«Дельфиненок» класса фср

05.06.2014 В мире моделей

Возможно ли завлекать новичков-судомоделистов, прошедших азы обучения спортивному мастерству, к постройке чемпионатных моделей класса ФСР? Одни начальники кружков утверждают, что запрещено: мальчишки обязаны вначале накопить солидный опыт; другие возражают: подобный опыт значительно стремительнее приходит как раз в ходе изготовления чемпионатных аппаратов.

Возможно, примирить обе стороны окажет помощь эта публикация, говорящая о разработке модели класса ФСР—3,5 Властислава Дворака, известного спортсмена из Чехо-Словакии.

Сразу же напомним, что изначально его радиоуправляемый катер проектировался для юных моделистов, занимающихся в кружках под управлением умелых спортсменов.

Исходя из этого и окажутся неправомочны ссылки на сложность чемпионатной техники: эта разработка легко воспроизводима кроме того в не через чур прекрасно обеспеченных условиях; а хорошие моторы нужного класса производит и отечественная промышленность.

Итак, о модели, названной автором «Дельфиненком».

Корпус модели спроектирован по классической схеме. Его базой есть комплект из деревянных стрингеров и фанерных шпангоутов, обшитый снаружи узкой фанерой.

Сразу же нужно подчернуть, что главным связующим для сборки всего катера есть пластифицированная эпоксидная смола, а другие клеи не удовлетворяют влагостойкости и требованиям прочности. В конструкции модели бальза отсутствует, за исключением только элементов палубы, каковые с равным успехом смогут быть выполнены и из легкой липы либо кроме того прочного электрокартона.

Кое-какие отсеки корпуса для уменьшения уровня шума от обшивки и для обеспечения непотопляемости заполнены вклеенными блоками из пенопласта либо, при возможности, по окончании сборки в эти отсеки введен самовспенивающийся состав.

Шпангоуты, заготовки которых выкраиваются из фанеры указанной на чертежах толщины, зачищаются и доводятся до правильных размеров посредством наждачной бумаги разной зернистости.

По оси всех шпангоутов необходимо с большой точностью выполнить прямоугольные отверстия 5Х6 мм, которыми подробности надеваются на склеенный из двух реек сечением 3Х5 мм сборочный штырь. По окончании проклейки главной части комплекта штырьудаляется вместе с предварительнонедовырезанными частями некоторых шпангоутов (эти территории продемонстрированы на выкройках пунктирной линией).

Насадив шпангоуты на штырь и проконтролировав обоюдное размещение подробностей, посредством узкой бронзовой проволоки подтягиваются на собственные места рейки стрингеров. Еще раз проверив правильность «сухой» сборки, стыки проливают свежеразведенной эпоксидной смолой. В некоторых местах, где радиус изгиба реек мелок (в районе носовой части модели), быть может, придется их размочить, дабы избежать растрескивания древесины.

При таких условиях смолу нужно наносить лишь по окончании полного подсыхания притянутых проволокой реек.

После этого вклеивают носовую часть киля, а пространство между килевыми стрингерами заполняют на всей протяженности отрезками реек из легкой древесины. Носовая часть корпуса делается из бруска плотной бальзы либо пенопласта.

Скуловые части выклеиваются из комплекта реек и по окончании отверждения смолы обрабатываются фактически до правильных размеров.

Две симметричные подробности днищевой обшивки, выкроенные по чертежам, сперва для контроля крепятся на каркасе зажимами и булавками. Монтируются они на смоле только по окончании того, как возможно будет быть уверенным, что днище «сидит» на каркасе по всем стыкам без зазоров. Особенного внимания заслуживают места перехода обшивки в скуловые территории.

Подобно ставятся на бортовые элементы и место обшивки. Оформление главной части корпуса заканчивается монтажом продольных реданов треугольного сечения 3Х10 мм. Заготовки для них выстругиваются из жёстких пород дерева, и при необходимости рейки предварительно распариваются и формуются на днищевой части корпуса.

«Дельфиненок» класса фср
Конструкция модели:
1 — носовая часть корпуса (бальза), 2 — носовой элемент киля (фанера 3 мм), 3 — амортизационные прокладки, 4 — передний уголок моторамы, 5 — трубка забора воды для охлаждения выпускного патрубка двигателя, 6 — амортизационная прокладка узла дополнительной помощи резонансной выхлопной трубы, 7 — клиновая вставка (бук), 8 — задний подшипник гребного вала, 9 — ушки крепления стартового номера (ставить с правого борта), 10 — антенна приемника, 11 — рычаг баллера, 12 — трубка забора воды для охлаждения головки двигателя, 13 — баллер, 14 — перо руля, 15 — транец (фанера 3 мм), 16—21— шпангоуты (фанера 2 мм; шпангоут 19 — фанера 3 мм), 22 — бортовая часть обшивки (фанера 1,2 мм), 23 — днищевая часть обшивки (фанера 1,2 мм), 24 — силиконовый соединительный элемент, 25 — дюралюминий и боковой уголок (навески), 26 — крышка отсека аппаратуры (оргстекло), 27 — проводка водяной трубки по стенке отсека, 28 — проволочная шпилька фиксации крышки, 29 — перемычка моторамы (дюралюминий 2,5 мм), 30 — проставка (2 шт, бук толщиной 10 мм), 31 — моторама (дюралюминий 2,5 мм).

Подробности для моторамы выпиливаются посредством лобзика из страницы жёсткого дюралюминия толщиной 2,5 мм. Между собранной моторамой и дюралевыми угольниками, закрепленными на боковинах отсека корпуса, вкладываются амортизационные блоки изсиликоновой резины либо микропорки, стойкой к действию топливных составов.

Нужно подчернуть, что положение гребного вала определяется уплотнительным подшипником, заделанным в заднем финише дейдвуда, и карданным узлом на маховике двигателя.Исходя из этого дейдвудную трубу возможно вклеивать в корпус лишь по окончании окончательной привязки двигателя и моторамы, причем стык дейдвуда с дном дополнительно подкрепляется клиновидной вставкой из жёсткой древесины, а снаружи узел обтягивается стеклотканью. Угол между осью гребного вала и килевой плоскостью обязан равняться 10—11°.

Выкройки главных подробностей.

Внутренние количества корпуса по всем поверхностям покрываются разжиженной эпоксидкой, после этого свободные отсеки в носу и в бортах заполняются подогнанными кусками легкого пенопласта. Передняя часть палубы выполняется из листовой бальзы толщиной 3 мм и обтягивается стеклотканью. Кстати, подобный тип внешней отделки хорош и для бортов —с целью их повышения и усиления «износостойкости».

Готовая модель «Дельфиненок» перед окраской.
На рисунке в заставке продемонстрирован вариант размещения резонансной выхлопной трубы.

Отсек аппаратуры радиоуправления обрамлен рамкой из буковых реек, в которых потом вкручено шесть винтов М3. Эти винты имеют отрезанные головки, а под самым их верхом сверлят поперечные отверстия O 1,2 мм, через каковые при комплектации катера проводится металлическая проволока фиксации плексигласовой крышки отсека.

Топливный бак спаян оловом из луженой жести толщиной 0,4 либо 0,3 мм. Количество бака примерно равен 0,5 л. Руль вырезан из металлического страницы толщиной 1,2 мм и медью запаян в прорези баллера O 4 мм.

Финишная отделка модели содержится в шлифовке наждачной бумагой наружных поверхностей и покрытии их эпоксидными эмалями (при отсутствии таковых возможно воспользоваться и алкидными).

По окончании отверждения первых слоев их дополнительно прошкуривают, после этого наносят оставшиеся цвета окраски самыми узкими слоями. В конце возможно еще и отлакировать всю модель.

Главные эти модели

Протяженность габаритная, мм: 570

Ширина габаритная, мм: 206

Полная масса, г: 1600

Рабочий количество двигателя, см3:3,5

Управляемые элементы: руль, карбюратор двигателя (управление оборотами).

По данным издания «Моделарж» (ЧСФР)

От редакции.

Как продемонстрировала «вынужденная» практика отечественного моделизма, в условиях, в то время, когда не только бальза, но а также узкая качественная фанера часто делается недостатком, возможно постараться заменить ее… картоном. Действительно, не простым упаковочным, а упрочненным, именуемым электрокартон либо прессшпан. Данный материал всецело оправдал себя при постройке «электричек».

Но имеется основания предполагать, что он окажется подходящим и для катеров с-ДВС. При склейке обшивки из двух слоев картона на медлительно отверждающихся пластифицированных смолах происходит фактически полная пропитка материала — из этого и повышенная влагостойкость кроме того если сравнивать с фанерой, и хорошие прочностные характеристики.


Случайные записи:

FSR 2017 Broadcasts — Thrustmaster PRO Championship Round 1: Australian Grand Prix


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Класс фср, вариант «гидро»

    В отечественном издании № 10 за 1985 год в первый раз было поведано об аппаратах нового класса ФСР-Н и о правилах соревнований. Если судить по…

  • Стрела класса ех

    В руках стоящего на мостике школьника элегантная модель моторного катера. Паренек прищурил один глаз, как словно бы перед выстрелом. Вот наконец чуть…

  • Модель класса f-з-e

    Это скоростная модель собственной конструкции, предназначенная для исполнения фигурного курса. Модель возможно изготовлена классическим способом, при…

  • «Сириус» — пилотажка класса f2b

    Верховный пилотаж на кордовых моделях одинаково оптимален и как спорт, и как увлекательное хобби. Неудивительно, что интерес к этому виду авиамоделизма…