Самые неэтичные научные эксперименты

26.12.2014 Наука и жизнь

Большая часть ученых заверят вас, что постоянно существует этичный метод проверить серьёзную догадку. Но, в случае если задать вопрос их в тайной обстановке, то кое-какие поведают и о чёрной, неэтичной стороне некоторых научных опытов. Ниже представлено семь опытов, результаты которых весьма впечатляющие, непременно, в случае если отбросить моральную сторону вопроса.

Разделение близнецов

Опыт: разделение близнецов сразу после рождения чтобы следить за тем, как окружающая ситуация воздействует на их развитие.

Предпосылка: в отыскивании метода проверки взаимозависимости воспитания от генетики, исследователи распознали наличие одного очевидного ресурса: это однояйцевые близнецы, чьи гены фактически на 100 процентов совпадают. Близнецы практически в любое время растут совместно, другими словами в одной и той же среде.

Пара изучений все же смогли проследить жизнь поделённых в раннем возрасте близнецов, в большинстве случаев, их усыновляли, но, нереально осуществлять контроль и проанализировать отличия их судеб по всем параметрам.Самые неэтичные научные эксперименты В случае если ученые имели возможность бы осуществлять контроль сестёр и окружающую среду братьев сначала, они имели возможность бы проводить строго созданные изучения. Данный метод есть одним из самых неэтичных, но он бывает единственным (если не считать клонирование человека), благодаря которому возможно ответить на спорные вопросы, окружающие генетику и воспитание.

Как это трудится: беременные дамы должны быть предотвращены заблаговременно, что детей разлучат с рождения. Затем, исследователи строят дома для детей, что будет обеспечивать, что любой нюанс воспитания детей находится под контролем.

Выигрыш: победят от этого опыта пара дисциплин, но, больше всех информации, непременно, возьмёт психология, в которой неприятность воспитания обрисована достаточно туманно. К примеру, быть может, психологи нашли бы ответ на вопрос, из-за чего обычно, близнецы, выросшие совместно, по характеру совсем не похожи, а те, кто был разделен, часто разделяют огромное количество черт характера.

Токсичные храбрецы

Опыт: тестирование каждого нового химического вещества на бессчётных добровольцах – людях.

Предпосылка: производители токсичных химикатов, в большинстве случаев, тестируют собственную продукцию в лабораторных условиях, подвергая грызунов действию большого уровня токсичного вещества. Но лишь по причине того, что мышь может выжить в следствии определенного действия, нельзя судить о том, что выживет и человек.

Единственные изучения, каковые эксперты смогут проводить с участием людей – это наблюдения и отслеживание частоты побочных эффектов среди тех, кто в реальности подвергся действию того либо иного вещества. Но это угрожает проблемами. В том месте, где исследователи смогут проводить собственные наблюдения, например, на фабриках, каковые создают химикаты, количество пострадавших субъектов мало, дабы сказать о надежности результатов.

Как это трудится: проведение всех стандартных тестирований на людях, а не на животных. Для этого нужно собрать добровольцев, представителей разных рас и с разными показателями по здоровью, в совершенстве по сотне на каждое тестируемое вещество.

Выигрыш: токсикология на сегодня на многие вопросы не знает ответов. К примеру, чего лишь стоит долгий спор о бисфеноле А, о его вреде. Бессчётные изучения так и не пришли к однозначным выводам.

В то время, как данный ингредиент так же, как и прежде употребляется при производстве пластика, в Европе не разрещаеться изготавливать детские бутылочки, используя данное вещество. Так, тестирование химикатов на людской организме даст четкую картину происходящего.

Образцы мозга

Опыт: изъятие клеток мозга из живого человека.

Предпосылка: вы имеете возможность сдать кровь либо волосы, каковые будут использованы в научных изучениях, но как по поводу того, дабы поделиться частью собственного мозга при жизни? Доктора не дадут согласия, даже если вы захотите, по причине того, что это инвазивная хирургия с важными последствиями. Но это, без сомнений, будет полезно: не смотря на то, что ученые признают, в принципе, что отечественная окружающая среда может поменять отечественную ДНК, у них имеется пара задокументированных примеров того, как происходят так именуемые эпигенетические трансформации и с какими последствиями.

Изучения на животных продемонстрировали, что последствия смогут быть очень важными: в 2004 году было обнаружено, что особенное поведение крыс матерей выключает работу некоторых генов в гиппокампе их детенышей, это, со своей стороны, ведет к тому, что малыши становятся неспособными справляться со стрессом. В 2009 году были взяты подобные результаты при изучении мозга человека: в главном органе самоубийцы, с которым в юные годы не хорошо обращались, кроме этого поняли, что ген, что оказывает помощь человеку справляться со стрессом, подавлен.

Но в какой момент происходит таковой сдвиг? Имея на руках пример мозга исследователи имели возможность ответить на данный вопрос, и смогли осознать настоящие неврологические утраты, которые связаны с ожесточённым обращением с детьми.

Как это трудится: ученые смогут взять пример мозга таким же методом, как врач проводит процедуру биопсии: он делает маленькой надрез, просверливает мелкое отверстие в черепе и вставляет иглу чтобы захватить мало ткани. Конечно, процедура проводится при помощи анестезии. Мелкой частички ткани хватит, по причине того, что для изучения нужно только пара миллиграммов ДНК.

При отсутствии зараз либо хирургических неточностей, повреждения мозга будут минимальными.

Выигрыш: таковой опыт окажет помощь ответить на вопросы о том, как человек обучается. Включает ли чтение особенные гены в префронтальной коре, месте более большого уровня когнитивного познания? Изменяет ли эпигенетическое состояние генов в коре головного мозга много времени, затраченное на игру в большой теннисе? Воздействует ли просмотр реалити-шоу на отечественный мозг?

Развитие эмбриона

Опыт: внедрение особого аппарата в человеческий эмбрион, что замечал бы и фиксировал его развитие.

Предпосылка: Сейчас беременные дамы проходят сложные тесты с целью убедиться, что их плод начинается нормально. Согласится ли кто-либо из дам дать собственный плод на изучение в рамках научного проекта? Вряд ли.

Но, без для того чтобы рода неповторимого опыта мы ни при каких обстоятельствах не сможем всецело осознать великую тайну людской развития: как маленькие скопления клеток преобразовываются в всецело организованного человека. У исследователей в принципе имеется инструменты, разрешающие ответить на этот вопрос. Новая разработка разрешает отслеживать генетическую активность клеток с течением времени.

В случае если этика – это не неприятность, то осталось лишь отыскать мать, которая разрешит так применять собственный эмбрион.

Как это трудится: для отслеживания активности разных генов в зародышевой клетке, исследователи применяют синтетический вирус, содержащий зеленый флуоресцентный белок. Посредством него исследователи имели возможность следить за тем, как в разные моменты развития включаются и выключаются определенные гены. Это разрешит им осознать, какие конкретно существуют преобразователи, каковые превращают эмбриональные стволовые клетки в особые клетки легких, печени, сердца, мозга и т.д.

Выигрыш: познание процесса развития эмбриона даст ученым замечательную базу для людской существа. Это может оказать помощь формированию лечения стволовыми клетками для восстановления клеточных повреждений, вызванных разными болезнями, такими как, например, заболевание Паркинсона. Сравнивая развитие человека с развитием вторых видов, возможно будет распознать различия в экспрессии генов, каковые содействуют формированию комплексных атрибутов, таких как обращение, к примеру.

К сожалению, риски через чур громадны: беременность не только может закончиться выкидышем, но и введенный вирус может нарушить работу ДНК эмбриона, соответственно кроха родится с недостатками.

Оптогенетика

Опыт: применение лучей света чтобы руководить жизнедеятельностью клеток мозга.

Предпосылка: могу ли я разрезать ваш мозг и засунуть в него кое-какие электронные приспособления? Перед тем, как сообщить нет, прочтите, что наука может от этого взять. Мозг – это нескончаемая цепь электрических связей, и выяснение цели работы конкретного круга цепи – это важная научная задача.

Очень многое из того, что известно ученым, стало доступно благодаря изучению травм головного мозга, каковые разрешают им сделать вывод о функционировании тех либо иных областей на базе видимых последствий повреждений. Простые генетические подходы, которые связаны с отключением гена либо с функционированием мутировавшего гена, занимают по проведению пара часов либо дней, но, за это время весьма тяжело проследить за влиянием на психологические процессы.

Как это трудится: оптогенетика – это экспериментальный способ, что с успехом используется на мышах. Исследователи спроектировали доброкачественный вирус, что при попадании в мозг, формирует ионные каналы – тумблеры, каковые включают либо выключают конкретные клетки мозга при реакции на свет.

Подсвечивая особенным образом мозг (в большинстве случаев посредством волоконно-оптических нитей), исследователи смогут расширить либо уменьшить ритм работы клеток и следить за тем, что происходит с объектом. В отличие от простых генетических подходов, вспышки света длятся миллисекунды. Более того, направленные на конкретные цепи в мозге, многие теории смогут быть с точностью проверены.

Выигрыш: применение кроме того одного людской мозга в этом опыте принесет фантастические результаты. Лишь представьте, если бы вас имели возможность вынудить прекратить сказать лишь методом выключения работы некоторых клеток, либо же напротив, сделав чрезмерно активными работу вторых клеток, исследователи содействовали бы тому, что вы бы не приняли лицо любимого человека. Эффект возможно только временным: когда меркнет свет, все недостатки исчезают.

Такие опыты дали бы нам познание причинности работы коры головного мозга, и продемонстрировали бы как 100 миллиардов нейронов трудятся совместно, наделяя нас талантами, каковые мы вычисляем само собой разумеющимися.

Обмен чревом

Опыт: эмбрионов полных и дистрофичных дам поменять местами.

Предпосылка: экстракорпоральное оплодотворение – это дорогостоящая и рискованная процедура, исходя из этого тяжело представить, что какая-либо мать дать согласие доверить вынашивание собственного ребенка второй даме, а сама, наряду с этим, вынашивала бы чужого. Но, таковой акт самоотверженности может породить кое-какие вправду значимые открытия. Многие из самые важных эпигенетических влияний (как именно окружающая среда меняет гены) находятся в утробе матери.

Хорошим примером есть ожирение: у дам с ожирением, в большинстве случаев, дети страдают от избыточного веса, причем с самого раннего возраста. При анализе данного вопроса никто неимеетвозможности сообщить какую роль в этом случае играется эпигенетика, а какую сами гены.

Как это трудится: опыт будет таким же, как простое ЭКО, за исключением того, что эмбрион будет введен не в матку матери.

Выигрыш: ученые будут знать точно о том, есть ли ожирение наследственным либо все же на него воздействует эпигенетика. Более того, подобные изучения помогли бы внести дополнительную ясность. К примеру, канадская команда экспертов на данный момент занимается реализацией проекта, благодаря которому возможно будет изолировать плод от последствий, которые связаны с внутриутробным действием на него токсинов.

Человек – мартышка

Опыт: создать помесь человека с шимпанзе.

Предпосылка: биолог Стивен Джей Гулд (Stephen Jay Gould) назвал этот опыт самым занимательным и этически неприемлемым, что лишь возможно себе представить. Мысль? Спаривание человека с шимпанзе.

Подобный интерес вырос из его работ с улитками, в следствии анализа которых он узнал, что родственные виды при спаривании дают потомство с разными вариациями в архитектуре оболочки. Гулд растолковывает данное разнообразие работой нескольких генов, каковые выключают и включают неспециализированные гены, важные за построение оболочек улиток.

Возможно, предположил он, различия между обезьянами и людьми кроме этого определяются причиной развития: в итоге, взрослые люди имеют физические показатели, такие как громадные черепа и обширно расставленные глаза, каковые свойственны и детенышам шимпанзе. Это явление известно как неотения (сохранение детских линия у взрослых в последующих поколениях). Гулд высказал предположение, что на протяжении эволюции склонность к неотении, быть может, и стала причиной созданию человека.

Замечая за развитием мартышки – человека, исследователи имели возможность детально изучить данную теорию.

Как это трудится: все пугающе легко: при неестественном оплодотворении возможно легко взять жизнеспособного эмбриона человека-шимпанзе. Исследователи кроме этого заключили, что различия в хромосомном комплекте (у нас 23, у шимпанзе – 24) не являются непреодолимым барьером. Что касается беременности и родов, то они в полной мере смогут протекать естественным методом.

Шимпанзе рождаются меньше по размерам, чем люди, исходя из этого целесообразнее было бы вырастить эмбриона в матке дамы.

Выигрыш: мысль Гулда о неотении есть спорной, если не сообщить больше. Но, данный опыт окажет помощь решить эту проблему, и ответить на вопрос о том, как при таком сходстве геномов, два вида так резко отличаются друг от друга. Итог опыта может дать биологам четкое видение происхождения отечественного вида.

Будем сохранять надежду, что экспертам все же удастся отыскать менее тревожный маршрут, для получения ответов на собственные вопросы.

Источник: www.sciencedaily.com
Перевод: Баландина Е. А.

Случайные записи:

Самые безумные эксперименты НАД СОБОЙ


Похожие статьи, которые вам понравятся: