Секрет более сообразительных компьютеров? мозг ребенка!

26.06.2014 Гаджеты

Когнитивные психологи сохраняют надежду «заключить в бутылку» мозг ребенка, и свойственные ему воображение и фантазию, и применять его для более умных компьютеров.

«Дети – самые идеальные существа со свойствами к обучению в мире, — говорит Элисон Гопник, эксперт в сфере возрастной психологии из Калифорнийского университета в Беркли, США. – Представьте, в случае если б компьютеры имели возможность обучаться так же действенно и скоро, как дети». Элисон есть автором книг «Ученый в колыбели» (2000) и «Философский ребенок» (2010).

Ученые в далеком прошлом знают, что мозг здорового новорожденного ребенка содержит около 100 миллиардов нейронов – запас, которого достаточно на всегда. В ходе взросления эти клетки мозга формируют широкую сеть синапсов (около 15 тысяч к 2-3-летнему возрасту), каковые позволяют крохе изучать языки и развивать навыки общения, одновременно с этим постигая процветания и способы выживания в окружающем мире.

Взрослые же более склонны сосредотачивать внимание на ближайших целях, чем давать волю воображению.Секрет более сообразительных компьютеров? мозг ребенка! Именно это сочетание целенаправленности взрослых и чувствительности детей возможно совершенным вариантом для обучения компьютера новым особенностям, считают ученые.

«Нам необходимы и беспочвенные мечтания, и трезвое планирование», — отмечает Элисон.

Ученая и ее сотрудники отслеживают в лабораторных условиях когнитивные функции, применяемые детьми для решения проблем, а после этого превращают наброски в компьютерные модели.

Изучения предусматривают проведение разных опытов с этими предметами, как многоцветные леденцы, вращающиеся и музыкальные игрушки. В следствии возможно сделать вывод, что новорожденные, дошколята и малыши уже способны взвешивать догадки, оценивать статистику и делать выводы на базе ветхой и новой информации. Детское экспериментальное и вероятностное мышление окажет помощь сделать компьютеры не только умнее, но и более адаптированными к людям, заявляют ученые.

«Мелкие дети способны решать неприятности, каковые все еще остаются неосуществимыми для компьютеров, такие как изучение языков и придумывание случайных связей, — растолковывает Том Гриффитс, начальник лаборатории компьютерной когнитивистики. – Мы сохраняем надежду сделать компьютеры сообразительнее, наделив их детскими чертами».

К примеру, в одном опыте довербальным детям показывали две банки, в одной из которых было больше розовых леденцов, чем тёмных, а в второй больше тёмных, чем розовых. Потом исследователи накрывали один леденец в каждой банке, закрывая тем самым цвет, а после этого вынимали и клали его в закрытую емкость около банки. Позже детям разрешали забрать леденец, и как правило они целенаправленно подползали к емкости около банки с громадным числом розовых конфет.

Согласно мнению ученых, дети просчитывали в голове, к какой стороне подползти, для получения желаемого леденца.

Исследователи поднимают вопрос о создании компьютеров, каковые смогут разумнее и отзывчивее взаимодействовать с людьми. Результатом, например, станут улучшенные обучающие программы и приложения-автоответчики, и неестественный разум.

Данной весной психологи, философы и компьютерные техники Калифорнийского университета собираются открыть многопрофильный центр при Университете развития человека, в котором продолжат изучение данного направления.

Источник: MNN

  • довербальные дети
  • неестественный разум
  • клетки мозга
  • обучающие приложения
  • развивать навыки общения
  • умные компьютеры

Author: Евгений

Случайные записи:

10 СПОСОБОВ СТАТЬ УМНЕЕ


Похожие статьи, которые вам понравятся: