«Электрина» на корде

22.11.2012 В мире моделей

«Комнатная модель — на корде, к тому же с микродвигателем! Быть того неимеетвозможности!» — сообщите вы. А вдруг добавить, что она стартует в школьном зале, то сомнений появится еще больше. Так как шум трудящегося авиамодельного двигателя кроме того самой малой кубатуры — 0,3 см3 — недопустим в школьном зале.

Но возможно в противном случае.

Один на ветшайших ленинградских авиамоделистов, мастер спорта А. А. Эрлер, а руководимом им кружке авиамоделистов-школьников приспособил электродвигатель от модели электровоза для кордовой модели, снабдив его внешним электропитанием «Электрика», выстроенная одним из учеников А. А. Эрлера. Сергеем Петраковым, неоднократно летала в залах Дворца пионеров и создавала неизменный эффект.

Модель выполнена нз соломы.

Полетный вес ее 20 г. По конструкции это свободнонесущий высокоплан с фюзеляжем трехгранного сечения. Главный трудящийся элемент фюзеляжа — носовой шпангоут-бобышка. Изготовьте ее из куска пробки либо бальзы в форме равнобедренного треугольника толщиной около 10 мм. В ней сделайте прорезь под электродвигатель, куда он обязан туго входить.

Двигатель применяйте от игрушечного электровоза типа «Пико» (производство ГДР) с шириной колеи 12 мм. Дополнительно закрепите двигатель липкой лентой. Клеммы его должны быть снаружи, дабы к ним было легко подключить контакты от корд.

К углам носового шпангоута-бобышки прикрепите клеем и нитками продольные элементы фюзеляжа — лонжероны из стеблей соломы O 3 мм. Соедините их в хвостовой части на маленькой бобышке, кроме этого вырезанной из пробки либо бальзы. На всех лонжеронах в соответствующих местах сделайте ножом проколы и установите между ними с каждой стороны по шесть распорок из сухих стеблей травм O 1 мм. Финиши распорок предварительно заострите.

Скелет фюзеляжа собран. Удостоверьтесь в надежности, симметричен ли он при виде сверху. В случае если нет, то выправьте над электроплиткой, изгибая фюзеляж в противоположную сторону. В то время, когда симметричность будет достигнута, места соединения лонжеронов с распорками смажьте эмалитом либо нитроклеем.

Из ватмана изготовьте качалку управления, края ее загните для усиления конструкции и в четыре отверстия вклейте трубки из соломы. В центральное отверстие — трубку высотой 10 мм, а в остальные три — по 8 мм.

Оси трубок должны быть перпендикулярны плоскости качалки.

Сейчас сделайте для качалки управления гнездо из соломы O 3 мм и прикрепите его к нижнему лонжерону фюзеляжа на угольнике из ватмана. Для угольника прорежьте щель в лонжероне, в которой закрепите его на клею; верхнюю часть угольника приклейте к трубке из соломы. Засуньте центральную трубку качалки в гнездо: она в нем обязана вольно вращаться.

Потом из сосны либо липы вырежьте стойку для качалки управления — круглый стержень, что обязан вольно входить в центральную трубку качалки и упираться в гнездо. Верхний финиш этого стержня приклейте к бальзовой либо пробковой упорной пластине шириной 3 и толщиной 8 мм. После этого приклейте ее к верхней части носка фюзеляжа между носовым шпангоутом-первой распоркой и бобышкой.

«Электрина» на корде

Крыло неразъемное, из сухой соломы. Его задняя кромки и передняя, и лонжерон из соломы O 1 мм; нервюры и закругления — из соломы O 1 мм. Последние изгибаются по чертежу над паром либо электроплиткой. Крыло не имеет поперечного «V». Нервюры соединяются с кромками «впрокол», законцовки с кромками — телескопически, другими словами трубка меньшего диаметра вставляется в громадную.

Любая нервюра имеет прямую полку.

руль и Стабилизатор высоты неразъемные. Они изготавливаются из стеблей сухой травы O 1 мм равно как и крыло, лишь нервюры горизонтального оперения плоские. Киль кроме этого выгнут из стеблей травы O 1 мм. Фюзеляж, крыло, киль и стабилизатор обтянуты папиросной либо конденсаторной бумагой.

Крыло и киль имеют обтяжку с обеих сторон.

Руль высоты подвешен к стабилизатору в двух точках на петлях из жёсткой нитки. Управление им осуществляется посредством тяги из травяного стержня O 1,5 мм, в финиши которого засунуты на клею пробочки из сосны.

В них закрепите проволочные крючки Г-образной формы. Один финиш тяги засуньте в трубку качалки, противоположный — в трубку качалки руля высоты. Последняя изготовлена из целлулоида толщиной 1 мм.

Она крепится нитками н клеем к нервюре руля высоты.

Шасси модели складывается из шести бамбуковых стоек O 1 мм, к финишам которых клеем и нитками прикреплены колеса и проволочные полуоси из пробки. В центр колес засунуты трубочки, сделанные из крышек от бутылок кефира либо молока. Стойки шасси на клею засуньте в шпангоут-бобышку.

Все размеры шасси видны из чертежа. Воздушный винт O 130 мм с относительным шагом 0,6 вырежьте из липы.

Посредством корд возможно руководить моделью, и по ним же идет ток к двигателю.

Для корд лучше применять провод O 0,25 мм с эмалированным покрытием длиной 4 м (одна жила). Корды привяжите к рукоятке из фанеры толщиной 5 мм н подключите к четырем последовательно соединенным плоским батареям. Батареи на протяжении полета возможно положить в карман либо закрепить на поясе. На рукоятке установите миниатюрный выключатель либо пружинный контакт из бронзы толщиной 0,25 мм.

Потом корды проходят через две петли, выгнутые из проволоки и прикрепленные клеем и нитками снизу к полке последней нервюры. Через две изоляционные пластины из целлулоида толщиной 1 мм они крепятся к уздечкам, привязанным к круглым штифтам из сосны, вольно входящим в крайние трубки качалки. Перед местом крепления к изоляционным пластинам зачистите корды от изоляции и припаяйте токоотводы из узкого многожильного провода к двигателю.

Для лучшей устойчивости модели в полете заднюю кромку киля сместите вправо приблизительно на 10 мм. Помимо этого, на правом крыле на финише закругления клеем и нитками прикрепите свинцовый грузик весом 2 г. Модель летает в зале размером не меньше 10X10 м со скоростью 2—3 м/с и вольно взлетает с пола.

Удачнейшая протяженность корд для запуска «Электрипы»—4—7 м. Перед полетами в школьном зале, если он не имеет разметки, нужно на полу начертить мелом круг, в которого будет человек, управляющий моделью. Это нужно, дабы модель в полете не ударилась о стенке либо какое-либо второе препятствие.

А.

ЗРЛЕР, мастер спорта СССР


Случайные записи:

Работа на корде


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Пилотажная на корде

    На современную пилотажку спортсмен тратит огромное время, ресурсов и сил. К очередному спортивному сезону, в большинстве случаев, он успевает подготовить…

  • На корде — гоночная

    Кордовая гоночная модель самолета, которую мы желаем предложить вашему вниманию, всецело соответствует требованиям ФАИ. Ее наиболее значимые…

  • «Школьная» на корде

    Говорят, хорошая авиамодель сама учит руководить собой. Особенно полезно такое ее свойство для начинающих кордовиков. Но, не считая летных качеств,…

  • На корде-скоростная «утка»

    Необыкновенная «юниорская; модель класса r2А. чертежи и описание которой были размещены в «М-К» № 10 за 1993 год, сообщила неожиданное влияние на базы…