-
Трехлопастный на пилотажке
22.06.2017 В мире моделей
-
Какие конкретно лишь воздушные винты не строились моделистами. Должное внимание было уделено и трехлопастным. А из-за чего бы не попытаться установить их на современный кордовый «акробат»? Внезапно да будет какая-нибудь польза от лишней лопасти? Продумав конструкцию, начертил и сделал шаблоны. Наконец убраны опилки, из помещения улетучился запах лака. Дело за пробой в воздухе.
Первые же 60 секунд на кордодроме были нежданно приятными — заводить двигатель с таким винтом совсем нетрудно. А в полете? Любой спортсмен-пилотажник оценит итог, что дало использование трехлопастного пропеллера: казалось (не смотря на то, что в действительности это вправду лишь казалось), что утих сильный порывистый ветер. Модель уже не разгонялась на фигурах, медлено вычерчивая целый пилотажный комплекс.
Еще одна неожиданность, и также приятная — улучшилась маневренность.
С наслаждением (чувство, редко сопровождающее тренировки в такую погоду) «отлетав», ожидаю, в то время, когда заглохнет двигатель, дабы посадить пилотажку. Двадцать секунд, сорок… Для того чтобы еще не было: двигатель со ветхим баком проработал 7,5 мин вместо прошлых 6,51.
Сейчас, в то время, когда новый воздушный винт прошел многократные опробования, я пологаю, что преимущества «лишней» лопасти всецело окупают сложность его изготовления.
Да и, как вы заметите из описания, эта сложность была кажущейся из-за отсутствия опыта аналогичной работы.
Рис. 1. Главные размеры лопасти.
Рис. 2. Шаблон обрезки комлей.
А выполняется она так. Начните с шаблонов из листового металла (пластик для партии винтов не подходит). По ним разметьте и выпилите три лопасти из бука. Береза несложнее в обработке, но тяжелее. А пилотаж км момент инерции этого «маховика-гироскопа» нужно иметь как возможно меньшим.
Подготовив еще один шаблон — обрезки комлей лопастей, закончите с его помощью опиловку древесины.
Собрать пропеллер возможно двумя методами.
Они оба достаточно практичны — ни разу не было не только обрыва лопасти, ко н не показалось ни единой трещины у комля винта.
Итак, первый метод: пропилив фрезой пазы под шайбу из промышленного, оклеенного шпоном дюралюминия толщиной 1,5 мм, на смоле К-153 склейте все подробности винта в одно целое. После этого с обеих сторон оклейте его комель 1-мм фанерой и просверлите три отверстия O 1,5 мм, в каковые хорошо засуньте шпильки (ОВС O 1,5 мм).
Второй метод практически такой же, лишь центральная шайба в этом варианте сделана из переклея двух слоев 1-мм фанеры, накладки на комель винта толще — 2 мм.
Пристально сбалансируйте готовый движитель — от этого зависит не только безопасность эксплуатации любого винта, но и режим работы мотора.
Рис.
3. Сборка пропеллера.
Рис. 4. Контрольное приспособление.
Необходимо еще проверить, находятся ли все лопасти в одной плоскости.
Это комфортно сделать на установленном на плите отъемном носке картера, в котором покинут коленвал с опорной шайбой.
Напоследок хотелось бы подметить, что те, кто ленится выпиливать новые лопасти, смогут применять готовые двухлопастные древесные винты. Из трех таких получаются два новых трехлопастных, и совсем хороших.
В.
САЛЕНЕК, мастер спорта СССР
Случайные записи:
формовка болвана для сеткла пилотажки
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
…Выстроившись в ряд у самой кромки пруда, мальчишки напряженно вслушиваются в отсчет предстартовых секунд. В правой руке у каждого — красивая моделька…
-
Страно, но имеется люди, каковые смогут поменять вашу жизнь, научат вас расширять границы вероятного. Они оказывают помощь ставить новые цели, выяснять…
-
Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…
-
Пропеллер -движитель универсальный
Движущей силой при полете моторных авиамоделей, ходе аэроглиссеров либо аэромобилей есть тяга воздушного винта. От чёткости и качества изготовления…
-