Патрульный катер

17.03.2015 В мире моделей

Эта модель запланирована на школьников 4—5-х классов, занимающихся в кружке второй год. На областных соревнованиях 1974 года Сережа Лебедев, выступая с моделью с этими же размерами и обводами, занял первое место.

Катер определенного прототипа не имеет. При его конструировании употреблялись материалы из разных источников.

КОРПУС. Палубу, вырезанную из фанеры толщиной 1 мм, посредством брусочков, определяющих ее прогиб, закрепим на стапельной доске.

Комплект корпуса из шпангоутов, ахтерштевней- и фор, килевой планки и транца приклейте к палубе. Между шпангоутами по их периметру вклейте пластинки пенопласта толщиной от 7 до 15 мм в зависимости от кривизны участка (клей ПВА, АГО, казеиновый либо каждый, не содержащий ацетона). По окончании подсыхания клея пенопласт нужно обработать до шпангоутов острым ножом, а после этого наждачной бумагой с большим зерном, укрепленной на бруске длиной 25—80 см.

После этого смажьте корпус эпоксидной смолой и оклейте узкой стеклотканью. Вместо этого для оклейки модели возможно применить марлю (2 — 3 слоя) на клею ПВА.

Густой эпоксидной шпаклевкой (смола плюс отвердитель, плюс тальк) ровным узким слоем посредством широкого резинового шпателя покройте корпус, заполнив все неровности.

Обработайте наждачной бумагой. Зашпаклюйте нитрошпаклевкой, по окончании подсыхания отшлифуйте и окрасьте нитрокраской. Чистовую окраску из краскораспылителя делают по окончании установки дейдвудов, киля с двумя рулями и наклейки ватерлинии.

Патрульный катер

Патрульный катер:

1, 39 — якорные огни, 2 — гюйсшток, 3 — леерное ограждение (устанавливается по периметру корпуса), 4 — якорный полуклюз, 5 — винтовой стопор, 6 — шпиль, 7 — волноотбойник, 8 — вьюшка, 9 — орудийная башня, 10 — вентиляционный грибок, 11, 50 — крышки люков, 12, 16 — антенны, 13 — остекление мостика, 14 — отличительный пламя (справа — зеленый, слева — красный), 15 — командирский мостик, 17—прожектор, 18 — антенна радиопеленгатора, 19 — топовый пламя, 20 — навигационный локатор, 21 — локатор кругового обзора, 22 — клотиковый сигнальный пламя, 23 — флагманский пламя, 24 — мачта, 25 — фал гафеля, 26 — огнетушитель, 27 — магнитный компас, 28 — локатор управления артиллерийской стрельбой, 29 — верхний кильватерный пламя, 30 — воздухозаборник, 31 — контейнер со спасательным плотиком, 32 — вентиляционная решетка, 33 — реактивный бомбомет, 34 — тузик, 35 — кнехт, 36 — киповая планка, 37 — лотковые бомбосбрасыватели, 38 — флагшток, 40 — нижний кильватерный пламя, 41 — гакобортный пламя, 42 — буксирный кнехт, 43 — спасательный круг, 44 — рея мачты, 45 — прибор управления огнем, 46 — штурвал, 47 — выносной экран локатора, 48 — репитер гирокомпаса, 49 — машинный телеграф, 51 — клюз якорной цепи, 52 — якорь Холла.

Размер люка определяется типом двигателя.

В случае если применить малогабаритные аккумуляторы и электромотор, достаточно люка под основной надстройкой, окантованного комингсами высотой 4 — 5 мм. При резиномоторах люк нужно прорезать около восьмого шпангоута — в том месте, где устанавливается редуктор.

Основная НАДСТРОЙКА изготовлена из узкой фанеры, обработанной наждачной бумагой до 0,5— 0,7 мм, по углам вклеены рейки 2X2 мм.

Надстройка пара раз покрыта эмалитом, отшлифована и окрашена нитрокраской.

Двери, смотровые щели, иллюминаторы, другие детали и вентиляционные решётки делаются раздельно и наклеиваются на всецело подготовленную и окрашенную поверхность.

ОРУДИЙНЫЕ БАШНИ (верхняя и нижняя части раздельно) отштампованы из оргстекла толщиной 1—1,5 мм и склеены дихлорэтаном. выступы и Поручни — из бронзовой проволоки; наклеиваются по окончании первичной окраски.

Стволы — из металлической либо латунной проволоки вплавлены посредством паяльника.

РЕАКТИВНЫЙ БОМБОМЕТ — самая сложная часть модели; собран из трубочек, накатанных нз алюминиевой фольги на цевье сверла (O2,8—2,9 мм. Основание и стойка — из оргстекла толщиной 1—1,5 мм.

Зубчатый сектор вертикальной наводки вырезан из часовой шестерня. Тяги, штормовой стопор и запальные устройства — из бронзовой либо латунной проволоки. Стволы наклеены на полосы целлулоида нитроклеем. Клей и краска, пробравшись в стыки трубок, свяжут все подробности достаточно прочно.

АНТЕННА РАДИОЛОКАТОРА для управления артиллерийской стрельбой.

Цилиндрическая часть выгнута из нагретого оргстекла толщиной 1 мм на оправке, сферические донышки вырезаны из мячика для пинг-понга, основание и подставка выточены на токарном станке.

Леерные стойки и трап (из проволоки) вплавлены посредством паяльника.

МАЧТА выгнута на оправке из латунной либо бронзовой фольги.

Площадки вырезаны из фольги либо узкой жести, отбортованы на 1—1,5 мм либо окантованы бронзовой проволокой. Все небольшие подробности припаяны.

ТУЗИК вырезан из липы либо отштампован из оргстекла толщиной 1—1,5 мм.

БОМБОСБРАСЫВАТЕЛИ выгнуты из латунной фольги, ограждение спаяно из проволоки.

Глубинные бомбы выточены на станке либо накатаны из алюминиевой фольги, боковые стены вырублены высечкой и наклеены.

Все небольшие подробности, впредь до клотиков и орудийных стволов, изготовлены литьем под давлением из полистирола (капрон либо полиэтилен не хорошо клеятся и «не держат» краску). Разработка изготовления остальных подробностей много раз описывалась в издании «Моделист-конструктор» и брошюрах ЦМК ДОСААФ.

ДВИГАТЕЛЬ.

В случае если имеется батарея аккумуляторная батарей СЦС-1,5, либо самодельные весом не более 200 — 250 г и напряжением 8 —9 В, возможно установить два мотора, в сборе с винтами и дейдвудами (они бывают в продаже) либо один «Гном» с понижающим редуктором 1,5:1 на два винта.

«Силовая установка» обеспечит требуемую масштабную скорость — прохождение 10-метровой расстоянии за 7,5—8 с. Емкость самодельных аккумуляторная батарей (кислотных) возможно небольшой, потому, что на протяжении соревнований моторы трудятся не более 2 мин (4 зачетных запуска и 10 тренировочных). Использовать батареи 3336Л не имеет смысла: они не снабжают нужную силу тока, тяжелы и громоздки.

Два резиномотора по 25 нитей с повышающим редуктором 1:2 и прекрасно подобранными винтами O 20—22 мм кроме этого обеспечат стремительное прохождение 10-метровой расстоянии, но они требуют большего времени на регулировку скорости. Для вытяжки резиномоторов при заводке в транце сделайте два отверстия O 15 мм, окантуйте их дюралюминиевыми пластинами толщиной 2 мм с квадратными отверстиями 15X15 мм. Тогда напаянные на крючки резиномоторов латунные кубики 14x14X1,5 надежно зафиксируют заведенные моторы.

ОКРАСКА МОДЕЛИ. Надстройки и надводная часть корпуса светло-серые, палуба темно-серая, ватерлиния (шириной 1,5—2 мм) белая, антенны, швартовые устройства, якоря и подводная часть корпуса тёмные.

Все подробности выше ватерлинии следует сделать как возможно легче, в противном случае при мельчайшей волне модель на дистанции «раскачает». Если она и не перевернется, то устойчивость на курсе утратит точно.

П.

КУЗНЕЦОВ, г. Владимир


Случайные записи:

Скоростной патрульный катер «Мангуст» Проект 12150


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Катер-«снайпер»

    Соревнования этих судомоделей на первый взгляд несложны, если не сообщить — примитивны. Чего уж несложнее: включил двигатель, прицелился и ожидай, в то…

  • Модель ракетного катера

    Модель современного ракетного катера (рис. 1), созданная Центральным морским клубом ДОСААФ, предназначена для соревнований школьников. Корпус (рис. 2)…

  • Катер-прямоход

    Неприятность выбора первой модели поднимается не только перед новичками, но и перед начальниками кружков: какую технику предложить в первый раз пришедшим…

  • Полукопия рекордного катера

    Желание создать эффектную, но довольно несложную модель-полукопию катера привело по окончании продолжительных поисков чертежей судов-прототипов к…