Таймер для резиномоторной b-i

17.01.2011 В мире моделей

Данный таймер отклоняет руль направления через 45 с с момента старта и через 2 мин полета переводит модель в режим парашютирования отклонением стабилизатора на 45°. Для его изготовления использован механизм автоспуска фотоаппарата «Киев». Переделка несложна и возможно выполнена в авиамодельной лаборатории, имеющей токарный станок.

Автоспуск фотоаппарата разбирают, удаляют все рычаги и силовую пружину, облегчают платы 6 и 11, оставляя по периметру 2— 3 мм для отверстий под установку шестерен. В плате 6 сверлят еще одно отверстие и нарезают в нем резьбу М1,4 для крепления корпуса под пружину. С платы 11 не нужно снимать шестерню, поскольку она соединена с узлом крепления качалки, удерживающей храповое колесо вала от проворачивания.

У данной платы спиливают кронштейн силовой пружины и сверлят два дополнительных отверстия, дабы установить автоспуск на плату 13. Для данной же цели в сухарике 10 нарезается резьба №1,4.

Пружину лучше забрать от диска номеронабирателя телефонного аппарата, отрезав одну треть ее длины (33 см).

Корпус и крышку вытачивают из дюралюминия Д16Т. В дне корпуса сверлят три отверстия O 1,5 мм для установки его на плате, а на стенке делают пропил для закрепления финиша пружины. Внутренний ее финиш удерживается на валу посредством шпильки и фиксатора.

Фиксатор-эксцентрик необходимо уменьшить, спилив его нижнюю часть.

В торцевой части вала со стороны установки фиксатора-эксцентрика сверлится отверстие O 1,3 мм на глубину 3 мм и нарезается резьба М1,6 для крепления крышки корпуса пружины посредством шайбы и винта.

Таймер для резиномоторной b-i

Рис. 1. Устройство таймера резиномоторной модели:

1 — шайба, 2 — крышка корпуса, 3 — корпус, 4 — фиксатор пружины, 5 — штифт, 6, 11, 13 — платы, 7 — шестерни, 8 — анкер, 9 — распорная втулка, 10 — сухарик, 12 — вал, 14 — диск программного механизма на руль направления, 15 — барабан, 16 — пружина, 17 — кронштейн, 18 — рычаг, 19 — заклепки, 20 — втулка.

Барабан, изготовленный в виде червячного колеса, равно как и диск, имеет шесть отверстий, разрешающих изменять время стабилизатора руля и отклонения направления в широких пределах с достаточной точностью.

В диске делается прорезь для освобождения рычага, связанного тягой с рулем направления. Второй рычаг из проволоки ОВС O 0,8 мм соединен со стабилизатором. Один финиш его плоский — для скольжения в спиральной канавке барабана, на втором припаяна шайба, мешающая проваливанию петли тяги.

Длину рычага подбирают по месту. Дюралюминиевый кронштейн крепится к плате таймера двумя заклепками. Рычаг, передающий команды на руль направления, снабжен пружиной из металлической проволоки O 0,3 мм, мешающей возвращению рычага в исходное положение и попаданию в прорезь диска чтобы не было остановки таймера.

Плата 13 — из дюралюминиевой пластины толщиной 0,5 мм, имеет два отверстия для крепления к пилону модели.

В ней над маятником сверлят отверстие O 0,5 мм, в которое вставляют чеку. Она мешает колебанию маятника во взведенном положении таймера и освобождает его в момент старта при ее выдергивании.

По окончании сборки механизм нужно промыть в бензине для удаления железных опилок.

Промытый и смазанный таймер делает один оборот за 50—55 с, его вес 12 г.


Случайные записи:

How To Use A Timer To Run A Command In Microsoft Access 2013 (Automated Tasks)


Похожие статьи, которые вам понравятся: