Топливо — co2

07.09.2012 В мире моделей

На 37-х Московскихсоревнованиях парней по микромоделям, проводившихся на теннисном корте «Динамо», внимание спортсменов и болельщиков привлекла неожиданно показавшаяся в воздухе ярко окрашенная модель самолета. Она практически очень тихо покружилась под потолком корта и через одну-две 60 секунд медлено приземлилась. На запуск двигателя и заправку бачка пригодилось всего 30 секунд — и машина опять была в полете.

Об данной модели и установленном на ней уникальном двигателе говорит создатель — начальник авиамодельной лаборатории Столичного Дома юных техников имени П. И. Баранова мастер спорта И. ШКАЛИКОВ.

Модель самолета (рис. 1) выполнена из бальзы по схеме высокоплана. Крыло двухлонжеронное, имеет 16 полных и 10 укороченных нервюр. Крепится к фюзеляжу на резиновых лентах. Центроплан зашит бальзовым шпоном толщиной 0,6 мм. Для сохранения формы профиля между нервюрами засунуты раскосы. Поперечное V крыла 5°. Фюзеляж наборной конструкции прямоугольного сечения.

В носовой части расположен силовой шпангоут для крепления мотора и отсек для бачка. раскосы и Стрингеры — из бальзовых реек 2X2 мм.

стабилизатор и Киль жестко закреплены на фюзеляже. Для крепления крыла в него вклеены два штыря O 2 мм.

Модель обтянута цветной микалентной бумагой и покрыта тремя слоями эмалита. Конструкция возможно другой, но не выходящей за размеры, указанные на чертеже.

На самолете установлен двигатель, трудящийся на сжиженном газе СО2.

Он имеет последовательность преимуществ перед двигателем внутреннего сгорания: отсутствие сильного шума, вредных выхлопных газов, к тому же не требует применения горючих веществ, несложен в эксплуатации и изготовлении.

Особенно ярко эти преимущества проявляются у моторов с рабочим количеством в десятые доли кубического сантиметра.

На рисунке 2 продемонстрирован двигатель в разрезе, складывающийся из картера, коленчатого вала, шатуна с поршнем и впускного клапана.

Топливо — co2

Рис. 1. Модель с двигателем на СO2.

Рис. 2. Схема двигателя, трудящегося на СO2:

1 — уплотнительное кольцо, 2 — штифт, 3 — контргайка, 4 — картер, 5 — коленчатый вал, 6 — шатун, 7 — поршень, 8 — выхлопное окно, 9 — впускной клапан, 10 — трубопроводы, 11 — латунная крышка, 12 — прокладка, 13 — бачок, 14 — заправочный штуцер.

Рис. 3. Заправочное устройство двигателя:

1 — корпус, 2 — баллончик для газирования воды, 3 — зажимная гайка, 4 — ручка, 5 — игла для прокалывания, 6 — шарик, 7 — накидная гайка, 8 — прокладка.

Расширяясь, CO2 смещает поршень вниз, клапан закрывается, и газ выходит в воздух через выхлопные окна. По инерции поршень проходит нижнюю мертвую точку и снова открывает впускной клапан — цикл повторяется.

Картер, поршень, шатун, корпуса заправочного и впускного клапанов выполнены из алюминиевого сплава Д16Т, коленчатый вал и гильза — из стали, трубопроводы O 1—1,5 мм — из нержавеющей стали. Винты O 140 мм и 110 мм изготовлены из липы.

Для прокалывания баллончиков и заправки бачка с CO2 (для газирования воды) употребляется особое приспособление, принцип работы которого такой же, как и в простых сифонах.

Приспособление складывается из корпуса, выполненного из алюминиевого сплава направляться16Т, зажимной гайки, накидной гайки и иглы прокалывания, которая есть уплотнителем прокладки.

Порядок процесса заправки бачка: заправочный штуцер вставляется в отверстие накидной гайки, нажимает на газ — и шарик из баллончика переходит в бачок.

Заправка продолжается практически полминуты, ее хватает на 45 с работы двигателя. Одного баллончика от сифона достаточно на 3—4 полные заправки бачка количеством 6 см3.

Неспециализированная длительность полета прекрасно отрегулированной модели 2,5—3 60 секунд.

Технические данные:

Рабочий количество, см3 — 0 1
Диаметр поршня, мм — 5
Движение поршня, мм — 5,5
Большие обороты, об/мин — 2350

Вес модели, г — 65 — 70
Вес двигателя, г — 23


Случайные записи:

Топливо из углекислого газа


Похожие статьи, которые вам понравятся: