Вместо топлива — co2

04.07.2017 В мире моделей

Выпуск индустрией миниатюрных углекислотных двигателей позвал у большинства юных техников интерес к моделям, в которых возможно применять данный безотказный, бесшумный, экологически чистый мотор. В «М-К» уже рассказывалось о нескольких несложных судомоделях, оснащенных такими двигателями. Сейчас мы предлагаем вам сделать несложную авиамодель с мотором на CO2.

По конструкции это высокоплан хорошей наборной схемы, выполненный без применения дефицитной бальзы — по большей части, из лёгкой липы и сосны. Фюзеляж модели собирают из сосновых лонжеронов сечением 2X2 мм и поперечин того же сечения. Сборка производится на несложном стапеле, изготовленном из двух страниц фанеры, обтянутых полиэтиленовой пленкой, — дабы заготовки не приклеивались к стапелю.

Порядок сборки следующий: рейки-заготовки фиксируют булавками, потом между лонжеронами врезают поперечины и напоследок места стыков заливают эпоксидным клеем так, дабы между заготовками появилась галтель — скругленный переход. Заготовки лонжеронов предварительно изгибают над пламенем свечи. Сначала имеет суть выклеить боковины фюзеляжа, а уж после этого собирать из половин пространственную ферму.

Обратите внимание, что спереди лонжероны фюзеляжа объединяются усиленным шпангоутом — липовой пластиной толщиной 3 мм, она же является основанием для крепления двигателя. Переднюю часть фюзеляжа снизу и сверху (снизу — до задней кромки крыла и сверху — до передней) оклеивают липовым шпоном толщиной 1 мм.
Фюзеляж обтягивают микалентной бумагой с последующей лакировкой жидким эмалитом.

Киль собран из трех реек и вклеен в хвостовую часть фюзеляжа. К вертикальному оперению относится кроме этого необычный руль направления — приклеенная к килю пенопластовая пластина толщиной около 2 мм.

Каркас горизонтального оперения складывается из реек сечением 2X2 мм.

С фюзеляжем оно соединяется жестко, посредством авиамодельной резины. Для этого в заднюю часть фюзеляжа вклеивают два древесных бамбуковых штыря O 2—2,5 мм.

Крыло авиамодели — хорошей схемы, с двухполочным лонжероном.

Любая полка представляет собой сосновую рейку сечением 2X2 мм. Сечение передней кромки — кроме этого 2X2 мм, задней — 4X2 мм. Нервюры — липовые, из шпона толщиной 1 мм. В средней части крыло оклеено липовым миллиметровым шпоном.

Крыло обтягивают микалентной бумагой по стандартной разработке, другими словами бумага накладывается на каркас, лежащий на несложном стапеле, натягивается и фиксируется на стапеле канцелярскими кнопками. Потом по линиям элементов каркаса крыла наносится эмалит. По окончании его подсыхания обтягивают противоположную сторону крыла, после этого излишки бумаги обрезают и обшивку в два-три прохода покрывают жидким эмалитом.

Вместо топлива - co2
Свободнолетающая авиамодель с углекислотным двигателем:
1 — воздушный винт (из набора двигателя), 2 — двигатель, 3 — соединительная трубка, 4 — баллон для жидкого газа, 5 — шпангоут (липа толщиной 3 мм), 6, 10, 12 — вертикальные стойки фюзеляжной фермы (сосна сечением 2X2 мм), 7 — зарядный штуцер баллона, 8 — штырь крепления крыла (бамбук O 2 мм), 9 — законцовка пилона (сосна 3X3 мм), 11 — лонжероны фюзеляжа (сосна 2X2 мм), 13 — косынка (липа), 14 — нервюра киля (сосна 2X2 мм), 15 — передняя кромка киля (сосна 2X2 мм), 16 — лонжерон киля (сосна 2X3 мм), 17 — руль направления (пенопласт толщиной 2 мм), 18 — хвостовая бобышка (липа), 19 — штырь крепления горизонтального оперения (бамбук O 2 мм), 20 — центральные нервюры горизонтального оперения (сосна 2X2 мм), 21 — законцовка горизонтального оперения (сосна 2X2 мм), 22 — передняя кромка горизонтального оперения (сосна 2X2 мм), 23 — задняя кромка горизонтального оперения (сосна 2X2 мм), 24 — нервюры горизонтального оперения (сосна 2X2 мм), 25 — поперечина (сосна 2X3 мм), 26 — поперечина фюзеляжной фермы (сосна 2X3 мм), 27 — задняя кромка крыла (сосна 2X4 мм), 28 — лонжерон крыла (сосна 2X2 мм), 29 — передняя кромка крыла (сосна 2X2 мм), 30 — нервюра (липа толщиной 1 мм), 31 — законцовка крыла (липа толщиной 1,5 мм), 32 — нервюра крыльевого пилона (липа толщиной 2 мм), 33 — вертикальные стойки пилона (сосна 2X4 мм), 34 — передняя кромка пилона (сосна 3X3 мм).

Крыло закрепляют на пилоне обтекаемой формы авиамодельной резиной посредством двух заклеенных в пилоне бамбуковых штырей O 2 мм. Пилон — наборный, складывается из трех нервюр и четырех стоек. В полости пилона находится «топливный бак» — баллон со сжатым углекислым газом, входящий в набор двигателя.

Такое ответ значительно снижает неспециализированное лобовое сопротивление модели и усиливает ее планирующие качества.

киль и Горизонтальное оперение обтягивают микалентной бумагой совершенно верно равно как и крыло. Не забудьте, что и в том и другом случае поверхности хвостового оперения оклеиваются бумагой с двух сторон.

Двигатель закрепляют на переднем силовом шпангоуте двумя заклеенными в него винтами и двумя гайками с резьбой М2.

Учтите, что ось коленвала двигателя должна иметь выкос вправо на 2° и вниз на 1,5°.

Собранная модель должна иметь массу не более 100 г. Время работы двигателя на одной заправке образовывает около 40 с — за это время модель, взлетающая на моторном режиме широкой спиралью вверх, набирает около 50 м высоты. Модель возможно оснастить и детермализатором — примерно таким, которым оснащаются таймерные авиамодели.

Планирует она устойчиво, и посадка обходится, в большинстве случаев, без неотёсанных поломок. Этому в большой степени содействует упругое — посредством резиновых жгутов — крепление крыла и горизонтального оперения.

По данным издания «Моделарж», ЧССР


Случайные записи:

DIESEL / GIN / kerosene / acetone instead of gasoline


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Начнем с начала

    Несложные летающие авиамодели. Желаю предложить юным читателям «М-К» три простенькие модели, конструкция которых отработана в Центре детского…

  • Пилотажная на корде

    На современную пилотажку спортсмен тратит огромное время, ресурсов и сил. К очередному спортивному сезону, в большинстве случаев, он успевает подготовить…

  • Летучая и надежная

    В то время, когда «неорганизованному» авиамоделисту-кордовику приходится выбирать конструкцию тренировочной модели, то главными параметрами для него, в…

  • На корде — гоночная

    Кордовая гоночная модель самолета, которую мы желаем предложить вашему вниманию, всецело соответствует требованиям ФАИ. Ее наиболее значимые…