрешало выступать в классе ФСР-3,5. Нужно подчернуть, что данный класс находит у советских моделистов все большее признание. Его отличает эксплуатации глиссеров и простота постройки, сниженных по размерам если сравнивать с классом ФСР-6,5. Не обращая внимания на отсутствие отечественных калильных микромоторов рабочим количеством 3,5 см3, модели для того чтобы типа смогут взять широкое развитие.

Так как на них возможно установить и замечательный мотор количеством 2,5 см3, и переделанный в калильный коммунистический ЦСТКАМ-3,2, производимый индустрией в компрессионном варианте. В любом случае двигатель снабжается совокупностью водяного охлаждения.

По данным издания «Моделезеш», ВНР


Случайные записи:

Animal Attack! \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Гоночная класса е1

    Новая гоночная автомодель спроектирована на базе автомобили, описание и чертежи которой были размещены в «М-К» № 11 за 1986 год. Она по праву может…

  • Класс фср, вариант «гидро»

    В отечественном издании № 10 за 1985 год в первый раз было поведано об аппаратах нового класса ФСР-Н и о правилах соревнований. Если судить по…

  • «Дельфиненок» класса фср

    Возможно ли завлекать новичков-судомоделистов, прошедших азы обучения спортивному мастерству, к постройке чемпионатных моделей класса ФСР? Одни…

  • Основные характеристики классов кордовых автомоделей

    Классы кордовых моделей складывались исторически, в течении многих лет. По большому счету класс модели зависит от рабочего количества двигателя. Всего в…