Миг-3: летающий контур

14.07.2015 В мире моделей

Кордовые контурные модели-копии постоянно привлекали авиамоделистов. На их создание, в отличие от полноценных копий, требуется значительно меньше времени, да и авиамодельный опыт для этого нужен не столь уж большой. В качестве прототипа для контурных моделей значительно чаще выступают истребители — эти автомобили эффектны в полете, их легко определят не только моделисты, но и зрители.

Тем более, что в воздухе фюзеляж вовсе не смотрится плоским.

Воображаем контурную модель самолета-истребителя МиГ-3 времен Второй мировой, созданного в ОКБ под управлением А.Микояна и М.Гуревича.

Мало о прототипе. Начало проектирования скоростного и высотного самолета-истребителя с заводским индексом И-200 возможно отнести к 1939 году.

Первый полет новой автомобили прошёл в 1940 году, и тогда же началось ее серийное производство.

И-200 воображал собой низкоплан смешанной конструкции с двигателем АМ-35А. Самолет имел убирающееся шасси и владел высокими аэродинамическими чертями, каковые разрешали ему развивать скорость более чем 600 км/ч и достигать высоты 12 000 м. Самолет был вооружен двумя 7,62-мм пулеметами ШКАС и одним 12,7-мм пулеметом УБ.

По окончании серийного выпуска ста экземпляров самолет модернизировали: он взял громадную емкость топливных баков и громадную дальность полета. В декабре 1940 года самолетам были присвоены обозначения МиГ-1 — первому варианту И-200 и МиГ-3 — модернизированному.

Всего же за годы серийного выпуска было выстроено 3300 самолетов МиГ-3.

Контурная модель-копия самолета МиГ-3 с двигателем рабочим количеством 2,5 см3 спроектирована по классической схеме — с плоским наборным крылом и композитным фюзеляжем.

Миг-3: летающий контур

Контурная модель-копия самолета МиГ-3 (рабочий количество двигателя 2,5 см3; площадь крыла 19,4 дм2; масса модели 650 г; воздушный винт D = 220, h = 150)

Самолет-истребитель МиГ-3 конструкции А. Микояна и М. Гуревича(двигатель АМ-35А мощностью 1350 л.с.; протяженность самолета 8250 мм; размах крыла 10 200 мм; площадь крыла 17,44 м2; взлетная масса 3355 кг; большая дальность полета 820 км; большая скорость 615 км/ч; потолок 11 500 м)

Фюзеляж модели планирует из передней пластины (фанера толщиной 8 мм) и задней (пенопласт ПС либо ПХВ той же толщины).

По окончании склейки этих подробностей фюзеляж оклеивается по контуру липовыми рейками сечением 8×2 мм, а после этого обшивается с двух плоских сторон либо 1-мм фанерой, либо прессшпаном (электрокартоном), либо кроме того ватманом. Но в последнем случае в зоне врезки стабилизатора нужно будет приклеить фанерные накладки.

Моторама представляет собой приклеенные к фюзеляжу буковые клиновидные брусочки, снабжающие двигателю нужный угол «выкоса» (около трех градусов).

Вертикальное оперение складывается из цельнобальзового киля и наборного (из бальзовых реек) руля направления. Последний приклеивается к килю под углом шее и градусов к направлению полета, что в совокупности с грузом и выкосом двигателя в правой консоли снабжает достаточное натяжение корд в полете. Обшивка руля — из узкой лавсановой пленки.

Горизонтальное оперение планирует из цельнобальзового стабилизатора и облегченных бальзовых рулей высоты. Облегчение содержится в выборке несквозных углублений посредством миниатюрной полукруглой стамески. Шарниры рулей высоты — хорошие, из заделанных «восьмерками» капроновых нитей. левый и Правый рули соединяются между собой проволочным торсионом. Обшивка руля направления и рулей высоты — из той же узкой лавсановой пленки.

Крыло наборное, хорошей конструкции.

Складывается из центроплана и пары консолей. задняя кромка и Полки лонжерона изготавливаются из сосновых реек, передняя нервюры и кромка — из липовых.

Нервюры лучше обрабатывать в пакете, для чего нужно из дюралюминиевых пластин толщиной 2—3 мм изготовить шаблоны концевой и корневой нервюр, по окончании чего нарезать одиннадцать липовых заготовок, зафиксировать их между дюралюминиевыми шаблонами посредством пары резьбовых гаек и шпилек и обрабатывать совместно, сперва ножом и стамеской-косячком, а после этого шкуркой и рашпилем. Наряду с этим направляться учесть, что для левого и правого полукрыльев при несимметричном профиле крыла требуются левый и правый пакеты нервюр.

В месте крепления стоек шасси нервюры выполняются без вырезов облегчения.

Для сборки крыла нужно применять ровную доску-стапель, закрепив на ней выполненный в масштабе 1:1 чертеж плановой проекции, затянутый полиэтиленовой пленкой, дабы каркас крыла не приклеился к стапелю при монтаже.

Перед сборкой имеется суть закрепить на стапеле четыре рейки в соответствии с внешним контуром крыла — это повысит точность сборки.

После этого на стапеле прокладками и булавками фиксируются передняя и задняя кромки крыла, по окончании чего «эпоксидкой» приклеиваются нервюры. Необходимо лишь не забывать, что концевые корневые нервюры и нервюры центроплана консолей крепятся не перпендикулярно к стапелю, как остальные, а под углом так, дабы при стыковке консолей и центроплана угол «V» последних составил шесть градусов.

Компоновка модели:

1 — боковая обшивка фюзеляжа (фанера s1 либо электрокартон); 2 — окантовка фюзеляжа (липа, рейка 8×2); 3 — остекление фонаря (лавсановая пленка); 4 — переплет фонаря (липа); 5 — задняя часть фюзеляжа (пенопласт ПС либо ПХВ s8); 6 — киль (бальза s8); 7 — руль направления (комплект из бальзовых реек); 8 — хвостовое колесо; 9 — костыль (проволока ОВС O2,5); 10 — передняя часть фюзеляжа (фанера s8); 11 — имитация воздухозаборника (бальза s8); 12 — имитация щитка (фанера s2); 13 — главная стойка шасси (проволока ОВС O3); 14 — колесо главной стойки (O65); 15 — стабилизатор (бальза s4); 16 — обшивка крыла (лавсановая пленка); 17 — топливный бак (белая жесть s0,3); 18 двигатель рабочим количеством 2,5 см5; 19 —кок воздушною винта, 20 —моторама (бук), 21 — кронштейн (алюминий, проволока O2); 22 — качалка совокупности управления (дюралюминий, лист s3); 23 — поводки совокупности управления (скрутка из двух кордовых нитей); 24 — направляющие поводков (пружина с внутренним диаметром 2 мм); 25 — руль высоты (бальза); 26 тяга привода руля высоты (металлическая спица)

Крыло:

1 — направляющие поводков совокупности управления (пружина с внутренним диаметром 2 мм); 2 — концевая нервюра (липа s3); 3 — нервюры консоли (липа s2); 4 — передняя кромка (липа, рейка 6×6); 5 — корневая нервюра консоли (фанера s2), 6 — вставка (две фанерные пластины s6); 7 — паз под стойку шасси; 8 — нервюры центроплана (липа s2); 9 — усиление передней кромки (сосна); 10 — обшивка центральной части крыла (бальза s2); 11 — полка лонжерона (сосна, рейка 8×3); 12 — обшивка крыла (лавсановая пленка); 13 — усиление задней кромки (сосна); 14 — концевая нервюра центроплана (фанера s2); 15 — задняя кромка крыла (сосна, рейка 10×3); 16 — законцовка (упаковочный пенопласт, оклеенный стеклотканью)

По окончании полимеризации клея на крыло устанавливаются полки лонжерона, а в среднюю часть центроплана вклеивается твёрдая обшивка из 1-мм бальзового шпона.

По окончании чего консоли отделяются от центроплана, снимаются со стапеля, зачищаются и склеиваются встык эпоксидной смолой. В зоне крепления шасси между нервюрами вклеиваются пакеты из пары фанерных пластин, а между ними — отогнутые части главных стоек шасси. Последние, кстати, сгибаются из металлической проволоки ОВС диаметром 3 мм.

В концевой части правой консоли между полками лонжеронов полезно установить свинцовый грузик массой 20—30 г. Законцовки консолей — пенопластовые, оклеенные одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. Для проводки управляющих корд в левой законцовке закрепляются направляющие — пружинки с внутренним диаметром 2 мм, навитые из кордовой нити. Обтягивается крыло узкой лавсановой пленкой с применением клея БФ-6.

Качалка управления вырезается из 3-мм листового дюралюминия.

Топливный бак жестяной, паяный.

Модель обтягивается лавсановой пленкой с последующей окраской. направляться подчернуть, что самолеты МиГ-3 отличались разнообразием окраски, два варианта которой изображены на картинках.

При окраске плоского фюзеляжа пульверизатором-аэрографом имеет суть сделать «размыв» от яркого тона в верхней части фюзеляжа к более чёрному в нижней — это придаст ему объемный вид. По большому счету, для контурной копии точное нанесение камуфляжа, опознавательных знаков и элементов конструкции не менее важно, чем для полноценной копии.

Изобразить стыки обшивки, заклепки, лючки и надписи возможно узкими цветными капиллярными ручками.

Необходимо лишь по окончании завершения данной работы закрепить отделку узким слоем паркетного лака, нанеся его аэрографом.

И. НЕСТРАТОВ


Случайные записи:

Обзор самолёта МиГ-3-15(БК) \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Летающее крыло «юниор»

    В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…

  • Летающий «тренер»

    Учебная кордовая модель самолета. Эта кордовая модель — тренировочная, равно как для авиамоделиста-конструктора, так и для авиамоделиста-пилота….

  • «Летающее крыло»: планер, таймерная

    Удачно выступила в Ижевске на Общероссийских соревнованиях (1978 г.) по экспериментальным моделям типа «летающее крыло» команда Ленинграда. Все ее…

  • Летающий парус

    Эту модель возможно выстроить за 4—6 часов. Она прекрасно летает в помещении и на улице. Ее сконструировали авиамоделисты Хабаровской краевой станции…