Таймерная модель «лебедь ов-02»

23.03.2012 В мире моделей

Данной публикацией мы открываем в отечественном издании описание лучших моделей соревнований «Опыт-78». Сохраняем надежду, что отечественные читатели, применяя эти материалы, подготовят занимательные модели к соревнованиям «Опыт-79», каковые состоятся в Ижевске в июле этого года. Для принятие участия в них предварительно направляться совершить отборочные соревнования на местах. Победители этих встреч и составят команду «Опыт-79» вашей области, края.

Ожидаем сообщений о том, как проходили местные соревнования по экспериментальным моделям.

Эта таймерная модель типа «летающее крыло» имеет необыкновенную схему: угол стреловидности — обратный и образовывает 20°. При таковой форме крыла несложнее осуществить размещение центра тяжести, нужное для обеспечения продольной устойчивости и балансировки.

Крылу придан хороший угол закрученности концевого участка (в месте излома) относительно центроплана +3°.

Для лучшей поперечной устойчивости по финишам крыла отклонены кверху законцовки — «уши», занимающие 1/3 полуразмаха любая. Они имеют дополнительный угол поперечного «V» 15° и угол разворота вовнутрь 13°. У крыла применен профиль с относительной толщиной 9% — «МУНК-6».

Крыло — двухлонжеронное, с раскосами. Полки лонжеронов сосновые, их стенкн выполнены из бальзы толщиной 1 мм. Передняя кромка долбленая, из липы.

Лобик крыла обшит миллиметровым бальзовым шпоном — сверху до 30% хорды крыла, а снизу — до переднего лонжерона. Нервюры — из бальзы толщиной 1 мм. Двенадцать усиленных нервюр выполнены из липы толщиной 0,8 мм.

Задняя кромка — сосна.

Крыло складывается из трех частей — центроплана, наглухо соединенного с фюзеляжем, и двух отъемных консолей. Оно крепится к центроплану посредством двух штырей, собранных любой из трех пластин нержавеющей стали толщиной по 0,8 мм.

Таймерная модель «лебедь ов-02»

Чертежи модели выполнены по разработкам автора статьи, победителя соревнований «Зксперимент-78» О. ВИШНИЦКОГО (Москва)

Для балансировки модели в моторном полете имеются пластинчатые щиткн, каковые отклоняются вниз на 10°, Через 1 с по окончании выключения двигателя они

прижимаются к крылу и снабжают балансировку при планировании. Наряду с этим часть щитка (дюралюминий толщиной 0,3 мм) ратует за заднюю кромку крыла.

Так происходит перебалансировка модели из моторного полета в планирующий. Наличие данной совокупности разрешает применять полную мощность двигателя и не требует отклонения оси двигателя книзу. Модель при 30 с работы двигателя собрала за пять туров суммарную длительность 457 с (32 + 41 + 158+87+139). Наряду с этим был продемонстрирован отличных показателей в классе таймерных моделей «летающее крыло» на соревнованиях «Опыт-78».

Суммарная площадь крыла — 37,34 дм2. Полетный вес модели 750 г. На модели установлен двигатель КМД с рабочим количеством цилиндра 2,5 см3.


Случайные записи:

КАК СОЗДАТЬ 3D МОДЕЛЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Таймерная модель вертолета

    В авиамодельных кружках Дома пионеров Коминтерновского района, на облСЮТ и в харьковской школе № 112 в течение нескольких лет ведутся работы над соосными…

  • Таймерная на… co2

    Без двигателя модель не летает. Но и уповать на ДВС сейчас не приходится: массовые моторы легко страшны. Возможно, само собой разумеется, как много лет…

  • Таймерная : чем проще, тем надежней

    Уже не первый год парни отечественного кружка занимаются свободнопетающими. Юные спортсмены успепи накопить большой опыт постройки легкокрылых парителей…

  • Таймерная в стиле «ретро»

    Хорошая простота конструкции, высокая технологичность и лёгкость постройки — вот преимущества предлагаемой таймерной свободнолетающей модели с двигателем…