Секреты настольной судоверфи

12.01.2017 В мире моделей

Если судить по почте, поступающей от отечественных читателей, многим увлеченным созданием копий судов оказались по вкусу подборки авторских материалов, раскрывающие разные секреты работы над микросудами. Сейчас мы знакомим моделистов с опытом работы А. Крайнева.МАСШТАБ КОПИРОВАНИЯ.

В XVII—XVIII столетиях, в то время, когда умельцами того времени было создано много сохранившихся до сегодняшних дней моделей парусников, был выработан масштаб копирования, основанный на исчислении размеров в дюймах и футах. Традиция выбора масштаба прошла через века, и сейчас самые удачными нужно признать 1:32 и 1:4В. Дело еще и в том, что в соответствии с законами копирования все элементы модели должны делаться из тех же материалов, какие конкретно употреблялись на судне-прототипе.

А такие подробности, как фигуры орнамента, другие детали и скульптурные элементы декора парусников, при более небольших масштабах вырезать из древесины либо кости очень затруднительно.

ТАКЕЛАЖ.Не обращая внимания на то, что такелаж копии, выполненный из шнуров и синтетических нитей, смотрится весьма эффектно, судомоделистами фактически ни при каких обстоятельствах не используется.Секреты настольной судоверфи Обстоятельство — вытяжка такелажа со временем и обвисание его на рангоуте. Исходя из этого предлагаю несложный метод спасения синтетики от ее врожденного недочёта методом армирования такелажа. Делается это вплетением в капроновую нитку либо шнур железной «струны».

Прекрасные результаты дает нихромовая проволока 0 0,12— 0,3 мм, которая при достаточной прочности не подвержена коррозии.

ОБШИВКА КОРПУСА.технология и Процесс обшивки корпуса планками либо рейками по древесному дураку обрисованы в литературе много раз.

Применительно к масштабам 1:32—1:37 предлагается в качестве заготовок для обшивки применять ученические линейки длиной рт 30 до 40 см. Их нужно распилить по ширине на три полосы посредством фрезы либо на самодельном станке, дабы в итоге оказались рейки шириной около 7 мм при толщине 2 мм.

Такие же рейки применимы и для обшивки палуб. Но этот элемент корпуса лучше набирать на стеклотканевой базе-подложке.

На предварительно раскроенном куске ткани по окончании нанесения на него эпоксидного клея набирается палуба из реек с разгонкой стыков в соответствии с оригиналом. «Просушка» производится под прессом, наряду с этим заготовка палубы закрывается с обеих сторон полиэтиленовой пленкой.

ОТДЕЛКА.Возможность применения полиэфирных лаков считается среди копиистов очень спорной.

Но персональный опыт говорит, что с «поли-эфиркой» возможно добиться прекрасных результатов. Сложность содержится в необходимости за 3—5 мин. выполнить все покрытие, к примеру, подводной части корпуса (по окончании этого времени смола планирует в комки и к потреблению уже негодна).

Предстоящие процессы — достижение и шлифовка требуемого качества поверхности — проводятся хорошими способами.

Нужно подчернуть, что к шлифовке необходимо отнестись весьма пристально, поскольку при снятии покрытия до древесины целый лаковый слой нужно будет восстанавливать заново. Полный процесс отделки занимает (по личному опыту) около 20 дней.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.В некоторых случаях в интересах упрощения технологии и экономии времени выгодно отойти от полного копирования и использовать не соответствующие прототипу материалы.

Стеклотекстолит — полосы из него целесообразно наклеивать в том месте, где проходят последовательности окон в районе кормовых раковин и гакоборта. Волнистая структура и светло-желтый оттенок стеклотекстолита удачно сочетаются с оконными переплётами и самими окнами.

Фольгированный стеклотекстолит эргономичен, к примеру, для имитирования кормового фонаря.

При сборке боковин фонаря пользуются эпоксидной смолой, а верхняя и нижняя части припаиваются. Данный же материал возможно применять и для частей резного орнамента. Но наряду с этим направляться не забывать: рисунок из травленой фольги не дает объемно-рельефного результата.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Возможно, для моделей древних судов наиболее перспективным будет изготовление многих железных подробностей из меди с последующим химическим окрашиванием в растворе «серной печени» (см. наука «и журнал Техника» № 1 за 19ВВ год). Разработка же гальванического оксидирования может выручить при работе над громадным числом имитаций пушек.

Из чистой меди выточить эти подробности с требуемой чистотой поверхности достаточно сложно, исходя из этого несложнее обработать латунь и после этого покрыть ее «под медь».

В дополнение к предложенным рекомендациям хотелось бы предостеречь новичков от весьма распространенной неточности — безграничного увеличения качества поверхности всех подряд подробностей микропарусника. Это обычно приводит только к аляповатости внешнего вида и полностью некопийному восприятию модели в целом.

В ходе отделки необходимо… знать меру и очень тонко ощущать необходимость намеренного «загрубления» отделки элементов.


Случайные записи:

Secrets Of The Dead Black Pharaoh King Tutankhamun ??


Похожие статьи, которые вам понравятся: