-
«Светлячок»
13.05.2015 В мире моделей
-
Эта несложная и надежная авиамодель создана в кишиневском детском клубе «Светлячок» под управлением Александра Павловича Марченко.
Все моделисты-новички, пишет Александр Павлович, строят такую модель, как вступительное домашнее задание. Парни в большинстве случаев принимаются в «Светлячок» «экипажами» (два школьника 6—8-х классов).По окончании 5—6 консультаций они заканчивают изготовление двух моделей (вторая модель — запасная), крепят на одной из них двигатель, осваивая его запуск и регулировку. Через 3—4 занятия «экипаж» допускается к регулярным запускам, каковые в клубе проводятся по типу соревнований в течение всего года. Наряду с этим кружковцы попеременно выполняют роль «пилота» и «механика».
Предлагаем вашему вниманию авиамодель «Светлячок-1», которая, думается, заинтересует многих начинающих моделистов.
«Светлячок-1» изготавливают из фанеры толщиной 3—3,5 мм. Его масса с двигателем 1,5—2,5 см3 около 400 г. Подробности выпиливают лобзиком. Задние кромки консолей крыла и руля высоты заострены, передние закруглены.
По окончании обработки подробностей наждачной бумагой их покрывают жидким нитроклеем.
Подмоторные пластины (6 шт.) соединены между собой и прикреплены к крылу нитроклеем и шурупами.
«Кабанчик» управления прижимается нитками с клеем к рулю высоты. Для этого на нем делается узкий пропил шириной 1 мм (для прохода иголки с ниткой). После этого модель покрывается ровной цветной бумагой (для детских аппликаций).
цифры и Буквы на крыле также бумажные. Они означают порядковый номер и инициалы школьника его модели. буквы и Бумага приклеиваются жидким нитроклеем.
По окончании полной сушки к крылу нитками крепят кронштейн для корд и привязывают руль высоты.
Отверстия в нем нужно сделать заблаговременно, до обтяжки модели бумагой.
Качалка управления крепится шурупом (O 3, протяженность 15— 20 мм) через крыло в подмоторный брусок. Не забудьте приклеить к ней регулировочную шайбу из фанеры.
Тяга управления — из мягкой металлической проволоки O 1,5—2 мм. Отгибы на ней выполняются узкими плоскогубцами под углом 90°.
Топливный бачок паяют из белой жести. Трубки бронзовые O 3 мм. Одна из них, питающая двигатель, соединяется с ним кембриком с внутренним отверстием O 1,5 мм.
Закрепляют бачок на модели нитками и четырьмя гвоздиками, наклонно вбитыми в подмоторные бруски. Нитки пропитывают жидким нитроклеем.
Перед первыми запусками рекомендуется сократить поворот качалки управления так, дабы руль высоты от среднего положения отклонялся лишь вверх.
Это исключает неотёсанные «клевки» модели, характерные для начинающих.
Перед полетами динамометром на 6—8 кг в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности прочность совокупности управления. Модель запускайте с рук на кордах из льняной нити типа «маккей» длиной 8—12 м. Полеты лучше проводить на площадке с мягким травяным покрытием.
Это предохраняет модель при посадке.
В обязательном порядке обозначьте центр площадки и наружный контур броскими флажками.
А.
МАРЧЕНКО, мастер спорта СССР, г. Кишинев
Случайные записи:
11 серия. Ates Bocegi / Светлячок (русские субтитры)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Читатели издания уже привычны с разработками кишиневского детского клуба «Светлячок» Минстроя Молдавии. В прошедшем сезоне «М-К» напечатал чертежи модели…
-
Кордовый электролет с внешним едой. Сейчас у костромских авиамоделистов электролеты самый популярны. Одна из последних разработок лаборатории…
-
Кордовые контурные модели-копии постоянно привлекали авиамоделистов. На их создание, в отличие от полноценных копий, требуется значительно меньше…
-
Предлагаемую кордовую скоростную модель (кл. F2А) ассимметричной схемы создал и выстроил в авиамодельном клубе «Сокол» под управлением его тренера и…
-