Взлет без… спирали

09.08.2017 В мире моделей

Правила соревнований по моделям ракетопланов запрещают использовать для взлета поверхности, создающие аэродинамическую подъемную силу. Полет модели возможно засчитан, в случае если в момент подъема употребляется лишь реактивная сипа двигателя.

Предлагаемая модель ракетоплана с неспециализированным импульсом двигателя до 10 н X сек создана, изготовлена и испытана в кружке космического моделизма СЮТ города Электростали Сергеем Морозовым.

Ка опробованиях модель продемонстрировала, что владеет устойчивым взлетом при трудящемся двигателе (на активном участке), так как во взлетном положении напоминает простую модель ракеты.

Крыло — прямоугольной формы я замысле — складывается из консолей и центроплана, сделанных из бальзы. Профиль — выпукло-вогнутый; громаднейшая толщина 3,5 мм. Консоли шарнирно (капроновой тканью) крепятся к центроплану, в раскрытое положение возвращаются резинками.

Центроплан при помощи двух направляющих (одна из проволоки ОВС O 1 мм, вторая — из жести толщиной 0,5 мм прямоугольной формы, см. рисунок) перемещается на протяжении фюзеляжа. Направляющие с крючками для резинок вклеены в центроплан эпоксидной смолой ЭД-5.

Для взлета консоли крыла складываются вниз, к центроплану, и все крыло отодвигается по фюзеляжу к стабилизатору, где во взлетном положении удерживается хомутиком из проволоки ОВС O 0,3 мм, вставляемого в контейнер для двигателя.

Фиксатор освобождает крыло в момент отстрела двигателя.

Взлет без... спирали

1 — консоль (бальза), 2 — центроплан (бальза), 3 — рейка-фюзеляж (соска), 4, 13 — направляющие кольца (жесть — 0,5 мм), 5 -— носовой обтекатель (липа), 6 — резинки возврата крыла в планирующее положение, 7 — демпфер ограничитель (карандашная резинка), 8 — упор для крыла (бук), 9 — направляющи-крыла (жесть, ОВС O 1 мм), 10 — крючки крепления резинок возврата крыла (ОВС O 1 мм), 11 — киль (бальза), 12 — контейнер для двигателя (бумага), 14 — переходная втулка (липа), 15 — стабилизатор (бальза), 16 — крючки крепления резинки возврата консоли (ОВС O 1 мм), 17 — резинка возврата консоли в планирующее положение.

Фюзеляж — сосновая рейка сечением 6X7 мм. В носовой части вклеен обтекатель из липы, что в один момент является грузом. Размещение центра тяжести изменяется методом вдавливания дроби. В хвостовой части фюзеляжа расположен контейнер для двигателя, склеенный из двух слоев чертежной бумаги.

киль и Стабилизатор — профилированные пластинки из бальзы толщиной 3 мм.

Возврат крыла для планирующего полета по окончании отделения двигателя осуществляется резинками, каковые закреплены на крючках центроплана и проходят через носовой обтекатель. На режиме планирования крыло удерживается упором (клин из бука) и ограничителем из карандашной резинки, укрепленной на фюзеляже клеем БФ-2.

Вся модель трижды покрывается эмалитом. Вес модели без двигателя — 60 г. Центр тяжести находится на расстоянии 27 мм от задней кромки крыла.

В.

РОЖКОВ, мастер спорта СССР


Случайные записи:

CAN YOU WATCH THIS MESSAGE WITHOUT CHANGING???


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Крыло… на взлет

    В первый раз мысль поворотного крыла на модели ракетоплана была реализована практически сорок лет назад. Её создатель -Анатолий Захарович Гаврилов -…

  • Вам — взлет!

    Тренировочная радиоуправляемая модель самолета. Эта публикация — для тех, кто уже в достаточной степени овладел пилотированием кордовых авиамоделей и…

  • Взлет с руки!

    Маленькие модельки размахом около полуметра и весом 20—30 граммов на первый взгляд создают чувство игрушек. Но когда начинаются зачетные полеты, вывод…

  • На взлете — экспериментальная

    Неизменно завлекают внимание зрителей и спортсменов таймерные модели-бесхвостки. Большая часть их, представленных на классических соревнованиях «Опыт»…