Соревнуются игрушки

05.10.2011 В мире моделей

В дни подготовки к XVII съезду комсомола ЦК ВЛКСМ, Центральный Совет ВОИР, Министерство легкой промышленности и Министерство просвещения СССР решили совершить с 25 апреля 1974 года по 1 марта 1975 года Всесоюзный конкурс на лучший пример технической иг| ушки и предметов для детского технического творчества. Основная цель конкурса — содействовать предстоящему формированию детского технического творчества, укреплению и расширению его материально-технической базы, отыскать новые средства пропаганды достижений науки и техники в самая доступной для детей и подростков форме.

В кашей стране технические игрушки создают на данный момент не только специальные фирмы, но и фабрики и заводы фактически всех отраслей народного хозяйства.

Ассортимент игрушек для школьников разнообразен: тут и всевозможные машины, и боевая техника, сборные и конструкторы модели, микроэлектродвигатели и двигатели внутреннего сгорания для моделизма. Многие из них отражают техники и современное состояние науки, соответствуют требованиям школьных программ.

Сейчас появляется все больше игрушек с элементами электроники, автоматики. Техническая игрушка усложняется в соответствии со всевозрастающими требованиями к ее качеству.

Неизменно растет и интерес к техническим игрушкам. Не обращая внимания на то, что более 850 предприятий каждый год производят более чем 10 тысяч различных изделий на каждый 800 миллионов год и сумму рублей на прилавках появляется более 1100 новых игрушек, спрос на них еще не удовлетворен.

Многие предприятия по производству игрушек нуждаются в помощи квалифицированных мастеров-игрушечников, нуждаются в примерах, вычисленных не только на детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и на школьников старших и средних классов, подростков, обучающихся техникумов и профтехучилищ. Исходя из этого все увлекательные предложения, отправленные на конкурс, Министерство легкой промышленности СССР будет советовать к освоению индустрией.

В конкурсе смогут учавствовать все желающиe: отдельные конструкторы-любители либо группы их, коллективы учреждений и организаций.

На конкурс смогут быть представлены: технические игрушки с механизмами любого типа, двигатели для моделей и игрушек, узлы управления моделями и игрушками, комплекты для конструирования и моделирования, аппаратура с целью проведения опытов по автоматике, телеуправлению и т. п.

Основное требование к конкурсным примерам — их технологичность.

Это значит, что конструкция не должна быть неповторимой, при создании ее направляться учитывать особенности массового производства, автоматизацию и максимальную механизацию всех производственных процессов, предусматривать использование стандартных комплектующих элементов (электропитания и деталей батарей, резисторов, конденсаторов, триодов и т. д.), недорогого и материалов и доступного сырья.

Второе ответственное требование — это четкая возрастная направленность примера.

Изучение покупательского спроса продемонстрировало, что предпочтение к техническим игрушкам появляется у детей, в особенности у мальчиков, с возрастом, и с 4—5 лет быстро возрастает интерес к конструкторам, сборным моделям и вторым «творческим» игрушкам. Так, мальчики в 48 случаях из 100 выбирают как раз их. Предпочтение это тем возможнее, чем выше образование своих родителей.

Ясно, что создатель обязан учитывать психофизиологические изюминки детского и подросткового возраста, уровень знаний «потребителя», его неуемное желание разобраться в игрушке самому (кроме того рискуя ее сломать) и создать что-то новое, уникальное.

В современных игрушках используются различные двигатели: лишь микроэлектродвигателей для них каждый год выпускается около 10 млн. штук. На прилавках магазинов возможно отыскать инерционные и заводные игрушки самых разных размеров.

Однако неприятность несложного, экономичного двигателя для игрушек — одна из самых серьёзных в данной отрасли.

Производимые в стране микроэлектродвигатели (МЭД) не удовлетворяют конструкторов ни по к.п.д., ни по габаритам. Для игрушек нужен двигатель O 20—30 мм при моменте на валу 10 гем и к.п.д. не меньше 40 процентов. Нужно не применять магнитные сплавы с применением кобальта, повысить работоспособность (моторесурс) до 40— 50 ч, использовать напряжение 1—1,2 в.

Необходимы и более замечательные МЭД — на 15, 20 и 35 гем с вариаторами скорости редукторами, среди них и с «волновым зацеплением».

В качестве привода игрушек смогут быть предложены и другие двигатели с любым источником энергии (пневмодвигатели и т. п.).

Для летающих и плавающих моделей, моделей автотранспорта на данный момент обширно используют разные двигатели внутреннего сгорания, но их комплект по мощности (количеству цилиндра) еще не так полон, как хотелось бы, да и конструкция во многих случаях уступает лучшим зарубежным примерам. Исходя из этого подобные образцы будут встречены жюри конкурса с особенным вниманием. Возможно, среди миниатюрных двигателей покажутся уникальные по конструкции дизели, в противном случае и «стирлинги», «эриксоны»…

Мощность двигателей вн треннего сгорания, число оборотов смогут быть в самом широком диапазоне: так, модель самолета может умещаться на ладони либо иметь размах крыльев 2—3 м, а действующие модели машин кроме того смогут быть способны перевозить ребенка.

Кстати, в таких автомоделях — размера привычного педального либо карта — весьма интересно было бы применить электродвигатель. Это разрешило бы, быть может, создать новый вид спорта для будущих водителей, гонки электрокартов, к примеру.

При всех преимуществах простого картинга они имели бы одно большое преимущество — отсутствие шума, что из-за возражений окружающих довольно часто есть главным препятствием для развития этого вида технического спорта. Да и в отношении безопасности, среди них и пожарной, электрокарт бы победил.

Красивой новинкой имела возможность бы стать модель электросамолета (подобная кордовая модель уже выпускается одной японской компанией, действительно, протяженность корды менее 1,5 м).

Для автомобилей и кордовых самолётов нужны замечательные электродвигатели с малым весом, совокупности управления ими по проводам, принципиально новые конструкции привода.

Малая мощность игрушечных двигателей требует применения редукторов, накопителей энергии типа пружин, пневмоемкостей и тому аналогичных устройств, каковые в необходимый момент имели возможность бы привести игрушку в перемещение сильным импульсом.

Нужны редукторы с перекидными шестернями, разрешающие включать новую двигательную совокупность, второй механизм.

Соревнуются игрушки

Необходимы кроме этого узлы управления — от несложных пультов до многоканальных радиопередатчиков, причем при конструировании этих элементов игрушек, как и любого детали и другого узла, направляться учитывать требования эргономики и мнемоники.

Перспективны совокупности беспроводной связи с управлением светом, звуком, ультразвуком, по радио, в «магнитной петле» и другие.

Целесообразно использовать в игрушках программирующие устройства, включая механические, электромеханические, электронные и тому подобные; механические и электромеханические датчики «края стола», «стенки», «других» препятствий и барьера, каковые нужно, к примеру, обойти.

Игрушка обязана завлекать ребенка.

Наряду с этим нельзя забывать о главном: об элементах неожиданности, забавности, о том, что может поразить, вызвать интерес и любопытство. А научить» куклу ходить, сказать, собаку делать сальто назад, лаять, ловить мух, бегать и т. д. непросто кроме того умелым экспертам.

Наровне с этим нужно, дабы конструкторы игрушек — участники конкурса учитывали возможность их применения детской группой одного возраста, возможности коллективных игр, что особенно принципиально важно в условиях дошкольных и внешкольных детских учреждений.

Особенности для того чтобы коллективного воспитания требуют наличия сложного комплекса взаимосвязанных между собой игрушек: строительных комплектов, конструкторов

с круп 1ыми элементами, комплектов деталей разных действующих моделей, устройств.

В современных игрушках смогут применяеться незаслуженно забытые технические средства: механическая запись звука, паровые двигатели, механизмы фигур и движения кукол и другое.

Очень и конечно желание детей создать что-то новое. Для этого промышленность производит разные комплекты по моделирован по и конструированию — от несложного «Механика-конструктора» до сборного пластмассового «Атомохода».

Конструктор без слови содействует формированию конструкторских навыков у ребенка, но штампованные из металла полосы и уголки с отверстиями уже не смогут удовлетворить все запросы детей: нужны конструкторы с объемными подробностями, разрешающие создавать не скелетные схемы механизмов, а объемные и действующие.

Сборные модели разных самолетов, других видов и кораблей транспорта знакомят ребят с прошлым и настоящим техники, содействуют военно-патриотическому воспитанию, но непросто еще дотянуться рисунки и точные чертежи древних парусников, машин на ала XX века.

Тут ребятам смогут оказать помощь в высокие судо- и автомоделисты, люди, увлекающиеся постройкой моделей железных дорог и самолетов.

При создании конкурсных моделей нужно не забывать о принятых интернациональных масштабах: 1: 400, 1: 200 и 1:100 — для судов, 1: 160, 1: 120 и 1: 87 — для железных дорог; 1: 43, 1: 32 и 1: 24 — для машин; 1: 16 и 1:8 — для мотоциклов; 1: 32 и 1:24 — для боевой техники. Эти стандарты вводятся и в СССР.

Они разрешат упорядочить габариты игрушек, сделать игрушки соразмерными и создавать игровые комплексы и для семьи, и для детского учреждения.

Фактически в производстве игрушек на данный момент отсутствуют комплекты фокусов, других забав и головоломок, и тут для выдумки непочатый край.

Комплекты головоломок и фокусов были бы прекрасными ассистентами и затейнику и пионервожатому, да и в любой семье, в любом дворе парни с наслаждением применяли бы их, так же как простые аттракционы с элементами соревнования на ловкость, быстроту реакции и т. д.

Возможно придумать увлекательные тренажеры-аттракционы для проверки знаний, обучения правилам уличного перемещения, подражания вождению автомобиля, посадке самолета, космическому полету, трудовым процессам.

Такие тренажеры смогут быть достаточно сложны: с применением электронных схем, механизмов с электроприводами.

моделистам и юным техникам нужны комплекты инструментов, разные станочки, приспособления, учитывающие технику безопасности, эргономику, — недорогие и компактные. Хорошим подспорьем для электронных схем смогут стать модульные конструкторы электронных игрушек, электромузыкальных инструментов, имитаторов звука, несложных ЭВМ, экзаменаторов.

Предлагая все эти вещи, принципиально важно пояснить, что в ходе игры дети ве лишь отдыхают, развлекаются, но и обучаются, усваивают новые знания, получают навыки работы в коллективе, создают что-то нужное не только для себя, но и для общества.

В программу конкурса включена и выставка игрушек «Дети и техника», организованная Главным управлением по производству игрушек Министерства легкой промышленности СССР.

Она продлится с 25 июля по 25 августа и покажет успехи индустрии игрушек за 1965—1974 годы. В четырех залах Политехнического музея, где размещена выставка, продемонстрировано более 3000 разных игрушек, отражающих техники и уровень науки, современный быт и фантастику, состояние производства игрушек в стране, развитие технического и художественного творчества советских детей.

Итоги конкурса будут подведены в марте 1975 года.

Мы приглашаем к участию в нем коллективы предприятий, организаций, учреждений всех отраслей пародного хозяйства, учителей школ, техникумов и вузов, рационализаторов и изобретателей. Организаторы предусмотрели повышение суммы премий на 20 процентов, если она присуждается за разработку, защищенную авторским свидетельство на изобретение (отмеченную хорошим ответом на выдачу авторского свидетельства).

А для всех остальных победителей конкурса установлены 5 перяых премий по 500 рублей, 10 вторых — по 250 рублей, 10 третьих — по 150 рублей и 10 поощрительных — по 75 рублей.

Все образцы должны направляться по адресу: Москва, Б-140, Нижняя Красносельская ул., д. 12, ЦКТБИ, с указанием «На фамилии» и конкурс, имели, отчества автора, места его работы либо жительства, сведений о наличии авторских свидетельств на изобретения либо на промышленные образцы; заявок на предполагаемые изобретения и других документов, подтверждающих авторство на представленный пример.

, если пример представлен группой авторов, должна быть указана часть участия каждого в его создании.

Все образцы, отправленные на конкурс, находятся на важном храпении в ЦКТБИ, а по окончании конкурса возвращаются авторам.

Участие авторов в конкурсе и получение премий не лишают их права на авторское вознаграждение

В. ВОЛОДИН, помощник главы Главного управления по производству игрушек Министерства легкой промышленности СССР


Случайные записи:

Baby Alive Go Bye-Bye Dolls have a crawling race! Who wins todays crawling race?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • 10 Чрезмерно дорогих технических игрушек

    Роботизированный бармен (25 тыс. дол.) выглядит не через чур внушительно — как тёмный ящик с отделом для стакана и тачскрином. Иначе, он может подавать…

  • 10 Самых крутых технических игрушек 2015 года

    Sphero SPRK Edition — пластиковая сфера с продвинутой электронной начинкой, управляющаяся посредством приложения на смартфоне. У данного варианта…

  • 10 Самых дорогих игрушек вмире

    Кубик Рубика, украшенный алмазами и другими драгоценными камнями, составляющими базу его многоцветных сторон, стоит около 1.5 миллиона долларов. И решить…

  • Соревнуются электромодели

    Прошедшим летом мне довелось побывать в одном из подмосковных пионерских лагерей. Свежевыкрашенные корпуса, зелень газонов и… Ни одного человека!…