Счастье по-русски

02.10.2012 Наука и жизнь

Понятие счастья за последние 300 лет претерпело важную эволюцию. И это не осталось без следа.

Что такое счастье – часто задается вопросом современный человек. Неизменно ли тревожил таковой вопрос россиянина, и что именно вкладывал он в это понятие два-три века назад? Такое изучение совершил столичный школьник Ованесов Дмитрий, представивший собственную работу на Общероссийские юношеские чтения имени В.И.

Вернадского, прошедшие в Москве.
Собрав базу данных с фрагментами из литературных произведений М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, Л.Н.

Толстого, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.С.

переписки и Пушкина Петра Первого, создатель попытался выяснить составляющие понятия счастья, значимые для культуры России соответствующего периода и проследить его эволюцию. Собранная база данных была достаточно внушительной: в нее вошли 552 фрагмента из романа «Война и мир», 188 фрагментов – из романа «Идиот», 320 – из текстов Пушкина, 246 – из произведений 18 века.
Анализ всех изученных литературных источников продемонстрировал, что концепция счастья у людей «высших сословий» неизменно и значительно изменялась.Счастье по-русски К примеру, у Петра Первого счастье имеет значение успеха, причем дается оно лишь от Всевышнего. Наряду с этим в переписке Петра Великого ни при каких обстоятельствах не видятся какие-либо философские рассуждения о том, что же такое счастье.
Если судить по произведениям Ломоносова, Михаил Васильевич полагал, что счастье даруется не Всевышним, а напрямую связано с вмешательством монарха либо императрицы. Другими словами счастье, даруемое Всевышним, спускается до счастья, даруемого человеком.
Радищев в первый раз употребил слово «счастье» применительно к домашним отношениям. У него происходит осознание того, что человек может сам быть творцом собственного счастья. В произведениях Радищева создатель изучения в первый раз нашёл рассуждения о том, какого именно человека возможно назвать радостным.
В девятнадцатом веке происходят важные подвижки в понятии счастья. У Пушкина в первый раз в русских литературных произведениях счастье связывается с материальным благом (дом, деньги), с дамами, с домашней судьбой. Наряду с этим предполагается, что счастье всецело зависит от самого человека.
Вторая добрая половина 19 века принесла новую философскую концепцию, которую создатель изучения нашёл, изучая произведения Достоевского и Толстого. В нее уже входят глубокие размышления о счастье и смысле судьбы. Но на этом эволюция категории счастья в девятнадцатом веке не закончилась. У Чернышевского счастье – это совершенный мир, эдем на Земле, что необходимо строить на базе образования и упорного труда.

Во главу угла ставится счастье и свобода для всего общества, а не отдельных личностей.
Ну а что было дальше, знает любой – целый двадцатый век мы строили счастье для всех и для будущих поколений. Но благодаря изучению столичного школьника Дмитрия Ованесова мы сейчас знаем, что случилось это не просто так.

Создатель: Татьяна Зимина

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Счастье по договору (2017) Новая русская мелодрама 2017 новинка фильм @ Русский Роман


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мы все одинаково ощущаем гнев и счастье

    Человеческие чувства — это не только переживания, но и физические ощущения. Оказалось, что люди одинаково ощущают горе, счастье, депрессию либо…

  • Как купить счастье

    Счастье в полной мере возможно купить за деньги – необходимо лишь знать, где брать. Все мы знаем пословицу «не в деньгах счастье», и научные изучения…

  • От чего зависит наше счастье

    Люди нуждаются в деньгах, дабы ощущать себя комфортно, но весьма богатые люди не всегда считают себя радостными. Университет Принстона (The Princeton…

  • «Гормон счастья» может вызывать депрессию

    Психотерапевтический эффект серотонина зависит от того, на какие конкретно нейроны он подействовал. Нейромедиатор серотонин довольно часто именуют…