«Бойцовка» каховских кютовцев

06.10.2011 В мире моделей

Авиамодельная лаборатория при клубе юных техников Каховского завода бетонных изделий имени 50-летия СССР создана три года назад. Начинали заниматься в маленькой комнате простого жилого дома, а на данный момент КЮТ имеет просторное, яркое помещение в новом Дворце культуры «Мелиоратор», имеется все нужное оборудование, станки, инструменты. Тут открыт первый в Херсонской области кордодром, на котором сейчас проводятся все областные соревнования по авиамодельному спорту.

В прошлом году в Каховке произошло первенство Украины по кордовым авиамоделям.

Постройка кордодрома стала громадным подспорьем для развития авиамоделизма в городе и прежде всего для работы юных моделистов. на данный момент в области им нет равных. Добились они первых побед и в республиканских соревнованиях. Девятиклассник Георгий Савенко завоевал звание чемпиона Украины в классе моделей «воздушного боя».

Вот чертежи и описание его «бойцовки».

Разрабатывая эту модель (рис. 1), мы старались строго придерживаться главных требований, предъявляемых к классу моделей «воздушного боя». Без всяких дефицитных материалов нам удалось выстроить легкую (вес без двигателя 190—200 г) и достаточно прочную «бойцовку», талантливую удачно выдержать схватку в воздухе.

Кроме того по окончании того, как модель при неудачном маневре вертикально врезалась в травяную площадку, она оставалась целой.

Изготовление конструкции ведется «серийно». В следствии на постройку модели любой старшеклассник затрачивает в среднем 3—4 занятия. Экономия времени и сил весьма значительна: так как участие в одних лишь соревнованиях обычно ведет к утрата четырехпяти автомобилей.

«Бойцовка» каховских кютовцев

Рис. 1. Неспециализированный вид модели:

А — схема управления, Б — крепление кабанчика к рулю.

«Бойцовка» выполнена по классической схеме «летающее крыло». Передняя, задняя кромки и законцовки ее являются единый каркас, склеенный из четырех липовых полос толщиной 2 мм на приспособлении (рис. 2, Г).

Полосы перед склеиванием сортируются так, дабы слои древесины не совпадали. Начинают клеить (клей ПВА либо казеин) от места соединения каркаса с моторамой, неспешно притягивая полосы к торцу болванки и приматывая их резиновым бинтом. В случае если полосы были двойной либо тройной ширины, то по окончании подсыхания заготовку разрезают на протяжении узкой пилой — получаются сходу два либо кроме того три каркаса крыльев.

После этого мелким рубанком придают им нужное сечение.

МОТОРАМА выпилена из семислойной фанеры. Топливный бак спаян из белой жести толщиной 0,2 мм, причем заправочная и дренажная трубки и боковая стена впаяны по окончании установки бака в полость моторамы. К задней стенке бака припаяна изогнутая П-образная ось качалки из проволоки O 2 мм. Качалку управления делают из дюралюминия толщиной 1,5 мм.

Каркас крыла эпоксидной смолой приклеен к передней стенке топливного бака и примотан нитками.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Нервюры — из липового шпона толщиной 2 мм. Профиль придается им по месту, уже по окончании приклейки.

Центральная нервюра врезана в мотораму, а сверху и снизу на нее наклеены липовые полосы толщиной 1,5 мм.

РУЛЬ выпилен из фанеры толщиной 3 мм. Кабанчик изготовлен из толстого целлулоида. Для рулевой тяги использована велосипедная спица, другие тяги сделаны из скрученной в два раза металлический кордовой нити. Замки выгнуты из металлической проволоки O 0,8 мм, на которую сверху надевают хлорвиниловую трубочку.

Рис.

2. Подробности модели:

А — руль высоты, Б — моторама, В — топливный бак, Г — склейка каркаса на приспособлении, Д — вариант каркаса под двигатель КМД-2,5.

Внешняя консоль загружена 15 г свинца. В том месте же закреплен костыль. Под моторамой установлена лыжа из проволоки ОВС O 2 мм.

Модель оклеена полимерной клейкой пленкой, разогретой и приваренной посредством утюга.

Такое покрытие владеет особенной прочностью, эластичностью и не пропитывается горючим. Возможно оклеить модель и длинноволокнистой бумагой, пропитав ее 4—5 раз нитроклеем. Опознавательные символы через трафарет нанесены нитрокраской.

На «бойцовке» установлен двигатель МД-2,5, переделанный на компрессионный вариант (пригодны кроме этого ЦСТКАМ-2,5 и КМД-2,5). В последнем случае каркас крыла в месте установки двигателя выгибается по эскизу (рис. 2, Д). Таковой выгиб нужен для обеспечения нужной центровки, поскольку у КМД-2,5 задняя крышка выступает на большом растоянии назад.

В.

ЯРАНКИН. начальник авиамодельной лаборатории, г. Каховка


Случайные записи:

GOLD HOVERBOARD SURPRISE PRANK!!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Бойцовка» в «дипломате»

    Современные модели воздушного боя, как чемпионатного класса, так и «юниорского», во многом схожи по конструкции и по концепции. Они в полной мере…

  • Бойцовка «юниор»

    Созданная и всесторонне испытанная в отечественном кружке новая авиамодель подкласса 1,5 см3 была очень успешной. Для нее характерно хорошее сочетание…

  • Электрическая «бойцовка»

    Тренировочная авиамодель «воздушного боя». Появление сейчас в специальных модельных магазинах относительно недорогих и достаточно замечательных…

  • Самолёт для жертв цейтнота или… совсем ленивых

    Думаю, многим знакома обстановка: приходишь с работы — выжатый как лимон и снова взором цепляешься за аппаратуру на полке и «дрова», висящие на стене с…