«Школьная» на корде

10.01.2011 В мире моделей

Говорят, хорошая авиамодель сама учит руководить собой. Особенно полезно такое ее свойство для начинающих кордовиков. Но, не считая летных качеств, учебным моделям нужны и другие: большая простота изготовления и по возможности прочность. Предлагаем вниманию читателей две успешные конструкции для начальной «школы» и для разучивания азов пилотажного комплекса.

Эти модели-тренеры окажут помощь юным спортсменам стремительнее стать высококлассными мастерами.

Не смотря на то, что снаружи эта модель и похожа на собранные из комплектов-посылок, летает она существенно лучше. «Секрет» в значительно более легком крыле. Оно делается из древесины, имеющей практически вдвое меньший удельный вес, чем фанера крыла из посылки, и, помимо этого, в нем вырезаны громадные окна облегчения, фактически не уменьшающие прочности.

Исходя из этого модель устойчиво держится в воздухе, превосходно слушаясь руля кроме того при средних оборотах двигателя. Притом живучесть аппарата выше всяких похвал. Умелый экземпляр, выстроенный ребятами, десятки раз кубарем катился по гаревой дорожке стадиона по окончании неудачных встреч с почвой и любой раз готовься,опять встать в атмосферу.

Важное преимущество предлагаемой модели и в том, что она изготавливается из досок… от простого тарного коробки.

Для крыла нужно отобрать дощечку толщиной 5—7 мм, размером 100X500 мм (возможно и две более узкие), для фюзеляжа такую же, лишь шириной 70 мм. Дабы мельче копаться с рубанком, попытайтесь найти для стабилизатора древесную пластинку толщиной около 3 мм. Ее размеры — 50X250 мм.

Итак, начнем работу с крыла. ,м В случае если вам не удалось отыскать подходящую по ширине дощечку, склейте заготовку из двух.

Перед этим в обязательном порядке нужно подогнать их друг к другу и врезать четыре вставки, каковые придадут стыку нужную прочность. Клей заберите готовый, нитроцеллюлоз вый либо сделайте его сами, растворив одну весовую часть целлулоида (расческа, мыльница либо линейка) в двух частях ацетона. Сперва нанесите на стыкуемые поверхности узкий слой клея и разрешите ему высохнуть, после этого, основательно промазав места стыка, соедините подробности и держите их стянутыми до полного подсыхания.

«Школьная» на корде

Заготовку, опиленную по контуру как продемонстрировано на чертеже, прострогайте рубанком, дабы толщина крыла уменьшалась по передней кромке от середины к краям с 5 до 4 мм, а по задней — с 2,5 до 2 мм. Окна облегчения выпиливаются лобзиком, и все крыло зачищается наждачной бумагой.

Выпиленная по контуру заготовка фюзеляжа кроме этого обрабатывается рубанком. Подмоторную часть нужно обшить узкой фанерой — она не растрескается ни при каких ударах. Через 10—12 ч возможно выпилить посадочное место под двигатель (модель запланирована на МК-17) и просверлить четыре отверстия под винты его крепления. Фюзеляж кроме этого обработайте наждачной бумагой.

Стабилизатор с рулем высоты выпиливается н выстругивается зацело; руль отрезается по окончании обработка горизонтального оперения. Шарниры подвески нитяные. «Сшивать» подробности нужно «восьмеркой», нужно капроновыми нитками. Ими же обмотайте перед приклейкой корень кабанчика руля высоты.

Качалка управления алюминиевая. Сделать ее возможно кроме того из выпрямленной алюминиевой ложки.

Толщина подробности — не меньше 1 мм. С кабанчиком она соединяется тягой из велосипедной либо вязальной спицы O 2 мм. На финиши напаяйте жестяные шайбы, а на долгих плечах качалки закрепите поводки из узкой проволоки. Не забудьте лишь, что протяженность тяги подбирается по окончании сборки модели — при неотклоненной качалке руль высоты обязан пребывать в нейтральном положении.

Сборку модели начинайте с пропиливания в фюзеляже пазов под крыло и стабилизатор.

Эти подробности должны садиться хорошо, без перекосов. В случае если все в порядке, вклейте плоскости, а после этого по окончании сушки промажьте стыки клеем еще раз. Внешняя отделка содержится в оклейке всей модели крашеной микалентной бумагой на жидком нитроклее. горизонтальное оперение и Фюзеляж возможно не обтягивать, а покрасить нитроэмалью. Возможно воспользоваться и гуашью с последующим закреплением ее тем же жидким нитроклеем.

Сейчас закрепите на крыле посредством гаек и винта с резьбой М3 качалку, вклейте направляющие корд управления, спаяйте вырезанный из жести бачок и установите его на фюзеляже.

Стойки шасси выгнуты из металлической проволоки O 3 мм, пропущенной через предварительно просверленные в фюзеляже под крылом отверстия. Фиксация шасси на крыле бронзовой проволокой O 0,8—1 мм. Сверху крыла под крепежную проволоку подложите обрезки реек.

Протяженность заготовки для стоек шасси — 500 мм. Колеса возможно выпилить из толстой фанеры либо забрать готовые от детских игрушек. Закрепляются они припаянными жестяными шайбами. Осталось поставить на модель мотор, подсоединить корды, залить горючее — и… радостных полетов!

В. ШИШКА г. Кривой Рог


Случайные записи:

Работа на корде. Смена направления через S. Longeing. S-change.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Электрина» на корде

    «Комнатная модель — на корде, к тому же с микродвигателем! Быть того не имеет возможности!» — сообщите вы. А вдруг добавить, что она стартует в школьном…

  • На корде — гоночная

    Кордовая гоночная модель самолета, которую мы желаем предложить вашему вниманию, всецело соответствует требованиям ФАИ. Ее наиболее значимые…

  • Пилотажная на корде

    На современную пилотажку спортсмен тратит огромное время, ресурсов и сил. К очередному спортивному сезону, в большинстве случаев, он успевает подготовить…

  • На корде-скоростная «утка»

    Необыкновенная «юниорская; модель класса r2А. чертежи и описание которой были размещены в «М-К» № 10 за 1993 год, сообщила неожиданное влияние на базы…