Становление е5

20.01.2017 В мире моделей

Уже по окончании выхода № 2 «М-К» за 1991 год нам удалось познакомиться с информационными материалами, посвященными формированию автомодельного класса Е5 на интернациональной спортивной арене. Конечно, сразу же появилось желание сравнить как близки мировому уровню главные положения статьи «Репликар в модельном выполнении», поднимающей неприятности проектирования новой автомодель ной техники.

Оказалось, что, не обращая внимания на отсутствие богатого опыта соревнований какой успели купить кое-какие зарубежные спортсмены, мы намного опереди ли время не в итогах, вписанных в итоговые таблицы, а в конструкторских приемах успехи той же цели. Об этом свидетельствуют отечественные публикации об автомоделях с прямым приводом за последние три года. А творческий поиск совершенства, как представляется, значительно серьёзнее слепых цифр количества очков и баллов.

Так как, как говорится, верно выяснить направление пути — это практически пройти его. Дальше дело техники. Упомянутая же в начале статья, по сути, есть частью либо логическим началом предлагаемого сейчас материала.

В случае если не забывайте, статья «Репликар в модельном выполнении» начиналась дискуссией главных положений правил, предъявляемых к автомоделям класса Е5. Сейчас, на примере микромашины представителя Германии Томаса Копей, добившегося самые высоких результатов на интернациональных соревнованиях, посмотрим, в какой степени сбылись прогнозы. Сразу же напомним, что наиболеепопулярным новый класс моделей стал в Германии и Италии.

Среди самых активных пропагандистов — Фабио и Альдо Валентини, удачно выступавшие сравнительно не так давно в классе Е3. на данный момент они выступают как минимум несколько раз в сезоне, показывая результаты самого большого уровня.

Возвращаясь к правилам: Наверное, автомодели Е5 до тех пор пока все же остались псевдорепликарами и не «съехали» в сторону превращения в чисто спортивные «боеприпасы».

А вот расплывчатое положение правил по совокупности шумоглушения сразу же проявилось в… замысловатом канале глушителя, отфрезерованном в теле несущей части кузова. При внимательном рассмотрении чертежей, забранных из бюллетеня ФЕМА, очевидно видно: это хороший резонансный глушитель, только свернутый до У-образной формы и имеющий простой закон распределения сечения по длине (а при замере самой длины «трубы» по оси фрезерованного канала также получается то, что нужно!).

Ну, да хорошо.

В случае если составители положений правил желали исключить возможность увеличения быстроходности моделей за счет запрета на резонансные выхлопные совокупности, то это им пока не удалось. А смекалка, показанная конструктором чемпионской модели по применению неточностей положений, только делает ему честь как конструктору.

Становление е5

Автомодель класса Е5 германского спортсмена. Приведен ориентировочный расчет потенциальных возможностей по скорости модели.

отличных показателей, продемонстрированные на официальных стартах в классе Е5, равны всего лишь неполным 190 км/ч. Что это?

Казалось бы, супердвигатели самой высокой мощности (причем трудящиеся в прекрасно привычном режиме с резонансной трубой) — и столь низкие (если не сообщить позорные) скорости. А ответ несложен. Еще раз взглянуть на схему модели. Положение кордовой планки, поставленной на 64 процентов длины базы, показывает, что машина сделана по простым канонам проектирования и имеет «размазанную» по длине массу.

Сейчас вспомните статью «Репликар в модельном выполнении»: главное внимание в ней уделено, напротив, задаче сосредоточения массы в зоне ведущего моста. Так как лишь таковой прием может снизить негативное влияние вибраций на сцепление колес с дорожкой и повысить нагрузку на ведущую ось!

Запрещено признать успешным и размещение (направление) цилиндра двигателя.

Особенно в случае если учесть, что разные доработки мотора наподобие полного упразднения противовеса коленвала — не в стиле западных спортсменов. А какой итог имел возможность бы, согласно нашей точке зрения, принимать во внимание хорошим? Давайте прикинем совместно.

Зависимость потребной мощности двигателя для преодоления аэродинамического сопротивления кордовой нити от скорости перемещения модели.

Зависимость потребной мощности двигателя для преодоления аэродинамического сопротивления модели от скорости ее перемещения (для класса Е4).

Весьма примерно оценив по рисунку коэффициент редукции и приняв его равным 1,5, зададимся быстроходностью двигателя рабочим количеством 3,5 см3 с «трубой» в 25 000 об/мин.

В случае если вычислять проскальзывание резины по бетону на данной модели равным нулю, то потенциальный итог… окажется ни большое количество ни мало 252 км/ч. Согласны, прикидка весьма неотёсанная, не учитывающая кроме того мощности двигателя. Но в правильности оценки может убедить второй подход: будем вычислять машину класса Е5 как промежуточную по кубатуре между Е2 и Е3.

Но тогда скорость окажется между размерами 260 и 280 км/ч, другими словами 270. Сделайте поправки на отсутствие откровенной «спортсменизации» техники, и вы снова придете к величине около 250 км/ч. В один момент станет ясно, что проскальзывание колес на настоящей модели попросту уникально, и все усилия на упразднение результата «вибростенда» всецело оправданны.

Попутно увидим, что разглядываемая гоночная-репликар германского спортсмена имеет в сравнении с отечественными эскизами громадную ширину кузова (значит, и большее аэродинамическое сопротивление) и плоские борта с близкорасположенными колесами (возможность подпора воздуха в непродуваемой щели). К тому же и эластичный держатель шпоры, содействующий микрораскачке автомобили с неподрессоренным задним мостом.

Внешний вид модели (достаток деталировки — в зависимости от вкуса изготовителя).

Перспективная модель класса Е5, спроектированная с учетом вероятных поправок правил, касающихся совокупности шумоглушения.

Перейдем к конкретным предложениям. Но перед этим полезно еще познакомиться с графиками мощностей, потребных для преодоления аэродинамического сопротивления самой модели и кордовой нити в зависимости от скорости.

Увидьте, что Е5 находится в пара выигрышном положении, поскольку по отношению к кубатуре двигателя тут меньше диаметр нити, чем в классах Е2 и Е3. Для построения графика сопротивления модели из-за отсутствия точных данных по отечественной технике выбраны соответствующие более большим гоночным, что разрешает вычислять — мы ввели кое-какие поправки на неудобообтекаемость «ретро»-кузова.

Остается сейчас сделать несложный, но приводящий к весьма занимательным итогам расчет: сложить потребные мощности на интересующих нас скоростях. Итак — 0,36 л. с. на 180 км/ч (это при более чем одной «лошади» в современном двигателе 3,5 см3) и 0,98 л. с. на 250 км/ч. Сохраняем надежду, что комментировать по этому вопросу больше ничего не требуется.

Сравнительный расчет для модели с двигателями рабочим количеством 2,5 и 3,5 см3.

Предлагаемая перспективная техникакласса Е5 продемонстрирована на рисунке 4. Еще раз возвратившись к упомянутой статье, вы сможете всецело воспринять логику ее конструирования и осознать, из-за чего в итоге двигатель был поставленным цилиндром назад. По поводу данной модели необходимо подметить только, что возможно еще обжать передние колеса.

А для тех, кто интересуется возможностью установки на Е5 двигателей рабочим количеством 2,53, приводим сравнительный расчет главных сил и центровки в обоих вариантах: этого достаточно.

В. НОВИКОВ


Случайные записи:

е5


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Уникальный результат

    Сходу два мировых рекорда установил на интернациональных соревнованиях по судомодельному спорту коммунистический спортсмен, мастер спорта…

  • Основные характеристики классов кордовых автомоделей

    Классы кордовых моделей складывались исторически, в течении многих лет. По большому счету класс модели зависит от рабочего количества двигателя. Всего в…

  • Репликар в модельном исполнении

    В Правилах по автомодельному спорту СССР, изданных во второй половине 80-ых годов XX века, показался новый класс: Е-5. С техникой, допускаемой правилами…

  • И снова «мираж»

    По окончании опубликования в «М-К», № 1 за 1978 г. чертежей трассовой модели «Мираж» редакция приобретает большое количество писем от ребят, решивших ее…